Берегись автомобиля, если он крашеный. Почему все ищут машину в родной краске
Представьте, что ищете машину на вторичке. Вдруг попадается удачный вариант: хорошая комплектация, есть зимняя резина, подвеску только что перебрали. Ваш опытный приятель, который помогает в поиске, начинает осмотр кузова. Снимает резиновые уплотнители, заглядывает в багажник, читает надписи на стёклах. Тыкает толщиномером со всех сторон и в итоге констатирует: «Она в зад получала — багажный отсек крашеный. Этот вариант отметаем».
А почему бы не забрать такую тачку? Крашеная, зато ездит и выглядит, как новая. Что ещё нужно от машины?
Кто-то поверит на слово, а кто-то поищет ответы в интернете. Скорее всего, поиск приведёт на YouTube-каналы автоподборщиков, где информация подтвердится: битые тачки — зло, вокруг вас один хлам, но мы вам поможем!
Давайте разберёмся, где здравый смысл. Что будет, если купить битую машину и какие вообще бывают степени повреждений и виды кузовного ремонта. На какие окрасы можно не обращать внимания, а какие действительно сулят проблемы в будущем.
Почему красят кузов: виды повреждений
Машины красят по разным причинам. Например, вторичный окрас на левой стороне: покрасили переднее крыло и две двери. Одно дело, если машину поцарапали «доброжелатели» или нерадивые подростки во дворе и совсем другое, когда кузов восстановили после бокового удара. Чтобы разобраться, разделим все виды ремонта на несколько категорий, в зависимости от причин.
Коррозия, сколы, царапины и мелкие бытовые повреждения без деформации
Как ремонтируют. Локально окрашивают капот, крылья, бампера и пороги, иногда крышку багажника. Толщина ЛКП превышает заводские значения 70-170 мкм в два раза, не больше.
Можно встретить автомобили с окрашенной крышей, но это редкость. Однажды, когда я выбирал автомобиль, попался интересный экземпляр с одним недочётом: вторичный окрас на крыше. Сначала подумал, что передо мной перевёртыш. Но других признаков серьёзного ДТП не было. Хозяин объяснил, что крышу побило градом в Ставрополе. Дома я почитал новости, и версия продавца подтвердилась. Действительно, в Ставрополе незадолго до этого прошёл аномальный град.
Последствия. Если перефразировать популярную формулировку из объявлений, то получится: машина не бита, но крашена. Детали прослужат также долго, как с заводским ЛКП, поэтому не стоит отказываться от такого автомобиля.
Слабые удары и столкновения с деформацией металла, но без изменения геометрии кузова
Как ремонтируют. Вытягивают металл, шпаклюют и наносят ЛКП. Иногда повреждённые части кузова заменяют и красят в цвет автомобиля.
Последствия. Если ремонт делали профессионалы и вы уверены, что силовые элементы не повреждены, серьёзных последствий не будет. За 9 месяцев 2022 года, по данным МВД России, зарегистрировано 91 255 аварий. Шанс найти автомобиль без ДТП невелик, особенно в большом городе. Поэтому не пугайтесь высоких значений на толщиномере. В местах повреждений слой достигает 1500 мкм.

Качество ремонта можно оценить на глаз. Пыль и мусор под краской, подтёки, неоднородность и отслоения ЛКП — повод задуматься. Вам придётся перекрашивать деталь повторно.
Ещё один пример из жизни. Сейчас у меня старенький Nissan Note E11. Толщина краски на заднем левом крыле 1200 мкм, ремонтировали 10 лет назад. Никаких признаков коррозии нет, хотя машина всё время была в Москве, а столичные дороги — лучшее испытание на стойкость к коррозии.
Повреждение силовых элементов, серьёзные ДТП с изменением геометрии кузова
Как ремонтируют. Применяют весь арсенал средств кузовного ремонта. Такой автомобиль можно сравнить с монстром Франкенштейна. Из доноров вырезают силовые элементы и собирают новый «скелет», но идеальную геометрию кузова восстановить не получится. На первый взгляд, может показаться, что перед вами отличный вариант, но это не так.
Последствия. Появятся посторонние звуки, а двери будут закрываться с третьего раза. Часто, на восстановленных машинах невозможно выставить сход-развал, и резина изнашивается намного быстрее. Но главное — машина небезопасна. Металл после вытягивания теряет прочность, на которую рассчитывает производитель, заявляя 5 звёзд NCAP. В серьёзных ДТП срабатывают подушки и по сути, вы получаете автомобиль на ходу, но без каких-либо гарантий надёжности и безопасности.
Вот признаки капитального ремонта:
- вторичный окрас на крыше или в нише багажника;
- сварные швы на порогах, стойках и лонжеронах;
- отсутствие точечной сварки, например: точки видны только на левом крыле, а на правом их нет;
- заменены боковые или задние стёкла;
- несимметричные зазоры.
Смотрите на сочетание нескольких признаков. Тогда можно с уверенностью заявить, что автомобиль реанимирован после ДТП.
Заключение
Не все окрасы одинаково опасны. Не стоит отказываться от хорошего предложения из-за крашеных бамперов и пары дверей с разных сторон. Если не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам, но не рискуйте, покупая кота в мешке. Теперь вы знаете, чем чревато такое приобретение.
Автор — Михаил Крупнов
Комментариев (0)