Воздушный фильтр — для чего нужен и как часто менять

За каждую пройденную сотню километров автомобиль потребляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и приводят к сбоям в работе и поломке. Предотвратить этот процесс по силам воздушному фильтру, который, помимо непосредственно очищения, также понижает уровень шума во впускном тракте и стабилизирует температуру горючего в бензиновых моторах.

Фильтр воздуха
Фильтр воздуха

Со временем фильтр засоряется и начинает пропускать меньше воздуха. Это приводит к частичному сгоранию смеси и ослаблению мощности двигателя. Автомобилю требуется больше топлива, при этом содержание токсичных веществ в отработавших газах растет.

Важно помнить! Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок эксплуатации двигателя и сохраняет его мощность. Контроль уровня загрязненности очистительного элемента становится обязательной процедурой для владельца автомобиля.

Виды воздушных фильтров

Современные устройства для очищения воздуха представлены в 4 наиболее распространенных вариантах:

1. Цилиндрической формы.
2. Панельные.
3. Круглые.
4. Бескаркасные.

Цилиндрические фильтры

Цилиндрические устройства используются для двигателей крупногабаритного транспорта (марки «КамАЗ», автобусов, спецтехники сельскохозяйственного назначения и для дорожных работ). Такие фильтры обладают высокой пропускной способностью, необходимой для двигателей с большим расходом топлива. Продлить срок эксплуатации воздушного устройства можно с помощью надетого на него тканевого фильтра (например, куска марли достаточной плотности).

цилиндрический фильтр для спецтехники
цилиндрический фильтр для спецтехники

До недавнего времени засорившиеся бумажные фильтры промывали и устанавливали в системе питания двигателя вторично. Как показала практика, по денежным затратам этот способ не уступает приобретению нового фильтра. К тому же качество работы устройства значительно снижается. По этой причине большинство автовладельцев отказались от мойки фильтров, предпочитая ей замену детали.

Круглые фильтры

Круглые воздушные фильтры имеют меньший размер и пропускную способность. Их устанавливают в легковых автомобилях карбюраторного типа. Устройства подходят для двигателей малого литража. Круглые фильтры популярнее панельных очистительных устройств, хотя их технические и эксплуатационные характеристики существенно ниже.

круглый фильтр

Панельные фильтры

Панельные устройства предназначены для двигателей легковых автомобилей любого типа. Фильтры сделаны в виде прямоугольника, воздух проходит через бумажный гофр, спрятанный за решеткой из пластика или металла, по контуру установлены уплотнители. По стоимости панельные фильтры дороже круглых, но при этом обладают более эффективной пропускной способностью и продолжительной эксплуатацией.

Самые распространенные современные фильтры
Самые распространенные современные фильтры воздуха

Бескаркасные фильтры

Бескаркасные фильтрующие устройства не имеют решетки. Как и панельные устройства, они снабжены бумажным гофром и уплотнителями из резины или поролона.

До появления этих фильтрующих элементов для очистки поступающего в двигатель воздуха использовались различные материалы: конский волос, сетка из проволоки, пенопласт и др.

Фильтры «сухого» типа

В настоящее время популярность завоевали фильтры «сухого» типа. Принцип их действия прост: в пластиковом коробе размещается картридж. В него вставляется лист бумаги с особой пористой поверхностью, устойчивой к размоканию и способной удерживать мельчайшие частицы пыли.

Карбюраторный двигатель оснащен коробом круглой/овальной формы и таким же картриджем, соответственно, фильтр в рамке картриджа будет выглядеть как буква «О». Для инжекторных двигателей требуются прямоугольные картриджи с установленными в них бумажными гофрами такой же формы. У всех типов картриджей фильтры сменные.

Чаще всего для фильтрации воздуха применяют картон, но в ряде стран для этих целей служит синтетический материал. В этом случае необходимо постоянно контролировать состояние фильтра.



С какой периодичностью нужно менять фильтр?

Существуют примерные сроки замены фильтра, но все зависит от степени его загрязненности. Автовладелец легко может проверить это при осмотре устройства: грязь и масляные пятна указывают на то, что пропускная способность фильтра упала, и его пора менять.

В среднем, необходимость в новом очистительном элементе наступает через каждые 15-30 тыс. пройденных автомобилем километров. Преодолев это расстояние, владелец транспортного средства может поменять фильтр либо свериться с данными в техпаспорте (в нем есть отметка об окончании срока эксплуатации фильтра и его замены).

грязный и чистый фильтры. Такого загрязнения лучше не допускать, поэтому проверяйте чаще.
грязный и чистый фильтры. Такого загрязнения лучше не допускать, поэтому проверяйте чаще.

Можно одновременно ставить новый фильтр и заменять масло, когда автомобиль прошел 10-15 тыс. километров, либо делать это через раз в целях экономии. Визуальная проверка позволяет правильно оценить состояние устройства и заменить его в нужный момент.

Важно знать! В дизельных двигателях с функцией турбонаддува загрязнение фильтра происходит быстрее, поэтому срок его эксплуатации сравнительно небольшой, а состояние устройства необходимо постоянно контролировать.

Не стоит по старинке промывать загрязненный фильтр и повторно использовать его. Вода смоет верхний слой грязи, но не удалит въевшиеся в фильтрующий элемент частицы. Устройство будет визуально чистым, но пропускная способность не восстановится.

Нужно помнить, что экономия на новом фильтре рискует обернуться падением мощности или поломкой двигателя.Своевременная замена фильтра гарантирует эффективное очищение воздуха перед попаданием его в мотор и снижение концентрации токсинов в выхлопных газах.

О салонном фильтре можно прочитать здесь


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль