Обратная сторона владения «Нивой» или о чем молчат джиперы

Когда-то я мечтал приобрести «Ниву», как второй автомобиль для поездок по бездорожью. Все это представлялось мне в радужных красках, мол, куплю машину тысяч за 300 и смогу легко выезжать на природу. Свою мечту я осуществил еще год назад, но тогда даже не предполагал, что будет не все так просто. Купить внедорожник за небольшие деньги и жить спокойно порой несовместимые понятия. В этом материале поговорим об обратной стороне медали владения поддержанной «Нивой».

ВАЗ 21214
ВАЗ 21214

Любишь кататься по бездорожью — люби и денежки платить

Любители внедорожников или джиперы знают, что почти после каждой поездки по бездорожью приходится чинить машину. Из строя выходят ступичные подшипники, полуоси, карданные валы, редукторы, раздатка и другие детали. Конечно, многое зависит от сложности бездорожья и состояния автомобиля.

Если на бездорожье вы знаете границы дозволенного, то и машина особо не пострадает, но каждая поездка по бродам, грязи и камням изнашивает узлы быстрее, чем движение по нормальным дорогам.

«Нива» на фоне скалы Уклы-Кая
«Нива» на фоне скалы Уклы-Кая

Опишу случай из моего опыта. После покупки «Нивы» осенью прошлого года, я заехал в автосервис, где на машине заменили следующие детали: шаровые опоры, подшипники верхних рычагов, подшипник полуоси, сальники редукторов, пыльники шрусов и реактивные тяги. Общая стоимость ремонта вместе с запчастями составила около 25 000 рублей.

Замена сальников приводов
Замена сальников приводов

К сожалению, это был далеко не последний визит в автосервис. После этого в «Ниве» заменили сальники приводов, так как было запотевание. Заскрипела крестовина, соответственно, ее тоже пришлось заменить. Цена замены составила около 3000 рублей. Крестовина стоит 500 рублей, а ее замена в автосервисе — 1500 рублей.

Ржавая крестовина Шевроле Нива
Ржавая крестовина Шевроле Нива

Несколько раз я катался по бродам, после чего пришли в негодность ступичные подшипники. Цена замены одного подшипника — 1500-2500 рублей, в зависимости от автосервиса. Деталь стоит около 1200-1500 рублей.

Ступичные подшипники на Ниве
Ступичные подшипники на Ниве

Помимо запасных частей, которые меняли в «Ниве», я купил зимнюю и летнюю резину по 12 000 рублей за каждый комплект. Также сделал виброизоляцию пола, постелил ковролин, установил магнитолу с колонками и сигнализацию.

Салон «Нивы»
Салон «Нивы»

Машина, которую я купил за 335 000 рублей, обошлась мне в 460-470 000 рублей. Это не считая времени, которое я потратил на поиски автосервисов, покупку запасных частей. Также не учитываю, сколько нервов потратил, общаясь с гаражными мастерами, попутно переживая за ремонт.

Автосервисы делают на вас деньги

В основном я езжу на Skoda Octavia, которую обслуживаю у официального дилера, куда приезжаю со своими расходными материалами. Цены меня всегда устраивали, но с «Нивой» все не так. Почти в каждом городе множество мастеров по ремонту автомобилей Lada, но стоимость ремонта «Нивы» всегда выше, чем на любую легковушку. Связано это с тем, что ремонтировать «Ниву» порой сложнее, чем большинство моноприводных российских автомобилей.

Нива на подъемнике
Нива на подъемнике

Еще я столкнулся с тем, что многие мастера советуют заменить в машине больше деталей, чем требуется на самом деле. С какой целью это делается, думаю, вы догадались. Правильно — заработать больше денег.

Сотрудник автосервиса, либо владелец преследует одну единственную цель — заработать как можно больше денег, делая при этом минимальные действия.

Конечно, существуют добросовестные мастера, которые не посоветуют заменить лишнюю деталь, да и цены у них приемлемые, но большинство хотят заработать больше на клиенте. Поэтому многие Ниваводы умеют чинить автомобиль самостоятельно, что существенно экономит средства.

NIVA-V-AVTOSERVISE

Совет: при покупке «Нивы» спросите себя — желаю ли я вкладываться в ремонт и готов ли возиться с машиной часами в гараже. И так каждый раз после внедорожных покатушек.

Я познакомился со множеством владельцев «Нив» и большинство из них ремонтируют свою машину самостоятельно, а у некоторых даже имеется свой автосервис. Когда-то они научились ремонтировать «Нивы», а теперь чинят их другим людям, зарабатывая на этом немалые деньги.

«Нива» постоянно требует вложений

Какое-то время у меня была иллюзия, что вложения в машину прекратятся. Я думал: «вот сейчас заменю эту деталь и все». Как сильно я ошибался. Вскоре после этого наступает очередная потребность в ремонте.

Скорость износа деталей зависит от стиля и условий эксплуатации. Конечно, если ездить исключительно по хорошим дорогам, то и машина прослужит дольше. Если же выезжать на бездорожье, то ресурс с каждым разом будет сокращаться.

Нивы и Уазики на бездорожье
Нивы и Уазики на бездорожье

Исключение составляют новые автомобили. Некоторые автомастера говорят, что ресурс «Нивы» составляет несколько лет или 30-50 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Если вы покупаете новую «Ниву», то каждый раз после бездорожья ремонтировать ее не придется. Конечно, профилактический осмотр нужен, но серьезного ремонта новая машина вряд ли потребует.

Некоторые люди специально покупают новую «Ниву» чтобы не вкладываться в ремонт и ездить спокойно, не зная проблем. Посудите сами, новая «Нива» стоит 900 000 рублей, она может прослужить без особых вложений 2-3 года, а то и больше. За это время подержанный автомобиль, купленный за 350-400 000 рублей, потребует вложить в себя несколько сотен тысяч рублей, а новым он никогда не станет. В итоге может получится так, что старая машина обойдется в такую же сумму, как и новая.

Lada Niva Legend и Lada 4X4
Lada Niva Legend и Lada 4X4

Кузов

Кузова «Нивы» склонен к коррозии. Если не верите, то обратите внимание на любую «Ниву» старше трех-четырех лет. Даже на новых машинах образуются рыжики. Дело в отсутствии оцинковки металла на заводе, поэтому даже на новом автомобиле желательно сделать антикоррозийную обработку.

Лично я периодически обрабатываю очаги коррозии. Зачищаю наждачкой, грунтую и подкрашиваю, чтобы не заржавело дальше.

Коррозия на Ниве
Коррозия на Ниве

Все эти проблемы с кузовом редко волнуют настоящих джиперов. Как правило, они красят машину раптором, либо подкрашивают ржавчину краской из баллончика. Думаю, вы заметили, что на настоящих внедорожниках чаще всего множество царапин и вмятин.

Слева автомобиль, на котором часто выезжают на бездорожье, справа - совсем легкое бездорожье
Слева автомобиль, на котором часто выезжают на бездорожье, справа — совсем легкое бездорожье

Стоит ли выезжать на бездорожье

Этот вопрос риторический, но он на самом деле важен. Посудите сами, какой смысл ездить на своей машине по бездорожью, когда можно пройтись пешком, либо воспользоваться услугами специального транспорта.

Любой автомобиль «убивается» на бездорожье быстрее, чем на нормальных дорогах. Также есть риск оторвать бамперы или любые другие кузовные элементы, что в итоге выльется в затраты.

ВАЗ 2121 на фоне скалы Мамбет, республика Башкортостан
ВАЗ 2121 на фоне скалы Мамбет, республика Башкортостан

Рекомендую реально оценивать свои возможности и не выезжать лишний раз на бездорожье. Чтобы «Нива» могла преодолевать серьезное бездорожье, нужно ее подготовить. Установить внедорожные MT-шины, лебедку, шноркель, увеличить клиренс и многое другое. Конечно, все это стоит денег.

Выводы

Бездорожье не для всех. Как бы вы не романтизировали езду на внедорожнике, реальность вносит свои коррективы. Любишь кататься — люби и платить.

«Нивы» и УАЗик на природе
«Нивы» и УАЗик на природе

Выделю главные моменты для тех, кто планирует купить «Ниву», уазик или любой другой подержанный внедорожник:

  • Не покупайте машину на последние деньги. Лучше иметь в запасе сотню тысяч рублей на ремонт и обслуживание.
  • Найдите в вашем городе джиперов и напроситесь на покатушки с ними. Там вы сможете увидеть все своими глазами. Расспросите их про затраты. Так легче понять, а нужно ли оно вам.

Стоит сказать, что далеко не все покупают «Ниву» для езды по суровому офф-роуду. Кому-то машина нужна для поездок на дачу с прицепом, либо для езды по легкому бездорожью. При аккуратной езде и грамотном подходе затрат на ремонт будет немного.

Покупать ли внедорожник и использовать его по назначению — решать только вам. Несмотря на издержки, я не жалею о таком интересном опыте.

Напоследок добавлю — любая машина требует к себе внимания. Меняйте вовремя расходники и запасные части, тогда автомобиль прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль