Почему не стоит связывать цены на автомобили с курсом валют. Что ждет авторынок?
Многие автолюбители спрашивают, почему курс валют упал, а цены на новые автомобили не снизились. Действительно, когда в марте доллар резко подскочил с 70 до 100 рублей, то повышение цен на новые машины было объяснимо, но сейчас доллар стоит 65 рублей, а цены практически не снизились. Этому есть объяснение.
На самом деле курс валют в случае с новыми автомобилями играет малую роль. Наибольшее значение имеют поставки машин от производителя к официальным дилерам. Так как практически все заводы в России остановили свою деятельность, то и поставки прекратились.
Новый автомобиль из-за прекращения поставок стал дефицитным товаром, несмотря на то, что в наличии у дилеров много машин. Например, был недавно в автосалоне Renault и увидел огромное количество новых авто на стоянке. Все они ждут своего покупателя. Но дилер не торопится их продавать, так как хочет подстраховаться. Представитель автосалона говорит: «Возможно поставок не будет год или два, а то и дольше». И в будущем нам нечего будет продавать, поэтому повысили цены, а вы — хотите берите, хотите — нет.»
В этом основная логика повышения цен. Тоже самое сейчас происходит и в других сферах. Например, в магазине кроссовок Street Beat, где продаются топовые модели различных брендов, поднялись цены, а товаров на полках стало меньше. Происходящее также объясняют прекращением поставок. Причем товары поставляются не из Европы, а из Азии — Вьетнама и Китая. Таким образом бизнес пытается выжить, накрутив к цене, чтобы на продаже меньшего количества автомобилей сделать прибыль.
Тем временем спрос на новые автомобили уменьшается. И это неудивительно с такими ценами, поэтому дилеры постепенно, но осторожно снижают цены. Иногда делают скидки. Также многие автосалоны перестраиваются на покупку и продажу подержанных автомобилей. Поэтому предлагает хорошую скидку при сдаче машины в trade-in.
Что нас ждет
Чего ждать, какие перспективы у автомобильного рынка в России, никто не знает. Все зависит от того, когда заработают заводы и поставки возобновятся. К тому же на продажи влияют кредитная ставка.
С начала «спецоперации» Центробанк РФ повысил ключевую процентную ставку до 21 %, тем самым, поставив крест на автокредитах и ипотеке. Но постепенно снижает ее. Сейчас, например, ставка ЦБ РФ составляет 14 %, а в феврале 2021 года составляла 4,25 %. Тогда был рекордно низкий показатель.
Когда начнутся поставки новых автомобилей и снизится ключевая ставка, то и продажи пойдут полным ходом. Дилерам ничего не останется, как продавать накопленные машины на складе. Начнут предлагать скидки и акции. А пока мы все переживаем сложное время.
Все эти факторы зависят от самого главного. Я думаю, вы понимаете, что речь идет о «спецоперации» на Украине, после которой начались экономические санкции от различных стран. Это главная причина прекращение поставок, остановки заводов, увеличение ставки ЦБ РФ. Как следствие, повышение цен практически на все товары в России, да и во всем мире. Как только «спецоперация» прекратится и страны наладят взаимоотношения, то и дела пойдут в гору.
Так что, поживем — увидим. Всем мира и добра. С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)