Купил Lada 4X4. Зачем я это сделал?

Иногда у меня возникают странные желания. Одно из которых — купить Ниву для того, чтобы ездить по бездорожью словно рыбак, охотник или житель сельской местности. Сколько бы я себя не отговаривал, боролся с самим собой, все бесполезно. Тайное желание победило, и я решился. И вот я стал обладателем Нивы «трехдверки» — легендарного автомобиля, разработанного для жителей сельской местности еще во времена СССР, а это 1977-й год. И да, в Ниве, с тех пор мало, что изменилось, конструктивно — это тот же самый автомобиль. Удивительно, но Нива остается востребованной и в наше время, несмотря на существенные недостатки, которых в ней немало. Почему я купил этот автомобиль, в чем его особенности и плюсы, расскажу в данном материале.

Lada Niva 4X4 (ВАЗ 21240)
Lada 4X4 (ВАЗ 21240)

Сколько стоит Niva новая и б/у

Хочу начать с ситуации на рынке. После событий 24 февраля цены на все товары выросли. Исключением не стал и автомобильный рынок. Цены на новые Niva Legend начинаются от 806 900 рублей за версию Classic ‘22. Эта удешевленная или антисанкционная версия, у которой отсутствуют антиблокировочная система и подушка безопасности. Имеются лишь передние электростеклоподъемники.

Lada Niva Legend
Lada Niva Legend

В автосалонах новую трехдверную Niva дешевле, чем за миллион рублей не найти. Отдавать такие деньги за советский автомобиль, я считаю, сумасшествием. Поэтому я решил искать вариант на вторичном рынке.

Посмотрел несколько вариантов. Это были машины 2009-2011 и даже 2018 года выпуска. Цены варьировались от 200 до 350 тысяч рублей. Скажу, что состояние у просмотренных автомобилей было, мягко сказать, неудовлетворительное. Например, ржавый кузов, либо полностью перекрашенный или после ДТП. Если снаружи автомобиль был еще в более-менее нормальном состоянии, то салон говорил сам за себя — грязный потолок, неприятный запах, разодранные сиденья — это лишь малая часть недостатков, которые бросались в глаза.

Такое состояние Нивы 2018 года, которую продавали за 350 тысяч рублей
Такое состояние Нивы 2018 года, которую продавали за 350 тысяч рублей

Нашелся один вариант из другого города, который расположен в 120 км от моего. Созвонился с продавцом, он оказался перекупщиком. Кстати, перекупщиков сегодня на рынке просто тьма. Их очень много. Есть адекватные, а есть и не очень. Часто приукрашивают состояние автомобиля — на словах все отлично, а на деле не очень.

Передняя часть после ДТП - покрасили некачественно
Передняя часть после ДТП — покрасили некачественно

Так вот, приехал в город Кумертау, республика Башкортостан за Нивой. Из всех вариантов, которые я смотрел, эта машина была в неплохом состоянии. Вся в родной краске и без ДТП. Было решено приобрести ее. Цена составила 335 тысяч рублей. Модель ВАЗ 212140 (именно так написано в паспорте) 2010 года с пробегом 50 000 км. Возможно, пробег скручен, но это не точно.

Только купил автомобиль, пригнал в свой город
Только купил автомобиль, пригнал в свой город

В движении

Сразу после покупки мне предстояло ехать обратно 120 км до моего города. Я понимал, что машина не очень комфортная для города и трассы, и я был прав. В движении слышу постоянные шумы от раздаточной коробки, которая просто воет. И здесь не нужно искать поломку, это нормально для Нивы.

Комфортная скорость на трассе — 80-90 км/ч, если ехать быстрее, то обороты приближаются к отметке 3000 об/мин и шум мотора доносится в салон. Тем самым я чувствую, как машина напрягается, да и постоянный вой и шум просто нервируют. Поэтому я ехал со скоростью 90 км/ч, иногда ускоряясь до 100 км/ч.

В движении
В движении

На обратном пути лишь один раз обогнал фуру, разогнавшись примерно до 125 км/ч. Ощущения были непередаваемые — столько адреналина я давно не получал. Одно дело ехать по трассе на иномарке, например, на Skoda Octavia. На ней любые обгоны даются легко и непринужденно, мотор тянет с самых низких оборотов благодаря турбонаддуву. А тут у Нивы старый 1,7-литровый 83-сильный двигатель, постоянный полный привод, 5-ступенчатая механическая коробка, поэтому на ней невозможно ехать быстро.

Под капотом Нивы
Под капотом Нивы

Зато в этом есть плюсы — ты едешь не спеша и лишний раз не рискуешь. Плюс ко всему, у Нивы высокая посадка — очень удобно видеть все издалека. Но хотелось бы двигатель помощнее, как ни крути.

Нива в городской среде
Нива в городской среде

Комфорт и Нива

Кондиционер, как вы поняли, в моей Ниве отсутствует. По трассе ехать в принципе комфортно, открыв окошки, в салон проникает ветерок, но от посторонних шумов никуда не деться. Кондиционер на Ниву начали устанавливать только с 2014 года на версии Urban.

Интерьер
Интерьер

Электростеклоподъемников тоже нет. Приходится крутить ручки, чтобы приопустить или приподнять стекла.

Сигнализация и центральный замок также отсутствуют, поэтому приходится ключом закрывать двери. Такое ощущение, что с Нивой я переношусь в прошлое — 90-е или начало 2000-х годов. В то время у моего папы был автомобиль ВАЗ 2106 - там были такие же ручки, и вся эргономика очень похожа на Нивовскую. Одним словом — это АВТОВАЗ прошлых лет.

В салоне Лада Нива
В салоне Лада Нива

Про подвеску

Во время ознакомительного тест-драйва продавец сделал акцент на мягкость подвески: “смотри, как она мягко едет по кочкам”. На самом деле, Ниву качает из стороны в сторону, потому что подвеска действительно мягкая, но кочки и ямы она не проглатывает, а передает все в салон. Уж поверьте, я знаю, что такое комфортный автомобиль.

lada-niva-szadi

Спереди у Нивы независимая подвеска на поперечных рычагах, а сзади зависимая на четырех поперечных и одном продольном рычаге. Вот из-за задней зависимой подвески неровности не могут сглаживаться.

Вид на заднюю подвеску
Вид на заднюю подвеску

Кузов

Про главные недостатки я уже написал. Не сказал лишь о том, что кузов Нивы склонен к коррозии, об этом многие автолюбители уже знают. Даже трехлетние экземпляры покрываются следами коррозии, так называемыми “рыжиками”. Непонятно, почему на заводе не могут оцинковать кузов. Видимо, просто экономят.

Следы коррозии на кузове
Следы коррозии на кузове

Кроме того, кузов Нивы окрашивается акриловой краской, которая постепенно выцветает. Наверняка вы замечали старенький “Жигуль” с тусклым цветом краски. Так вот, это последствия выцветания акриловой краски. На современных моделях такого вы не увидите. Там есть слой лака, который создает блеск и дает окрасу насыщенность и защитный слой.

В чем соль?

На второй день я решил испытать ее на бездорожье, ведь это главная затея и цель покупки. Грязи, как таковой, у нас пока нет, а вот различные холмы и горки есть. Подъехав к холму, включил пониженную передачу, заехал туда с легкостью. Вот тут у меня возникли непередаваемые эмоции, как у маленького ребенка, который радуется покупке новой игрушки.

Заехал на холм
Заехал на холм

Далее был следующий, более крутой склон, на который я также уверенно взобрался. В этом моменте понимаешь, почему Нива остается востребованной по сей день, несмотря на множество небольших недостатков.

На холме
На холме

Итоги

Признаюсь честно, дискомфорт, который появляется при езде на Ниве, меня периодически напрягает. Несколько раз у меня возникало чувство разочарования. Спрашивал себя — “зачем я это купил?”. А еще когда наблюдал на кузове небольшие вмятины или рыжики, то не понимал, где были мои глаза, когда я выложил за этот автомобиль 335 тысяч рублей.

Но есть в Ниве какая-то харизма и изюминка. Хочется дальше изучать ее, исследовать мир “Ниваводов” и окружающую природу, так как люблю выезжать за пределы асфальта.

Лада Нива возле горы Юрактау, республика Башкортостан
Возле горы Юрактау, республика Башкортостан

Продать этот автомобиль не составляет труда, так как спрос на рынке достаточно высокий. Многие автолюбители желают приобрести для себя проходимую машину за недорого. Нива в этом плане очень хороший вариант, но со своими нюансами.

Не единожды за два дня езды у меня возникало желание существенно доработать Ниву. Собрать лучших специалистов с целью создать новое поколение этого легендарного внедорожника, который стал бы более комфортным и надежным. В частности, оцинковать кузов на заводе, улучшить качество покраски, заменить воющую раздаточную коробку, установить новый, более мощный двигатель и другие детали.

К сожалению, этого делать никто не будет. В ближайшее время точно. Сейчас на АВТОВАЗе наоборот удешевляют производство, снимая с машин ABS, подушки безопасности и другие современные технологии. А цены все равно растут. Что же, поживем — увидим. Всем добра.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Модели по теме

Комментариев (1)

  • Очень неожиданная покупка! Нива интересная машина. Я ни разу не управлял ей. С эстетической точки зрения, меня больше привлекает пятидверная версия, но проходимость за счёт более короткой геометрии кузова у трехдверки конечно выше. Я думаю в качестве спортивного туристического снаряда нива будет в самый раз! Молодец что попробовал! Удачи

    Костя Малюшин Любитель
    29.08.2022 в 20:49
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль