Тест-драйв Fiat 500L – нужен ли итальянец в России

Экономический кризис 2014 года очень сильно изменил автомобильный рынок России. Если раньше импортируемые машины могли по цене на равных бороться с производимыми в нашей стране, то после того как рубль подешевел в два раза об этом уже не было и речи. Автоконцерны, у которых не было производств в нашей стране, оказались в заведомо проигрышной ситуации. Fiat оказался в их числе. До кризиса итальянские машины у нас нормально продавались, но после него бренд фактически покинул наш рынок.

Fiat 500l
Fiat 500l

Между тем, в Европе у Fiat все хорошо – есть широкий модельный ряд и любовь покупателей, особенно на родине, в Италии. Автору этой заметки удалось неделю поездить на одной из самых популярных моделей Fiat – 500L. Мы решили рассказать об этом автомобиле и сделать вывод – потерял ли что-то российский рынок от того, что подобные машины у нас не продаются. Может, российские автолюбители распробовали бы итальянскую модель, в конце концов, наши классические «Жигули» это тоже Fiat? Выводы мы сделаем в конце материала, а пока рассказ про авто.



Дать традициям

Возродить 500-ю серию Fiat решил не случайно – в мире явный спрос на псевдоретро, поэтому реплика легендарной модели не могла не зайти. Так оно и получилось. Впрочем, времена изменились, и крохотные автомобили типа базовой пятисотки кажутся непрактичными даже итальянцам с их узенькими улочками и отсутствием мест для парковки. Fiat настроение уловил и выпустил удлиненную версию – 500L, в итоге сегодня «эльки» на дорогах Италии даже более популярны чем классические «пятисотки».

Fiat 500L
Fiat 500L

Впрочем, удлиненный вариант не значит большой. Длина автомобиля чуть более 4,1 метра, это типичный микровэн. Даже представители класса B, Vesta, Polo и Logan, длиннее и просторнее. Впрочем, 500L это универсал, у него почти вертикальная крышка багажника, что позволяет оптимизировать пространство в салоне и выжать максимум даже из скромных размеров. А еще у той же «эльки» есть удлиненные варианты, модификация Fiat 500L Wagon имеет 4,38 метра длины и опционально оснащается третьим рядом сидений. Впрочем, про этот автомобиль речь в нашем обзоре не идет.

Fiat 500L Wagon
Fiat 500L Wagon

За связь с историей у «пятисоток» призван отвечать дизайн. Передняя часть 500L повторяет обычную «пятисотку» и выглядит не сказать чтобы сногсшибательно, но аутентично. Внешний вид современный, хоть и с ретромотивами. Больше про него написать и нечего – в потоке машина не выделяется, но и отвращение внешний вид не вызывает.

Итальянцы не забывают исторические корни, многие «пятисотки» до сих пор эксплуатируются.
Итальянцы не забывают исторические корни, многие «пятисотки» до сих пор эксплуатируются.

Примерно такая же картина наблюдается и в салоне. Самое креативное, что тут есть, это приборная панель. У нее два маленьких колодца под «механические» спидометр и тахометр, а по центру на большом экране выводятся показания цифрового спидометра, уровня топлива и температуры двигателя. Немного непривычно, но удобно и информация хорошо считывается. Торпедо классическое – сенсорный экран (да, сегодня это уже можно назвать классикой), ряд кнопок под ним и прямоугольные воздуховоды. Из непривычного только два перчаточных ящика, один сверху, а второй в привычном месте. Правда, оба маленькие и без подсветки. Пластик скорее жесткий, но на ощупь приятный. Проблем с качеством сборки нет. Во всяком случае, на машине с пробегом в 20 тысяч километров ничего не скрипело и не «шуршало».

Интерьер
Интерьер

Железо

Fiat для пятисотого семейства подготовил аж четыре типа двигателей – это бензиновый двухцилиндровый (!) турбомотор объемом 0,9 литра, бензиновая четверка объемом 1,4 литра, ее турбированная версия и турбодизель объемом 1,3 литра. В некоторых странах Fiat продает версии этих моторов, адаптированные для метана или пропана, но это все-таки экзотика.

Мы познакомились с дизельным мотором, и он нам понравился, особенно на серпантинах, которых в Италии очень много. С объема 1,3 литра инженеры сняли 95 лошадиных сил, мотор маленький, но бойкий. Уже с 1500 оборотов он начинает неплохо тянуть и не скисает до 4500 оборотов. Для резкого разгона не обязательно включать пониженную, мотор отлично ускоряется даже в пределах передачи. Нет проблем и на высоких скоростях – разрешенные на платных дорогах Италии 130 км/ч Fiat 500L держит без напряга. Приятным сюрпризом стал расход топлива – у нас по итогам 1400 километров средний показатель составил 5,1 литра на 100 километров, это без пробок, но с серпантинами и скоростными шоссе. С бензиновым мотором такого показателя достичь бы не удалось. Не случайно европейцы так любят дизельные двигатели даже на легковых малолитражках, с их ценами на топливо они быстро окупаются, не то, что в России.

Турбодизель 1.3 Multijet / CDTI
Турбодизель 1.3 Multijet / CDTI

А вот с трансмиссиями у 500L не так радужно. Самая популярная и единственно доступная коробка на большинстве модификаций – «механика». Только у дизеля есть версии с «роботом» Dialogic, но у него одно сцепление и, по отзывам, это ужасная коробка. Для рынка США выпускается версия 500L с турбированным бензиновым 1,4 (его форсировали до приличных 162 л.с.) и 6-ступенчатой АКПП, но в Европе таких версий нет. Для российских водителей, которые в отличие от европейцев, все меньше любят «механику», это не очень радужно. С «механикой» завоевать наш рынок будет трудно.

К самой коробке претензий нет, разве что удивило, что она пятиступенчатая, казалось бы, с дизелями уже давно все ставят «шестиступки». Но передаточные числа хорошо подобраны под характеристики мотора, поэтому отсутствие шестой передачи не сказывается. Например, при скорости 90 км/ч на пятой передаче всего 2000 оборотов – тихо и экономично.

Ездовой комфорт

Инженеры Fiat придумали отличный способ как сделать не очень большой по размерам автомобиль практичным – это регулируемый задний ряд. На дорогих джипах и кроссоверах такая опция в порядке вещей, но вы можете вспомнить что-то подобное у машин класса В на российском рынке? А ведь это работает. Если нужно везти пассажиров, то можно отодвинуть сиденье до упора и тогда у седоков будет королевский простор как в каком-нибудь бизнес-седане.

Второй ряд сидений
Второй ряд сидений

Багажник, правда, в такой ситуации будет чисто номинальным, максимум на пару сумок. Но если нужен именно багажник, то можно передвинуть сидения в другую сторону. Места для коленей у обитателей второго ряда уже будет очень мало, зато грузовой отсек сможет вместить более 400 литров. При этом сидения, конечно, складываются, да еще и двигаются в пропорции 2:1, можно конфигурировать посадочные и погрузочные места как угодно.

Багажник Fiat 500L
Багажник Fiat 500L

К передним креслам особых вопросов нет – удобно и комфортно. Регулировки механические, но их диапазон велик, устроиться можно любому водителю. Руль, как и положено, регулируется в двух плоскостях, приятен на ощупь и удобен по форме. Никаких приколов в эргономике а-ля Logan мы не нашли, все переключатели и кнопки находятся именно на тех местах, где их и ожидаешь увидеть. Удивили только дворники, которые нужно включать и регулировать скорость не нажатием правого подрулевого переключателя, а поворотом кольца на нем. Но к этому быстро привыкаешь.

fiat_500l_78

На ходу 500L воспринимается как среднестатистический европейский автомобиль – на хорошей дороге классная плавность хода, но стыки и ямы он отрабатывает жестковато, в качестве бонуса хорошая управляемость. Для итальянских серпантинов важное качество, но российский водитель наверняка бы предпочел сместить баланс в другую сторону. Интересно, что даже в базовой комплектации 500L предлагает менять настройки усилителя руля. Есть режимы «город» и «трасса», в них меняется усилие на «баранке». Правда, это больше показалось игрушкой, реальной пользы от смены настроек мы не увидели. К шумоизоляции с учетом скидки на класс вопросов не возникло.

Чего точно бы не хватало 500L если бы его продавали в России, это клиренса. Мы несколько раз чиркали защитой картера даже просто съезжая с асфальта на обочину. Что и не удивительно – просвет всего 130-140 миллиметров. У 500L есть внедорожная модификация 500, где просвет на 25 миллиметров больше и колеса 17-дюймовые, но тот автомобиль и стоит дороже.

Fiat 500L Cross
Fiat 500L Cross

Очень противоречивое впечатление оставил свет. Видимо в угоду дизайну, Fiat разделил фары ближнего и дальнего. Крупные кругляши это ближний, а маленькие овалы внизу – дальний. В итоге ближний у машины хороший, а дальний… можно считать, что его вообще нет. При включении в освещении ничего особо не меняется. Ксенон или светодиоды? У 500L нет ничего такого даже в максимальной комплектации.

Еще не понравилась функция «Старт-стоп». Она глушит машину при остановках и заводит если выжать педаль сцепления. Вот только при коротких остановках это жутко раздражает, иногда тронуться хочется именно в тот момент, когда электроника дала команду остановить мотор, в таком случае возникает пауза, машина откровенно тупит. Хорошо еще, что есть противооткатная система, при трогании в горку эти паузы хотя бы безопасны, но вообще вынесенной на торпедо кнопкой отключения системы «Старт-стоп» пользоваться приходится часто. Впрочем, при любом новом пуске двигателя система все равно активируется.

Комплектация

Нам довелось познакомиться с базовым 500L, но и он уже выглядит неплохо – 6 подушек безопасности, полный комплект электронных систем (ESP с кнопкой отключения, ABS и так далее), кондиционер, усилитель руля, полный электропакет, зеркала с регулировкой и обогревом, мультимедиа с 5-дюймовым сенсорным экраном и Bluetooth, круиз-контроль. В более богатых версиях появляются подогревы сидений, парктроник и даже камера заднего вида, более навороченная магнитола с экраном на 7 дюймов и возможностью подключения к смартфону, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, противотуманные фары, а в самой дорогой комплектации есть даже такая роскошь как панорамная крыша.

Fiat 500L в Италии, фото Александр Нечаев
Fiat 500L в Италии, фото Александр Нечаев

В целом, по оснащению Fiat 500L выглядит не беднее других автомобилей класса B, но и не богаче их, каких-то уникальных фишек у него нет, разве что все та же панорамная крыша, но эта опция мало того, что дорога, так еще и как-то не очень вяжется с практичным имиджем модели.

Итого

Пришло время подводить итоги. В целом, Fiat 500L нам понравился. Он оставил приятное впечатление и по ходовым качествам, и по комфорту и по части практичности. Да, без раздражающих особенностей не обошлось, но у какой машины этого класса их нет? В любом случае, плюсов у 500L заметно больше чем минусов, но нужен ли он российскому рынку зависит исключительно от цены.

Мы взяли расценки на Fiat 500L в Европе и попробовали представить, сколько бы стоила такая машина, если бы она продавалась в России. Даже без учета пошлин базовая версия с бензиновым атмосферным мотором не стоила бы дешевле миллиона рублей. А если захочется дизель и комплектацию побогаче, то цифры в 1,3-1,4 миллиона рублей в конфигураторе можно было легко увидеть. За такую сумму в нашей стране уже можно смотреть на кроссоверы, причем даже полноприводные, а это уже совсем другой класс авто.

fiat-500l-5

Фиатовцы задумывались над продажей 500L в России. В начале 2017 года они даже получили ОТТС (одобрение типа транспортного средства), причем сертифицировали все три модификации: обычную, кроссоверную и удлиненную семиместную. Из двигателей были заявлены два вида бензиновых 1,4 и дизель 1,3. Для бензиновых моторов шла шестиступенчатая «механика», для дизеля – пятиступка и «робот». Расчет был на то, что Россия разрешит беспошлинный ввоз товаров из Сербии (а Fiat 500L собирается именно в этой стране), но он не оправдался, а при растаможке на общих основаниях цена на «пятисотку» получается неконкурентоспособной. Так что вывод у всей этой истории очень простой – Fiat 500L очень привлекательный по потребительским качествам автомобиль, но если производитель не придумает как снизить цены при продаже в России, ему на нашем рынке ничего не светит. Судя по тому, что шоурумов Fiat в российских городах нет, придумать ничего так и не получилось.

fiat-500LL


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль