BMW M5 (E39): самый мощный серийный седан девяностых

Осенью 1995 года, едва успела отгреметь премьера очередного поколения баварской «пятерки», наиболее преданные поклонники марки стали ждать самую быструю ее модификацию. Но если в предыдущем кузове E34 «заряженная» версия M5 появилась менее чем через год после дебюта основной серии, то на этот раз срок ожидания утроился! Что же могло пойти не так в одной из самых успешных компания мира?

BMW M5 E39
BMW M5 E39

Задержку с появлением новой BMW M5, как и полный отказ от этой модели в кузове универсал, иногда принято связывать с убытками компании Rover Group, приобретенной немцами в 1993 году. Проще говоря, вместо того чтобы радовать поклонников своей продукции все новыми интересными модификациями, руководство баварского концерна в какой-то момент вынуждено было «затыкать дыры» в бюджете своей «британской падчерицы».

BMW M5 предыдущего поколения E34 - в поздней версии 3.8i (340 л.с) выпуска 1992-1995 г.г.
BMW M5 предыдущего поколения E34 — в поздней версии 3.8i (340 л.с) выпуска 1992-1995 г.г.

Таким образом, на конвейеры BMW вставали лишь модели, способные гарантированно окупить все вложения в свою разработку и принести прибыль. Забегая вперед, отметим, что герою сегодняшнего рассказа это удалось. Причем нельзя не отметить, что M5 поколения E39 является безоговорочно серийной машиной: времена неспешной ручной сборки в подразделении BMW Motorsport остались в прошлом, и уже с 1991 года «эмки» собирали на основных сборочных линиях вместе с другими моделями. В случае с пятой серией это был крупнейший завод концерна, расположенный в баварском городе Дингольфинг.

Первый показ BMW M5 (E39) прошел на автосалоне в Женеве в марте 1998 года – пока еще в предсерийной версии
Первый показ BMW M5 (E39) прошел на автосалоне в Женеве в марте 1998 года – пока еще в предсерийной версии

Очередная генерация BMW M5 оказалась действительно долгожданной: она дебютировала только весной 1998 года. Зато в ранге самого мощного серийного седана конца двадцатого века – обойдя Jaguar XJR (375 л.с) и даже уходящий «шестисотый» поколения W140 (394 л.с)! Создатели баварского седана остановились на отметке ровно 400 лошадиных сил. Двигатель, как и у предшественников, снова был атмосферным, но на этот раз построенным на базе восьмицилиндровой модели BMW 540i. Главным отличием мотора M5 (он обозначался S62) стала система впуска, имевшая отдельную дроссельную заслонку на каждый цилиндр. Систему Double VANOS новина заимствовала от все той же «пятьсот сороковой». Но новый агрегат по своим параметрам значительно ее превзошел. Рабочий объем был увеличен сразу на пол-литра и составил 4941 см3, крутящий момент остановился на отметке 500 Нм. Все это позволило новой M5 стать первой в истории «пятеркой», которая достигала 100 км/ч менее чем за пять секунд!

BMW M5 этого поколения выпускалась с одном типе кузова и с одним силовым агрегатом
BMW M5 этого поколения выпускалась с одном типе кузова и с одним силовым агрегатом

В сравнении с уже неплохо «упакованной» моделью 540i стандартное оснащение BMW M5 дополнили рулевое управление переменной производительности Servotronic, задние боковые подушки безопасности (всего в машине было восемь «аэрбегов»), отделка салона натуральной кожей Nappa, электропривод и подогрев передних кресел, датчик дождя и зеркала с фотохромным автозатемнением. Само собой, здесь были двухзонный климат-контроль, система стабилизации DSC, ксеноновые фары и многое другое…

Знаменитый двигатель S62, который позднее устанавливался также на культовый родстер BMW Z8
Знаменитый двигатель S62, который позднее устанавливался также на культовый родстер BMW Z8

Несмотря на то что еще в 1997 году отделение BMW M GmbH (именно оно занималось разработкой всех «эмок») представило свой первый «робот» SMG, для могучего M5 выбрали все же более проверенную трансмиссию – классическую шестискоростную МКПП. По факту она являла собой слегка усиленную коробку от 540i, производства немецкой компании Getrag.

