Купил Chevrolet Niva после Lada 4×4. Плюсы и минусы «Шевика»

В процессе эксплуатации Lada 4×4 мне хотелось больше комфорта и практичности. Поэтому я решил продать эту машину и приобрести Chevrolet Niva. О поисках автомобиля можно прочесть отдельный материал, а в этой статье поговорим о том, какие достоинства и недостатки я выявил в Niva.

Chevrolet Niva
Chevrolet Niva

Внешность

Трудно найти ракурс, в котором Niva выглядела бы эффектно. Когда я смотрю на автомобиль, то мне кажется, что он просто унылый и напоминает Kia Sportage первого поколения, выпускавшийся с 1992 по 2002 годы.

Kia Sportage 2002-03
Kia Sportage 2002-03

Если трехдверная Нива 2121 имеет квадратные формы, то дизайн Niva изобилует более плавными и обтекаемыми линиями. В мужском коллективе такую внешность назвали бы «прилизанной».

Chevrolet Niva
Chevrolet Niva

Клиренс

По паспортным данным, высота дорожного просвета на Chevrolet Niva составляет 200 мм. Машина, которую я купил, имеет лифтованную подвеску — бывший владелец установил лифт-комплект фирмы РИФ. В результате кузов приподнялся на 50 мм, но расстояние от нижних рычагов и моста не изменилось.

Проставки под шаровые опоры и чашки
Проставки под шаровые опоры и чашки

Сзади установлены усиленные, более жесткие пружины и амортизаторы, а спереди проставки под шаровые и чашки пружин.

Усиленные стойки и пружины
Усиленные стойки и пружины РИФ +5 см на Chevrolet Niva

Передние пружины за 7 лет немного просели, поэтому задняя часть выше, поэтому выглядит машина немного странно.

Вид сбоку
Вид сбоку

Головной свет

Фары на Шевроле Ниве галогеновые линзованные. Светят достаточно неплохо, но все-таки хотелось бы более насыщенного освещения. Ситуацию улучшают противотуманные фары, которые устанавливались на автомобиль с завода.

Фары Шевроле Нива
Фары Шевроле Нива

Интерьер

Салон автомобиля по современным меркам уже устарел, но в сравнении с интерьером Lada 4×4, он более качественный и приятный. Вот что можно отметить в салоне Chevrolet Niva:

  • Удобные кресла с более длинной подушкой и выраженной боковой поддержкой. В топовой комплектации даже имеется регулировка поясничного упора.
Интерьер
Интерьер

  • Наличие кондиционера, электрических стеклоподъемников, подогрева сидений, электрорегулировок боковых зеркал и даже обогрев лобового стекла. Стоит уточнить, что часть этих опций доступна только в максимальных комплектациях.
  • Классические круглые регуляторы печки в отличии от неудобных ползунков на старой «Ниве». А самое главное — отопитель в Chevrolet Niva установлен под капотом, а не в салоне, поэтому никакого навязчивого шума от него нет, как на Lada 4×4.
  • Потолок с завода уже мягкий. Над торпедо и в середине потолка установлены плафоны освещения.

Казалось бы, как можно радоваться таким простым вещам, которые имеются в любом современном автомобиле. Но на ВАЗ 2121 «Ниве» всего этого не было до 2020 года. Я думаю, теперь вы понимаете мою радость.

Багажник

Багажное отделение небольшое — всего 325 литров, но оно все-таки больше, чем в трехдверной «Ниве», у которой багажник вмещает 260 л. Разница ощущается в объеме ощущается, когда складываю вещи для похода.

Багажник Шевроле Нива. фото - ZR.ru
Багажник Шевроле Нива. фото — ZR.ru

Про способ открытия багажника стоит уточнить. На «Шниве» он открывается с помощью ручки, когда на «Ниве» нужно было дернуть за рычаг в салоне, после чего дверь открывалась.

Под капотом

Автомобиль оснащен 1.7-литровым бензиновым двигателем ВАЗ 21230, мощностью 79,6 л.с., крутящим моментом 127 Нм. По-сути, это такой же мотор, как и ВАЗ 21214, который отличается навесным оборудованием, масляным поддоном и иным расположением опор.

