30 лет в строю: история и слабые места дизельного мотора Mitsubishi 4D56
Двигатель 4D56 появился на свет в 1986 году. За 30 лет производства сменилось несколько версий. Он прошёл путь от восьмиклапанного атмосферника до двухвального 16-клапанного турбомотора с интеркулером и системой Common Rail. И даже в таком виде 4D56 показывает неплохой ресурс. Хотя слабые места у него есть.
В статье разберёмся в версиях мотора и особенностях конструкции, которые нужно учитывать при эксплуатации.
Характеристики 4D56
Рабочий объём | 2477 куб.см |
Мощность | 74-178 л.с. |
Крутящий момент | 142-400 Нм |
Степень сжатия | 16,5-21 |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Объём системы смазки | 8 л |
Экологический класс | Евро 1-5 |
Впрыск топлива | Непрямой / Common Rail |
Топливо | ДТ |
Расход город / трасса | 12,6 л / 8,5 л |
Масса | 193 кг |
Вихрекамерный 4D56
В 1986 году Mitsubishi выпускает 2,5-литровый восьмиклапанный мотор. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока — алюминиевая с вихрекамерами.
ГРМ приводится в действие ремнём. Для уменьшения вибраций предусмотрены балансирные валы.
В 1991 проведена первая доработка. Она была направлена на решение типичной проблемы вихрекамерного дизеля — плохой запуск в мороз. 4D56 обзавёлся системой предварительного подогрева мотора.
Следующим шагом стала установка турбины, а затем интеркулера. В зависимости от модели автомобиля устанавливались турбины MHI TD04-09B и MHI TD04-11G. Таким образом, восьмиклапанный вихрекамерный мотор выдавал максимальную мощность 104 л.с.
Common Rail версии (di-d)
В 2001 году проведена значительная доработка. Для перехода на систему Common Rail понадобилась новая головка блока цилиндров без форкамер. Появился другой турбонагнетатель MHI TF035HL, уменьшилась степень сжатия с 21 до 17. Экологический класс поднялся до ЕВРО 3. Такая доработка дала незначительную прибавку к мощности в 15 л.с.
DOHC
Следующая модификация состоялась 2005 году. Новый 4D56 стал 16-клапанным и выдавал уже 136 л.с. Следовательно, добавился второй распредвал для раздельного управления впускными и выпускными клапанами. Турбонагнетатель MHI TF035HL заменили на IHI RHF4.
В 2006 появилась версия, где турбокомпрессор IHI RHF4 имел изменяемую геометрию. Получился современный мотор, который выдавал 178 л.с. и соответствовал ЕВРО 5.
Корейская история 4D56
Мотор 4D56 выпускался компанией Hyundai. Вихрекамерная восьмиклапанная версия имела индекс D4BA. Турбированная версия этого мотора получила маркировку D4BF и D4BH.
Куда устанавливался
4D56 дебютировал на Pajero первого поколения. Также он устанавливался на Pajero Sport (Challenger), пикап L200 (Triton, Strada) и, построенный на той же базе, минивэн Delica (Space Gear). Кроме того, тяговитый мотор справлялся с грузовиком Canter.
Корейский бренд использовал мотор
- на Galloper,
- Grace,
- Porter,
- Starex,
- Terracan,
- Bongo.
В 2015 году началось производство мотора 4N15, который в 2016-м полностью заменил 4D56.
Слабые места
Ремень балансирных валов расположен рядом с ремнём ГРМ. Малый ремень рвётся и его остатки попадают под ремень ГРМ, который также обрывается. Ресурс ремня балансирных валов в 90 тысяч, заявленный производителем, не соответствует действительности. Примерно на половине двигателей он рвётся после 60 тысяч км пробега. Зная эту особенность можно избежать головной боли и продлить общий ресурс мотора до 300 000+ км. Впрочем, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но страдают рокера.
На профильных форумах владельцы описывают эксплуатацию автомобиля без балансирных валов. Уровень вибраций и шума возрастает незначительно, но на ресурсе это не сказывается. При этом не нужно беспокоиться о замене малого ремня.
Проверка зазоров клапанов — каждые 15-20 тысяч км. Ни на одной из версий 4D56 нет гидрокомпенсаторов.
Слабый коленвал. Распространена проблема, когда ломаются шейки. На моторах, выпущенных после 2001 года этот недостаток устранён применением усиленного коленвала.
Сюда же можно отнести шум при работе. Он часто возникает в результате износа шкива коленвала.
Постоянные подтекания масла. Течёт вакуумный насос по трубкам подачи и слива масла, по сальнику вала генератора — для замены сальника потребуется разобрать генератор.
При нарушении герметичности магистрали высокого давления вакуумного насоса уровень масла упадёт очень быстро.
Кроме того, возможные источники утечки — прокладка клапанной крышки, сальник коленвала, датчик давления масла.
Трещины в головке блока цилиндров. Мотор очень боится перегрева. Трещины появляются в области форкамер и между клапанами.
Клапан EGR. Сомнительное устройство, о котором мы писали в отдельной статье. Единственный плюс, что для удаления EGR на этом моторе не нужна перепрошивка электронного блока управления.
Мотор сильно дымит. Здесь стоят механические форсунки и часто выходят из строя распылители. Это можно понять по сине-чёрному дыму и запаху недожжённой солярки.
Заключение
Получился солидный ряд недостатков. Часть из них требует особого внимания при эксплуатации мотора. Но это не мешает двигателю 4D56 ходить в два раза дольше, чем заявляет производитель. Известны моторы с пробегами более 500 тысяч км.
Автомобили, на которые ставился 4D56, пользуются особой популярностью у российских автомобилистов. Поэтому в интернете куча полезной информации по эксплуатации и ремонту. В продаже много контрактных двигателей и запчастей, а за капиталку с удовольствием возьмётся любой опытный моторист.
Автор — Михаил Крупнов.
Комментариев (0)