Что стреляет в глушитель — причины хлопков из выхлопной трубы
Основными, наиболее часто встречающимися причинами неисправности являются проблемы с фазами газораспределения, системами подачи топлива или зажигания.
Хлопки могут возникать при различных режимах работы силовой установки, а именно:
• При запуске силовой установки;
• На холостом ходу;
• На переходных режимах;
• При сбросе газа.
Почему «стреляет» глушитель?
Основная причина – это несгоревшее топливо, попавшее в глушитель и воспламенившееся в нем. Громкость «выстрела», будет тем сильнее, чем больше топлива скопилось в выхлопной трубе.
Попадание топлива в выпускную систему вызвано следующим:
• Неисправность элементов топливной системы;
• Сбой фаз газораспределения;
• Нарушение зазоров клапанов;
• Образование нагара на тарелках выпускных клапанов или седлах клапанов;
• Зависание или прогар выпускного клапана;
• Неисправность зажигания.
Система питания
Неисправности топливной системы выражены в неправильной дозировке смеси карбюратором из-за загрязнения жиклеров, повышенного уровня топлива в поплавковой камере, что вызывает переобогащение топливной смеси и как следствие ее неполное сгорание. При этом часть несгоревшего топлива попадает в выпускной коллектор на такте выпуска.
Богатая смесь может образоваться и при неисправности форсунок инжектора, выдающих не дозированную порцию бензина, часть которого не сгорая попадает также в глушитель.
Обогащению топлива способствует и забитый воздушный фильтр, когда он уже не в состоянии пропускать необходимое для формирования смеси количество воздуха.
ГРМ
При нарушении фаз газораспределения выпускные клапана открываются ранее положенного момента и часть несгоревшего топлива выталкивается в систему выхлопа.
Клапанный механизм
При уменьшении предписанного зазора клапан не может плотно «сесть» в седло и часть смеси прорывается в глушитель, то же самое наблюдается и при образовании нагара на частях клапана, а также при его зависании в направляющей втулке.
При прогаре тарелки выпускного клапана появляется не плотность в соединении и во время такта сжатия часть топлива также выталкивается в глушитель.
Система зажигания
Позднее зажигание также является причиной появления хлопков в глушителе. Это вызвано тем, что смесь уже сжата и поршень начинает обратный ход и только тогда проскакивает искра, что ведет к неполному сгоранию топлива, часть которого попадает в глушитель, где воспламеняется и сгорает в виде громкого хлопка.
Позднее зажигание не только провоцирует выстрелы в системе отработавших газов, нарушая целостность ее элементов, но и способствует прогару тарелок выпускных клапанов, что потребует в дальнейшем ремонта двигателя.
Топливо может не полностью сгорать и из-за пропусков зажигания в отдельных цилиндрах, либо слабой искры, что в свою очередь связано с неисправностью трамблера, модуля зажигания, высоковольтных проводов или свечей.
Инжекторные двигатели
Возникновение выстрелов в глушителе у моторов с инжектором вызвано, помимо перечисленных выше причин, еще и сбоем работы различных датчиков. Так работой мотора управляет электронный блок, принимающий информацию от датчиков, неисправность которых приводит к ошибкам в управлении и неправильному образованию топливной смеси, вызывая ее переобогащение.
Неисправный датчик детонации, может провоцировать появление позднего зажигания.
Двигатели, оснащенные газовой установкой
Выстрелы в системе выпуска на моторах, работающих на газе вызваны следующими причинами:
• Неисправность газового редуктора, грязный воздушный фильтр, что ведет к обогащению газовой смеси, ее неполному сгоранию, часть которой попадает в глушитель, где сгорает в виде хлопка;
• Сбой зажигания.
Дополнительные причины
Помимо перечисленных выше существуют еще несколько причин появления хлопков в глушителе, например:
• Неправильно установленные провода на свечи;
• Подсос воздуха через впускной коллектор;
• Не герметичность между элементами выхлопной системы;
• Нарушение зазора между контактами в трамблере.
Меры по устранению неисправности
В первую очередь необходимо проверить целостность и надежность соединения всех элементов системы выпуска отработавших газов. Не герметичность соединений способствует появлению выстрелов при сбросе газа или при движении с горы в момент торможения двигателем.
Необходимо также отрегулировать зазоры в клапанах, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, промыть и настроить карбюратор, систему впрыска на инжекторных двигателях, проверить фазы газораспределения, а также установку момента зажигания. Установить новый воздушный фильтр.
Возможные последствия хлопков в системе выпуска
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью, то это может вызвать следующие последствия:
• Появление трещин или разрыв «бочки» резонатора или глушителя;
• Прогар выпускных клапанов;
• Возгорание автомобиля.
Комментариев (0)