Как и прежние M5, новый спортседан был в некотором смысле продуктом «заводского тюнинга», построенным на базе более массовой модели BMW 540i
Как и прежние M5, новый спортседан был в некотором смысле продуктом «заводского тюнинга», построенным на базе более массовой модели BMW 540i

Привод оставался задним, поэтому для реализации крутящего момента размер задних покрышек был больше, чем передних: 275/35R18 вместо 245/40R18. Колеса скрывали в себе элементы тормозной системы от уже снятого с производства суперкупе BMW 850 CSi: передние диски достигли диаметра 345 мм и получили направленную вентиляцию. Как известно, все восьмицилиндровые версии E39 вместо рулевой рейки довольствовались старой доброй рулевой «трапецией» с отдельными стальными тягами. Не стала исключением и «эмка». Но отклики на руль здесь сделали чуть более острыми, а подвеску – более жесткой, причем задняя также была усилена.

Сзади машину выделяли в том числе четыре хромированных патрубка выхлопной системы: впервые такие появились на BMW M Roadster годом ранее
Сзади машину выделяли в том числе четыре хромированных патрубка выхлопной системы: впервые такие появились на BMW M Roadster годом ранее

Конечно, поработал над флагманом и дизайнерский отдел компании: бамперы сменили на более агрессивные, капот – на более рельефный, причем с более толстой окантовкой «ноздрей» фальшрадиатора. Появились новые зеркала – уже известные по более ранним моделям каплевидные корпуса на тонких ножках. Ну а «вишенкой на торте» стал снижающий подъемную силу на высоких скоростях задний спойлер, выполненный в виде узкой пластиковой полоски на крышке багажника.

Штатные колесные диски – давно ставший культовым 18-дюймовый «Стиль 65» с двойными спицами
Штатные колесные диски – давно ставший культовым 18-дюймовый «Стиль 65» с двойными спицами

Интерьеру антуража добавили серые декоративные накладки «под титан» и оригинальное рулевое колесо. И хотя передние кресла заменили на более спортивные, от обычных «пятерок» здесь сохранился вполне удобный задний диван…

Это последнее поколение BMW M5, которые выпускалось исключительно с механической трансмиссией
Это последнее поколение BMW M5, которые выпускалось исключительно с механической трансмиссией

Увы, но с внушительным двигателем, огромными тормозами и солидным набором оборудования машина по определению не могла быть легкой. Снаряженная масса M5 составила 1720 килограммов, в то время как простейшие шестицилиндровые E39 укладывались в полторы тонны.

В рамках рестайлинга 2000 года BMW M5 получила новую оптику и ряд мелких косметических деталей
В рамках рестайлинга 2000 года BMW M5 получила новую оптику и ряд мелких косметических деталей

И уж точно флагманский седан никак не мог быть дешевым! Стоимость BMW M5 даже на старте продаж составляла очень внушительные 140 тысяч немецких марок (обычная «пятьсот сороковая» тогда предлагалась в Германии за 96.500 марок). Но покупателей это не смутило: всего до 2003 года было выпущено 20.482 экземпляров. Среди покупателей баварского спортседана были медийные личности. Например, в мае 1999 года в знак будущего сотрудничества с создаваемой тогда командой BMW Williams автомобиль приобрел себе пилот Формулы-1 Ральф Шумахер.

Для желающих добавить «прыти» готовые решения предлагали несколько тюнинговых фирм, включая AC Schnitzer: она форсировала двигатель до 450 л.с.
Для желающих добавить «прыти» готовые решения предлагали несколько тюнинговых фирм, включая AC Schnitzer: она форсировала двигатель до 450 л.с.

Что касается массовой культуры, то BMW M5 стал одним из ключевых автомобилей в культовой игре Need For Speed: Hot Pursuit 2, вышедшей в 2002 году. Ну а в плане кинокарьеры стоит выделить знаменитую девятиминутную короткометражку, которую еще годом ранее снял Гай Ричи. Главную роль (наряду с самим автомобилем, конечно) там сыграла тогдашняя супруга режиссера, певица Мадонна. Созданная при спонсорстве BMW, фильм одновременно рекламировал автомобили этой марки и напоминал о необходимости пристегиваться ремнями безопасности. В случае с самым быстрым седаном девяностых это было не лишним даже для пассажиров на задних сиденьях. Ну а сейчас, спустя уже четверть века после своего поколения, BMW M5 серии E39 прочно вошел в историю как один из лучших представителей жанра «суперседанов», способных совместить динамику спорткара с удобным пятиместным салоном.

BMW M5 (E39) '10.1998–06.2003
BMW M5 (E39) ’10.1998–06.2003

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль