Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля

Наносимые на заводах-изготовителях антикоррозионные составы и шумоизоляционные мастики защищают колесные арки, багажник, моторный отсек и другие поверхности машины, в первую очередь, от механических повреждений. Чтобы сохранить привлекательный вид авто и повысить устойчивость его отдельных элементов к ржавчине, проводят самостоятельную антикоррозийную обработку.

На фото - обработка днища антикором
На фото — обработка днища антикором

Чем обрабатывать?

Современные производители предлагают огромное разнообразие материалов, различающихся по составу, назначению и особенностям нанесения:

• спецсоставы для днища;
• мастики;
• антигравийные покрытия;
• лаки;
• эмали;
• консерванты для скрытых полостей;
• грунты.

Набор для антикора
Набор для антикора

Важно: никакая обработка не сможет восстановить полностью прогнивший каркас из металла! Убедитесь, что автомобиль находится хотя бы в удовлетворительном состоянии еще до покупки необходимых материалов.

Обрабатываем антикором днище

К этой категории материалов относятся мастики, а также спецсоставы для днища авто, имеющие в составе алюминий (размельченного до состояния порошка) и ингибиторы (замедлители) коррозии. Еще одной полезной функцией мастик для днища является способность улучшать виброакустические параметры кузова. В этом плане большой интерес представляют недорогие отечественные битумные мастики с наполнением из резиновой крошки, которая делает «нижнюю броню» машины значительно толще.

Обработали днище мастикой БПМ-1
Обработали днище мастикой БПМ-1

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что днище на 100% освещено, и к нему обеспечен свободный доступ. После этого аккуратными, ровными слоями обработайте всю поверхность, в том числеболтовые соединения, шаровые опоры, технические швы, детали подвески.

Обрабатываем антикором колесные арки

Особенностью арок является то, что их поверхность гораздо больше, чем днище, страдает от абразивного износа из-за снега, льда, мелких камешков, песка, грязи, которые беспрерывно попадают с крутящихся колес прямо на арки. Эффективно решить проблему позволяет применение жидкого локера – долговечного материала, двумя-тремя слоями наносимого на поверхность.

Обработка жидким локером
Обработка жидким локером

Очень часто жидкий локер оказывается приоритетным вариантом по сравнению с установкой специальных пластиковых защит («подкрылков»). Кроме этого, колесные арки можно обрабатывать и составами для днища (в 2 слоя), использовав для этого широкую кисть.

Обрабатываем антикором скрытые полости

Практически в каждом автомобиле есть ряд скрытых полостей, доступ к которым возможен исключительно через технологические отверстия: усилители пола, стойки, лонжероны.

Обрабатывать все эти места можно с помощью консервантов труднодоступных полостей – жидких маловязких материалов, содержащих в своем составе ингибиторы коррозии.Самый востребованный среди российских автовладельцев – отечественный состав «Мовиль». По консистенции все консерванты напоминают машинное масло и после применения образуют наполовину высохшую пленку на обработанных поверхностях. Благодаря своей консистенции подобные средства не только заполняют все стыки, но и эффективно вытесняют влагу с поверхности металлических деталей.Наибольшей гигроскопичностью обладает средство Rust Stop.

Обработали дно багажного отделения мовилем
Обработали дно багажного отделения мовилем

Препараты для антикоррозионной обработки продаются в любых фасовках, но самый популярный вариант – по-прежнему аэрозоли.

Обрабатываем антикором другие кузовные элементы

Использования специальных составов требуют такие кузовные элементы авто, как капот, крылья, внутренняя поверхность багажника. Для них подойдет резино-битумная или битумно-каучуковая мастика, надежно защищающая от ударов гравия и не теряющая своих свойств даже при очень низких температурах (до -600C).Наиболее популярными являются такие средства, как ANTIrust, Hardwax, Waxoyl, ВЕЛКОР, Masterwax, Dinitrol, RunWay.

Обработка каждой поверхности имеет свои особенности. Так, при работе с багажником, например, следует учитывать, что защитный состав на поперечину рамки заднего стекла наносится только с внутренней стороны.



Как наносить антикоррозионное покрытие: универсальное пошаговое руководство

1. Первый этап – подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке. Для этого нужно убрать все, что может препятствовать комфортной работе с внешней поверхностью кузова (шумоизоляцию, резиновый коврик, утеплитель и др.), укрыть педали и пол с помощью газеты.

2. Мойка. Важно как можно более тщательно очистить обрабатываемые элементы от грязи, иначе антикоррозийные покрытия просто не смогут качественно закрепиться на них.

Помыли арку
Помыли арку

3. Сушка – обязательная операция, выполняемая посредством обдува теплым сжатым воздухом сразу после мойки. На мокрых поверхностях не способен закрепиться ни один из защитных составов.

4. Обезжиривание поверхностей. Эту процедуру рекомендуется выполнять с помощью специальных составов непосредственно перед нанесением вещества.

5. Нанесение защитного средства. Легкодоступные места, такие как арки, днище, обрабатываются вручную с помощью шпателя, кисти, валиков и других аналогичных приспособлений. Количество слоев и температура, при которой допускается нанесение, обычно указываются производителем на упаковке антикоррозийного средства. Работа со скрытыми полостями осуществляется с помощью таких инструментов, как краскопульт или баллончик с защитным составом.

Обработали
Обработали арку ВАЗ 2114. Фото — владельца с Drive2.ru

Перед нанесением некоторых материалов, например, отечественных мастик на основе битума и каучука, соответствующую поверхность необходимо дополнительно еще и загрунтовать.

После проведения всех манипуляций желательно не пользоваться машиной ближайшие 24 часа, чтобы покрытие как следует схватилось.

Как часто нужно наносить защитный состав?

Срок службы слоя антикоррозионного материала напрямую зависит от его качества, но, в среднем, он составляет 1-3 года. Если автомобиль побывал в ДТП, недавно осуществлялся ремонт кузова или были заменены отдельные его детали, также рекомендуется произвести антикоррозионную обработку.

Как скоро предстоит повторить процесс, зависит от того, насколько качественно была выполнена обработка, какие материалы были использованы, соблюдались ли все правила и дозировки по инструкции.

Большинство средств нетоксичны, не выделяют вредных для организма испарений, однако при работе с ними все равно нужно соблюдать меры предосторожности и надежно защитить слизистые оболочки от воздействия химсредства.

Сколько стоит обработка антикором?

В специализированных техцентрах цена нанесения спецсостава, как правило, находится в пределах 5000 рублей. Однако она может быть и выше, например, если требуется комплексная обработка всех элементов и при этом будут использоваться дорогие защитные средства европейского или американского производства.

Существенно сэкономить можно, выполнив все соответствующие процедуры самостоятельно – благо, особой сложности для автомобилистов они не представляют. В таком случае все расходы будут связаны с приобретением антикоррозийных составов и инструмента для работы, что обойдется, как минимум, в 2 раза дешевле, чем на СТО.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль