Приближаем летний отпуск — выбираем багажник и бокс на крышу
Последнее время я стал заглядываться на машины с автобоксом на крыше. Современные боксы аэродинамической формы из дорогого пластика гармонично вписываются в облик любого автомобиля. Лучше всего такое дополнение смотрится на универсалах и минивэнах. Они будто обретают законченный лаконичный вид.
Эстетика — это хорошо, но как насчет удобства и безопасности? Многие жалуются на посторонний шум, повышенный расход и парусность при боковом ветре. Проблемы возникают и на этапе выбора: известен с десяток вариантов установки багажника, а цены колеблются в очень широком диапазоне. Но обо всём по порядку.
Способы крепления
Давайте на берегу разберемся в основных понятиях, чтобы избежать путаницы.
Автобокс (аэробокс) — пластиковый короб аэродинамической формы для размещения багажа.
Рейлинги — специальные направляющие для установки багажника.
Под багажником на крышу понимают поперечные дуги, на которые устанавливают автобокс или крепления для спортивного и другого инвентаря. Поперечины крепятся различными способами — далеко не все автомобили оснащены рейлингами. Остановимся на этом подробнее.
Установка на рейлинги
Самая надежная конструкция. Поперечины можно поставить в любой точке по всей длине рейлингов. Это дает определенную свободу выбора. Вы сможете изменять положение короба, чтобы добиться оптимальной аэродинамики и развесовки.
Когда между крышей и рейлингами нет зазора, их называют интегрированными. С точки зрения внешнего вида и аэродинамики такой вариант выигрывает. Зато с практической стороны, когда есть зазор, на крыше можно закрепить все, на что хватит фантазии.
Рейлингами оборудуются большинство кроссоверов, универсалов и минивэнов.
Крепление на водостоки
Чаще всего речь идет об отечественном автопроме. Такая конструкция выдерживает меньшую нагрузку, зато, как и на рейлингах, багажник можно установить в любом месте.

Крепление на Т-образный профиль
В паз профиля вставляется болт со специальной шляпкой и перемещается по всей его длине. Получается, что багажник крепится напрямую к крыше без всяких дополнительных переходников в виде рейлингов.
Штатные места на крыше
Отверстия для установки винтов закрыты пластиковыми заглушками. В таком случае поперечины встанут на места, которые предусмотрел производитель.
Крепление за дверной проем
Багажник можно установить даже на модели с абсолютно гладкой крышей. Поперечины становятся на крышу резиновыми упорами,а снизу цепляются за верхнюю часть дверного проема. Элементы крепления покрывают резиной, чтобы защитить ЛКП кузова.

Форма профиля
Форма поперечин тоже бывает разной. Когда воздушный поток огибает препятствие, образуются завихрения, которые и становятся причиной шума.
Производители багажников предлагают три варианта:
— прямоугольник,
— эллипс,
— крыло.
Нетрудно догадаться, что наименьшим коэффициентом лобового сопротивления обладает крыло. Немного хуже у эллипса и совсем плохо у прямоугольника.
Шум от прямоугольного профиля появляется на скорости выше 60 км/ч. Это бюджетный вариант, который подойдет для редкого использования на городских дорогах.
Эллипс, хоть и более обтекаемый, зашумит на скоростях выше 100 км/ч. Крыловидный профиль слышно на скорости 120 км/ч, но звук будет не таким раздражающим, а если добавить к этому хорошую шумоизоляцию, он вовсе не будет досаждать водителю и пассажирам.
Шум от багажника зависит не только от формы дуги. Свист появляется, когда в поперечинах есть пустые полости. В большинстве случаев производитель предусматривает заглушки, но если их нет, можно использовать резиновый уплотнитель. Хорошо помогает и установка ветрового обтекателя на переднюю дугу.
Выбор аэробокса
Для начала узнайте максимальную снаряженную массу автомобиля. Она указана в СТС и складывается из массы автомобиля, пассажиров и багажа.
Затем определитесь с длиной бокса и необходимым объемом.
Во-первых, он не должен мешать открытию багажной двери. Если это условие выполнить не получается, отрегулируйте высоту открывания задней двери — на некоторых автомобилях есть и такая возможность.
Во-вторых, желательно, чтобы он не нависал над лобовым стеклом. В таком положении сопротивление набегающему потоку минимальное.
Удобство использования бокса складывается из нескольких нюансов.
Недорогие боксы открываются только с одной стороны. С этим можно смириться, но удобнее, когда короб можно открыть слева и справа.
Хорошо, когда бокс можно закрыть на замок. На бюджетных моделях такая опция может отсутствовать.
Простота монтажа. Учитывайте, что аэробокс придется часто снимать и устанавливать обратно. Обратите внимание на наличие быстросъемных пластиковых креплений-барашков.
Ограничения и меры безопасности
При установке автобокса на крышу допускается скорость не выше 130 км/ч. Однако производители тестируют свою продукцию и на больших скоростях, поэтому не стоит переживать за свой багаж на обгонах.
Учитывайте, что машина с грузом на крыше стала выше. Не забывайте об этом при заезде в гараж и подземный паркинг. Фирма Thule, например, заботится о своих покупателях и дарит наклейку, на которой можно написать высоту автомобиля и прилепить ее на видном месте в салоне, как напоминалку.
Увеличивается парусность — это ощущается при боковом ветре и встрече с фурами. Машина может по-другому реагировать на торможение, особенно если короб смещен относительно продольной оси.
Мы уже не раз говорили о коэффициенте лобового сопротивления. При неправильной установке багажника и бокса расход может вырасти на 20%.
Оптимальное положение — когда передняя дуга максимально смещена назад, но при этом находится под передним краем самого бокса. Так же разместите заднюю дугу — как можно ближе к заднему краю короба, но с учетом места для открывания багажной двери. В таком положении будет меньше шума, снизится нагрузка на двигатель и коробку передач, а бокс будет зафиксирован неподвижно.
Бокс защитит багаж от дождя. Но мелкая пыль и снег попадает даже в дорогие модели, поэтому упаковывайте вещи в пакеты.
Немного о ценообразовании
Стоимость багажников и боксов может отличаться в несколько раз. К сожалению или к счастью, мы живем в эпоху рыночной экономики. Цена зависит не только от себестоимости товара. С виду простая пластиковая коробка может стоить как 15, так и 80 тысяч рублей.
На это влияет много факторов. Для бокса играет роль размер, качество пластика, наличие замков, возможность открывания и даже форма и цвет изделия. В случае с багажником цена зависит от материала, формы профиля способов крепления и совместимости с разными моделями автомобиля.
Производители это понимают и ловко варьируют плюсы и минусы своей продукции, чтобы покупатель осознанно пришел к покупке более дорогой модели.
Как раз для этого и написана статья — чтобы вы могли отсеять маркетинговые уловки и сделать самостоятельный выбор.
Автор — Михаил Крупнов.
Комментариев (0)