Volkswagen Golf Plus — скромный, но динамичный и практичный компактвэн
В 2005 году компания Volkswagen выпустила компактвэн под названием Golf Plus. Автомобиль, построенный на базе Golf V-го поколения, имел практически идентичные габариты, но был выше на 14 см. Были и другие отличия, например, измененный дизайн кузова и салона, а также увеличенный до 160 мм клиренс. Модель пользовалась спросом в Европе и России, но в 2014 году ее сняли с производства, заменив на Golf Sportsvan. Тем не менее, на вторичном рынке продается немало таких автомобилей. В сегодняшнем материале разберемся — стоит ли покупать подержанный Golf Plus. По-традиции укажем на главные достоинства и недостатки.
На тесте рестайлинговая версия 2012 года выпуска, которая выпускалась с 2009 по 2014 года. Компания Volkswagen позиционирует ее, как второе поколение. Первая генерация Golf Plus выпускалась с 2005 по 2009 годы. Отличия заключаются в слегка измененной внешности, нескольких штрихах в салоне, линейке двигателей и трансмиссиях.
Внешний вид Golf Plus можно описать одним словом — скромность. Машина ничем не выделяется в потоке, а внимание привлечет, пожалуй, только у любителей концерна Volkswagen.
Внешне от хэтчбека Golf модель с приставкой Plus отличается видоизмененными фарами, бамперами, капотом, крыльями, задней дверью, а в передних стойках имеются окошки.
Передняя оптика галогеновая. Адаптивные ксеноновые фары были доступны в качестве опции, либо в редких комплектациях. Задние фонари светодиодные.
В длину и ширину автомобиль такой же, как и Golf V — 4204 мм и 1759 мм соответственно. Зато высота больше на 142 мм, за счет чего салон получился более просторным, но и масса выросла на 212 кг, до 1438 кг.
Увеличенный до 160 мм клиренс — одно из преимуществ. Проверили — близко подъезжать к бордюрам и даже взбираться на них можно, но только осторожно. Для сравнения стандартный Гольф V имеет дорожный просвет в 140 мм.
Владелец установил 15-дюймовые легкосплавные диски. С завода устанавливались колеса на 15, 16 и 17 дюймов, в зависимости от комплектации.
Болезнь многих автомобилей концерна VAG — отваливающаяся краска на стыке крыла и бампера. Многие из тех, кто знаком со Skoda, Volkswagen и Audi знают об этой проблеме не понаслышке. Решается подкрашиванием проблемного места, либо можно заранее защитить антигравийной пленкой.
Интерьер
Садясь в салон, ощущаешь высокую посадку, простор и знакомую фольксвагеновскую эргономику.
Торпедо — еще одно отличие от хэтчбека Golf V. Модель с приставкой Plus получила другую переднюю панель, которая впоследствии появилась на Volkswagen Tiguan первого поколения.
Пластик на панели мягкий, а все элементы выполнены качественно. Ничего лишнего, зато как удобно и приятно пользоваться каждым элементом. Вот за что я люблю концерн VAG — умеют делать скромно, но со вкусом.
Пробег у автомобиля всего 65000 км и салон, естественно, сохранился в отличном состоянии, почти как новый. Благодаря качественной проработке деталей, даже на моделях с пробегами от 100 000 км, интерьер сохраняется в наилучшем виде. Правда, состояние зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему автомобилю.
Уже в базовую комплектацию Trendline входят антипробуксовочная система, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировка и подогрев зеркал. Из нюансов — кожаный руль без кнопок управления, мультимедиа с AUX, но без USB и Bluetooth.
Штатная акустика играет неплохо, даже лучше, чем в современных, но бюджетных Polo sedan и liftback.
Сзади места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров. Видно, что машина создавалась для семьи. Например, сзади четыре подстаканника, два внизу на центральной консоли, два на центральном, раскладывающимся подлокотнике.
Приятный бонус — зарядка 12V.
Багажник
Багажное отделение небольшое — всего 305 литров, но обладает приличной погрузочной высотой. Если сложить спинки задних сидений, то объем увеличится до 1360 л.
Под полом запасное колесо, ниша для различных инструментов и мелочей.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом тестового автомобиля установлен турбированный двигатель 1.4 TSI серии EA111 с индексом CAXA. Турбина -TD025. Мощность — 122 л.с., и 200 Hm при 1500 об/мин. В паре с мотором работает 7-ступенчатый робот DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями.
Динамики хватает за глаза, как в городе, так и на трассе. Ускорение с места до сотни занимает 10,2 секунды, а по ощущением даже быстрее. Максимальная скорость — 195 км/ч.
Этот мотор является одним из самых распространенных турбоагрегатов концерна VAG и неоднократно побеждал в конкурсе “Двигатель года”. Устанавливался на Golf V, VI, Skoda Octavia A5 и другие модели компании. В основе мотора чугунный блок с алюминиевой головкой и чугунными гильзами, гидрокомпенсаторы, фазовращатель на впускном валу. Впрыск топлива — непосредственный.