Под капотом Шевроле Нива
Под капотом Шевроле Нива

Разгонная динамика Chevrolet Niva немного хуже, чем у трехдверной «Нивы» из-за большей массы. Все-таки «Шнива» весит на 250 кг больше и это чувствуется, хотя по паспорту время разгона с места до сотни у них одинаковое — 19 секунд.

Lada 4x4 Urban и Chevrolet Niva
Lada 4×4 Urban и Chevrolet Niva

В движении

За рулем Chevrolet Niva комфортнее, чем в Lada 4×4. Этому есть ряд причин:

  • Карданные валы на Niva имеют шрусовые соединения, в то время, как на классической «Ниве» до 2014 года были крестовины, которые надежнее, но и более вибронагруженные.
  • На «Шевике» больше шумоизоляционных материалов с завода. Это неудивительно, ведь Chevrolet Niva стоила дороже и выпускалась на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ».
  • Более длинная колесная база позволяет плавнее проезжать лежачие полицейские, неровности дорог и делает машину устойчивее. Разница в колесной базе — 250 мм в пользу Chevrolet Niva.
  • Хоть трансмиссии этих автомобиле одинаковые, но на Шевроле Ниве другая кулиса и механизм выбора передач, поэтому ручка коробки находится ближе к водителю, чем на Lada 4×4.

Проехав по трассе около 500 км за рулем Niva, я лишь немного утомился, в то время, как на Lada 4×4 я был бы выжат, как лимон. Помню, как у меня болела голова после продолжительных поездок на «Ниве» из-за посторонних шумов и вибраций, хотя мы даже делали дополнительную шумо-виброизоляцию.

Шевроле Нива на природе

Полный привод и бездорожье

Как «Шевик», так и «Нива» имеют постоянный полный привод с понижающим рядом в трансмиссии. Схема идентичная, но передний и промежуточный карданные валы на «Шниве» длиннее, чем на ВАЗ 2121.

За управление пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала отвечает один рычаг, в то время, как на Lada 4×4 их два.

Рычаг управления раздаточной коробкой
Рычаг управления раздаточной коробкой

Я не тестировал Chevrolet Niva в условиях серьезного бездорожья, так как на машине установлены шоссейные шины Pirelli Scorpion Verde, но одно понятно уже сейчас — моральная проходимость здесь ниже, чем в классической «Ниве».

Lada 4x4 и Chevrolet Niva
Lada 4×4 и Chevrolet Niva

На Lada 4×4 короткая база, что является преимуществом на бездорожье. Железные бамперы сложно повредить, в отличии от пластиковых на «Шеви Ниве».

Подвеска

Схема подвесок на «Нивах» одинаковая — спереди независимая пружинная, сзади зависимая с неразрезным мостом, но артикулы некоторых деталей отличаются. Также, как и восприятие на ходу. Подвеска Chevrolet Niva воспринимается более мягкой и комфортной по сравнению с трехдверной «Нивой».

Подвеска «Нивы»
Подвеска «Нивы»

Сколько стоит б/у Chevrolet Niva

Я приобрел этот «Шевик» за 770 000 рублей. Машина в топовой комплектации выпущена в ноябре 2016 года, а пробег на данный момент составляет 56 000 км. В ПТС всего один владелец.

«Шевик» на природе
«Шевик» на природе

Цены начинаются от 400 000 рублей и заканчиваются на отметке в 1 000 000 рублей, в зависимости от года выпуска, комплектации, состояния и других факторов.

Lada 4×4 изначально стоила дешевле. Сейчас на вторичном рынке цены варьируются от 200 до 1 200 000 рублей. Свою прошлую «Ниву» я покупал за 335 000 рублей в 2022 году, вложил около 100 000 рублей и продал за 450 000 руб.

Lada 4x4
Lada 4×4

Заключение

Подведем итоги. Chevrolet Niva — остается одним из самых доступных и комфортных внедорожников в своем ценовом сегменте. Хоть «Шевик» менее проходимый по бездорожью, чем классическая «Нива», но комфорта и практичности в нем больше.

Шнива
Вид сзади

Лично меня внешность «Шевика» не зажигает, а вот ездить приятно. Как проявит себя автомобиль в процессе эксплуатации, покажет время. Возможно в будущем я снова вернусь к «Ниве», только это уже будет Lada Niva Legend с новой торпедо и другими новшествами, внесенными на заводе.

Автор — Айрат Кадырмаев

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль