ТОП-5 полноприводных кроссоверов за миллион рублей
Практически каждый владелец седана или хэтчбека в России желает приобрести кроссовер — автомобиль повышенной проходимости с увеличенным клиренсом и полным приводом. Особенно это желание возникает зимой, когда дворы заметены снегом, а специальные службы не торопятся их расчищать. Да и припарковаться на кроссовере легче — заехали на бордюр и стоянка готова. О выезде на природу здесь итак все понятно.
Такой универсальный автомобиль хотят многие, но учитывая нынешние цены, далеко не все его могут себе позволить. Например, новый Kia Sportage 4-го поколения в салоне официального дилера стоит минимум 1 349 000 рублей, а Volkswagen Tiguan — 1 499 000 рублей, и это модели с передним приводом. У данных версий два плюса — увеличенный клиренс и высокая посадка. А настоящий кроссовер должен быть полноприводным. Такой автомобиль имеет лучшую проходимость и управляемость, особенно на снегу.
В этом материале поговорим о пяти кроссоверах с полным приводом, которые можно купить на вторичном рынке в пределах одного миллиона рублей. Итак, начнем.
1. Volkswagen Tiguan I-го поколения, рестайлинг с 2011 по 2016 годы. Немецкий комфортабельный паркетник, который можно встретить, как с бензиновым, так и дизельным двигателями. Бензиновый агрегат 2.0 TSI (170 и 180 л.с.) более динамичный, но расходует не меньше 12 литров по городу. Страховка и транспортный налог за бензиновую версию будут дороже, чем за 140-сильную дизельную.
Tiguan с дизельным агрегатом 2.0 TDI (140 л.с.) отлично тянет на низких оборотах, а до 80 км/ч разгоняется быстрее бензиновой версии, но затем его динамика снижается. Дизель имеет несомненные плюсы — небольшой расход топлива — 6-7 л по трассе, в городе 9-10 л . В целом фольксвагеновские дизельные двигатели более надежные.
Среди трансмиссий — 6-ступенчатые механика и автоматом Aisin, а также 7-скоростной робот DSG DQ500. Механикой оснащались автомобили с двигателем 1.4 TSI. АКПП для бензиновых и дизельных моторов, а вот робот комплектовались версии с 210-сильным турбомотором.
На вторичном рынке Tiguan с двигателем 2.0 TDI всегда чуть дороже, чем 2.0 TSI. Какую версию выбрать, советовать не буду, это дело каждого — кому-то нужна динамика, а для кого-то более важным показателем является расход топлива.
2. Nissan Qashqai второго поколения выпускается с 2014 года. В пределах 1 000 000 рублей можно купить автомобиль 2014 года с двухлитровым атмосферным двигателем (144 л.с.) и полным приводом. Если добавить 100-200 000 рублей, то найдутся варианты 2015-2016 г.
Ниссановской атмосферный двигатель MR20DE менее тяговитый по сравнению с фольксвагеновскими турбодвигателями. Из плюсов можно отметить отсутствие турбины и, как следствие, ее потенциального ремонта.
В основном Qashqai с двигателем 2.0 литра предлагался в вариатором, ресурс которого составляет 150-200 000 км, это в лучшем случае. На деле вариатор может выйти из строя на более ранних пробегах.
Стоимость нового вариатора составляет 450 000 рублей вместе с установкой. Но на рынке есть множество предложений по восстановленным вариаторам, цена которых составляет 80-130 тысяч рублей. Ремонт составит 50-80 тысяч руб.
3. Kia Sportage III — третье поколение выпускалось с 2010 по 2016 годы. За миллион рублей можно приобрести рестайлинговую модель с 2014 года на полном приводе и двухлитровым бензиновым двигателем G4KD, мощностью 150 л.с.
Несмотря на привлекательную внешность, Sportage III имеет ряд минусов. Первый минус — это вышеупомянутый мотор G4KD, у которого в процессе эксплуатации могут образоваться задиры в цилиндрах. Подобная проблема может появиться на пробегах от 50 до 150 000 км. Сказать, что задиры случаются на каждом двигателе, будет неправдой. Часть этих моторов служат достаточно долго и без проблем. Важно менять масло раз в 7-8 тысяч км, прогревать мотор перед поездками и избегать высоких нагрузок.
Второй минус — динамика разгона бензинового двигателя. Несмотря на заявленные 11.7 секунд до первой сотни, такое ощущение, что автомобиль разгоняется еще медленнее. Поэтому для любителей динамичной езды рекомендую Sportage с турбодизельным двигателем 2.0 CRDI (136 и 184 л.с.). Эти дизеля более надежные по сравнению с бензиновым мотором. Благодаря высокому крутящему моменту 373 Нм и 390 Нм имеют неплохую динамику.
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач семейства A6LF1 на «Спортейдже» надежная и неприхотливая. Чтобы увеличить ресурс АКПП достаточно менять трансмиссионное масло каждые 60-70 000 км.
4. Skoda Yeti — компактный кроссовер, выпускавшийся с 2009 по 2018 годы. За миллион рублей на вторичном рынке можно найти рестайлинговую версию с 2014 года. Это будет автомобиль с турбированным двигателем 1.8 TSI (152 л.с.), 6-ступенчатым роботом DSG и полным приводом. Скажу больше, за эти деньги вы найдете «Йети» практически в топовой комплектации 2014-2017 года выпуска с минимальным пробегом. Это один из самых свежих и динамичных паркетников в нашем списке.
Из плюсов стоит отметить отличную динамику турбомотора: разгон с нуля до сотни занимает всего 9 секунд.
Что касается роботизированной коробки передач DSG, то здесь стоит надежная версия DQ250 с двумя мокрыми сцеплениями. Напомню, что на переднеприводные модели Skoda, Volkswagen, Audi устанавливается робот DSG DQ200 с сухими сцеплениями, а на полноприводные модели — DQ250 с мокрыми. Ресурс данной трансмиссии обычно составляет не менее 200 000 км.
Минус Yeti — это маленький багажник, объемом 405 литров. Правда, задние кресла можно подвинуть вперед, что увеличит багажное пространство. В целом, это динамичный и практичный автомобиль. Один из лучших за свои деньги.
5. Mitsubishi Outlander III выпускается с 2012 года. Этот кроссовер по габаритам крупнее вышеперечисленные моделей и относится уже к другому классу, но не упомянуть его было бы неправильно. Ведь в пределах нашей суммы можно найти полноприводный вариант 2012-2014 года выпуска с двигателями 2.0 4B11 (146 л.с.), 2.4 4B12 (167 л.с.) и 3.0 6B31 (230 л.с.).
Скажу, что Outlander с двухлитровым мотором слабенький на разгон. Если хочется побыстрее, то обратите внимание на версию с 2.4-литровым 167-сильным мотором 4B11. Модификация с трехлитровым двигателем 6B31 V6 — самая мощная, но в то же время самая прожорливая на топливо, дорогая на налоги и страховку. Зато из плюсов трехлитрового варианта — классический гидротрансформаторный 6-ступенчатый автомат и самые богатые комплектации.
Итоги
На рынке предлагается множество полноприводных кроссоверов, гораздо больше, чем в нашем списке. Мы не упомянули Hyundai ix35, Nissan X-Trail, Mitsubishi ASX, Toyota RAV4, Ford Kuga, Suzuki Vitara и другие модели. Какой автомобиль выбрать, решать только вам. Важно проверить его в автосервисе, чтобы потом не сожалеть о покупке. Удачи в выборе.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)