Из недостатков — увеличенный расход масла, который проявляется на больших пробегах и при динамичной езде. Те, кто любит динамичную езду обычно подливает масло. Но владелец данной машины ни разу не замечал расхода масла и делал техническое обслуживание у дилера раз в 10-15 000 км пробега или раз в год.
Стоит понимать, что 1 литр на 10 000 км пробега — является абсолютно нормальным расходом масла. А гарантийным случаем является расход 0.5 л на 1000 км.
Цепь ГРМ способна растягиваться и требует замены обычно на 150 000 км пробега. Но бывали случаи, когда цепь растягивалась и на более ранних пробегах — 60-70 000 км.
Из других особенностей стоит отметить долгий прогрев мотора на холостых оборотах. Поэтому лучше не ждать, пока прогреется двигатель, а начинать движение практически сразу.
Турбомоторы серии EA111, как и новой EA211, любят регулярную смену масла и качественное топливо — не ниже АИ-95, а лучше АИ-100.
Также на Golf Plus устанавливался мотор, объемом 1.2 литра, мощностью 105 сил и 175 Hm. Слабые места такие же, как и у агрегата 1.4 TSI, только прогревается на холостых он еще дольше. Из других минусов — на вторичном рынке такая версия ценится меньше остальных, но и стоит дешевле.
В линейку моторов входили также атмосферники с распределенным впрыском топлива MPI — 1.4 и 1.6. Первый выдает 80 сил, второй — 102 (148 Hm). Именно 102-сильный вариант с индексом BSE считается одним из самых надежных двигателей и пользуется наибольшим спросом на рынке. Потенциальный ресурс около 500 000 км без капитального ремонта.
Конструктивно моторы имеют алюминиевый блок цилиндров, ремень ГРМ, распределенный впрыск топлива и гидрокомпенсаторы.
Из недостатков — потенциально большой расход масла после 150 000 км. Ремень ГРМ следует менять каждые 150 000 км. Если порвется ремень, то клапана загнет и потребуется ремонт. Но случаев с порванным ремнем можно пересчитать по пальцам.
В паре с атмосферником 1.6 MPI работает 5-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот DSG. Классический 6-ступенчатый автомат Aisin устанавливался только на первое поколение Golf Plus, выпускавшееся с 2005 по 2009 годы.
DSG
Тестовый автомобиль оснащен 7-ступенчатым роботом DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями. В Сети можно найти негативные отзывы о данной трансмиссии, но в нашем случае проблем не возникало. Переключения плавные и еле заметные. Правда, пару раз замечал небольшую вибрацию и толчки при переключении, но не критично. Напомню, пробег — 65000 км.
Если говорить о потенциальных проблемах DSG, то может потребоваться замена комплекта сцепления Luk и мехатроника (мозг трансмиссии). Сцепление вместе с заменой будет стоить около 40 000 рублей, а мехатроник — 40-50 000 руб.
Стоит сказать, что на ранних версиях DSG до 2013 года проблем встречалось больше, чем на моделях, выпущенных с 2014 года. Чаще всего выходило из строя сцепление, которое меняли по гарантии, либо за счет владельца. Признав проблему, компания Volkswagen AG сделала пятилетнюю гарантию на коробку DSG, вышедшую до 2013 года, а с 2014 года на автомобили начали устанавливать доработанные трансмиссии DSG. Правда, встречаются автомобили 2013 года с пробегами более 150 000 км, у которых не было проблем с коробкой.
В движении
Кроме отличной тяги турбомотора замечаешь информативный руль. То есть, рулевое колесо мгновенно реагирует на вращение и управлять автомобилем одно удовольствие.
Заводской шумоизоляции вполне достаточно для комфортной езды. Наши постоянные читатели замечают, что у меня частые претензии к шумоизоляции японских и корейских автомобилей. В Golf Plus с этим все в порядке.
Подвеска независимая: спереди McPherson, сзади многорычажка. В меру мягкая, в меру жесткая. Проезжать дороги со множеством трещин и ям вполне комфортно. Благо на автомобиле стоят высокопрофильные шины размерностью 195/65R15.
Спереди и сзади дисковые тормозные механизмы, которые быстро реагируют на нажатие педали тормоза.
Вместо вывода
По итогу можно сказать, Golf Plus — это действительно качественный и комфортабельный автомобиль. Цена на вторичном рынке варьируется от 500 000 до 900 000 рублей. Сейчас за такие деньги продаются подержанные Polo Sedan, хоть и более свежие по году выпуску. Но Гольф Плюс классом выше и это чувствуется. Да, возможно внешне он не выделяется и дизайн на любителя, зато в процессе эксплуатации преимущества ощущаются явно.
Из прямых конкурентов можно выделить Nissan Note, Citroen C3 Picasso, Kia Soul, Renault Scenic и Toyota Verso. У каждого свои плюсы и минусы. Что именно купить, решать только вам. Но самая главная трудность на сегодняшний день — найти достойный экземпляр.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)