Volkswagen Taos — шесть достоинств и три неожиданных недостатка
Taos — одна из самых ожидаемых новинок в 2021 году. Интерес публики компания Volkswagen подогревала уже давно, а в июне провела презентацию и запустила производство. Цены объявила в конце июля. К дилерам первые автомобили начали поступать в августе. Один из таких экземпляров я протестировал и сегодня поделюсь своими впечатлениями, а также расскажу о плюсах и минусах.
Предыстория
Taos считается самым компактным паркетником в модельном ряду Volkswagen, но только в России. Ведь для Европы и других стран предлагаются еще более маленькие кроссоверы, например, T-Cross, T-Roc и Nivus.
Стоит заметить, что в 2018 году автомобиль начал продаваться в Китае, и там он называется Tharu. Затем в 2020-м уже под названием Taos с измененной внешностью паркетник появился в США, Мексике и Аргентине. Как китайская, так и американская версии построены на удлиненной колесной базе Skoda Karoq. Но для России машина создана на стандартной базе Karoq, поэтому российская версия короче. Платформа у всех одна — MQB.
Назван паркетник в честь индейского племени Таос, проживавшего в штате Нью-Мексико. Там же был основан округ и город под названием Таос, который является центром индейской культуры.
Снаружи
Taos по габаритам практически такой же, как и соплатформенный Karoq. Только длиннее на 35 мм, ниже на 1 мм, 1602 мм, а ширина одинаковая — 1841 мм. Правда, длина отличается из-за разных бамперов.
Первое преимущество состоит в клиренсе — 177 мм у переднеприводных версий и 175 мм у полноприводных. У Карока, напомню, 163 и 164 мм соответственно. Подъехав к бордюру, осталось еще пару сантиметров до нижней кромки бампера.
Второй нюанс заключается в том, что внешне Taos напоминает уменьшенную версию большого кроссовера Teramont. В России пока он не продается, но скоро поступит в продажу.
Назвать Taos ярким сложно. Но выглядит он традиционно для Volkswagen строго и лаконично. Яркости добавляет лишь оранжевый цвет, который доступен за доплату в 18 500 рублей. Базовым бесплатным цветом является белый неметаллик.
На тесте не самая богатая версия под названием Joy по цене от 2 104 900 рублей. Машина с мотором 1.4 TSI (150 л.с. и 250 Hm), 7-ступенчатым роботом DSG и полным приводом. Такая же версия, но на переднем приводе и с 8-ступенчатым автоматом стоит от 2 004 900 руб. То есть, доплата за робот DSG и полный привод составляет 100 000 рублей.
Внешне спецверсия Joy выделяется цветом, а также 17-дюймовыми литыми дисками Dublin и черными корпусами боковых зеркал.
Базовое исполнение Respect можно узнать по стальным дискам R16 с декоративными колпаками.
Оптика
Светодиодная оптика рефлекторного типа уже в базовой версии, а адаптивные фары с линзами доступны в пакете опций iQ.Light для комплектаций Status и Joy. В исполнении Exclusive линзованная оптика включена по умолчанию.
Вместе с линзованными фарами идет светодиодная полоса по центру решетки радиатора.
Задняя часть, как и передняя, выглядит строго и чем-то напоминает Audi Q5. Задние светодиодные фонари во всех версиях.
Опционально Taos можно оснастить электроприводом пятой двери. Такая опция доступна с исполнения Status по цене от 1 995 300 рублей.
Багажник
Объем багажника составляет 500 литров у переднеприводной и 420 литров у полноприводной версий. Под полом у всех докатка. Замечу, что багажник Карока с полным приводом на 6 литров больше и составляет 426 л, но на деле вы эту разницу не увидите.
Со Skoda Karoq сюда перешли все умные решения — крючки, вешалки и ниши для вещей.
В салоне
Интерьер спецверсии Joy выделяется оранжевыми вставками, которые многим не нравятся. Я слышал комментарии наподобие: “эти вставки здесь явно лишние, они подходят только, если кузов оранжевый”.
Кроме вставок, взгляд притягивает 8-дюймовая цифровая приборная панель, которая есть во всех комплектациях. По центру мультимедийная система VW Play, сделанная на операционной системе Android. С ее помощью можно скачивать приложения, а Яндекс.навигатор идёт по умолчанию. В скором будущем такая же система появится и на других моделях концерна VAG.
Первый минус — это жесткий пластик, который меня немного разочаровал. Я ожидал увидеть мягкий пластик как у Skoda Karoq, а не такой дубовый, как на Polo liftback.
Следующим недостатком можно считать отсутствие лампочки в бардачке. Неужели в автомобиль за 2 000 000 рублей нельзя было установить подсветку бардачка. У конкурентов Kia Seltos и Skoda Karoq она есть.
Производитель решил сэкономить на пластике и лампочке, но привлек внимание цифровой приборкой и электроприводом водительского сиденья. Сиденья в комплектации Joy отделаны искусственной кожей и тканью.
В базовой версии Respect тканевые сиденья без электропривода и с менее выраженной боковой поддержкой.
Зато на центральной консоли имеются два полноценных подстаканника и ниша для смартфона. Беспроводной зарядки нет ни в одной комплектации.
Также в “базе” экран аудиосистемы Composition на 6,5 дюйма, но такой же кожаный мультируль с круиз-контролем, как в более дорогих исполнениях.
Атмосферная подсветка доступна по умолчанию исполнениям Joy и Exclusive, либо в качестве дополнительной опции к версии Status.
Несмотря на жесткий пластик салон воспринимается добротным. Но во время движения доносятся посторонние шумы и гул шин. Да, шумоизоляция здесь чуть лучше, чем в Polo, но хуже, чем в Tiguan.
Двигатель и трансмиссия
Тяги бензинового турбодвигателя 1.4 DJKA (150 л.с. и 250 Hm) для города и трассы более, чем достаточно. В связке с 7-ступенчатым роботом DSG DQ381 на полном приводе автомобиль ускоряется за 8,9 секунды,а с классическим автоматом Aisin AQ300-8F на переднем, за 8,8 сек.
Для справки, робот DSG DQ381 выдерживает крутящий момент до 420 Нм, а 8-ступенчатый автомат Aisin до 350 Нм. Это значит, что чип-тюнинг Stage 1, который увеличивает мощность на 30 сил и 30 Нм каждая трансмиссия выдержит с легкостью.
Мотор и коробку отнесем к явным преимуществам.
Подвеска
Замечу, что полноприводный Таос имеет заднюю многорычажную подвеску, а переднеприводный — полунезависимую балку. В движении многорычажка дает о себе знать — комфорта больше, чем на машине с балкой. Даже через лежачие полицейские проезжать комфортно, чему я приятно удивлен.
Полный привод
Полный привод реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения, которая распределяет крутящий момент, в зависимости от дорожных условий и выбранного режима езды. Так, например, в ЭКО-режиме при спокойной езде момент будет передаваться на переднюю ось, но стоит резко нажать на газ, то часть момента перейдет на задние колеса.
Также можно настроить рулевое управление. Если выбрать спорт-режим, то руль наливается приятным усилием. Да и привод можно настроить отдельно, выбрав один из трех режимов — нормальный, спорт и эко.
Конкуренты
Skoda Karoq является одним из главных альтернативных вариантов, который в базовой версии стоит дешевле — от 1 565 000 рублей за вариант с мотором 1.6 на 110 сил, передним приводом и механикой. Но список базового оборудования беднее, за счет этого и ценник ниже. Например, в базовой комплектации — галогенные лампочки спереди и сзади, аналоговая приборная панель. У Taos — светодиодная оптика и цифровая приборка. Цена начинается от 1 627 000 руб.
Hyundai Creta, которая недавно обновилась, стоит 1 200 000 рублей с двигателем 1.6 (123 л.с.) на 6-ступенчатой механике. Creta в максимальной комплектации с двухлитровым атмосферником (150 л.с.), полным приводом и 6-ступенчатым автоматом стоит от 2 000 000 рублей.
Но внешне новая Creta явно на любителя, хотя возможно со временем к ней и привыкнут.
Kia Seltos — вот более явный соперник, у которого современный дизайн. Ценник стартует от 1 270 000 руб, а идентичная Таосу версия с мотором 2.0 (149 л.с.) на вариаторе будет стоить от 2 175 000 руб. Правда, у Селтоса в максимальном исполнении Premium+ имеется люк с электроприводом, чего ни у Таоса, ни у Карока нет.
Mazda CX-30 стоит от 1 695 000 рублей за версию с двухлитровым атмосферником на 150 сил, передним приводом и 6-ступенчатой механикой.
Вместо вывода
В целом автомобиль мне понравился. Первый плюс — клиренс, второй — строгая и элегантная внешность, третий — тяговитый турбомотор, четвертый — автоматическая и роботизированная трансмиссии, пятый — продвинутая мультимедиа, шестой — энергоемкая подвеска.
Минусы — жесткий пластик, неважная шумоизоляция и такая мелочь, как отсутствие подсветки в бардачке.
Ценник к недостаткам относить не стану, потому что в нынешней экономической ситуации все стало дороже, поэтому Taos кажется не таким доступным по цене, как хотелось бы. Несмотря на это, уверен, он займет свою нишу в сегменте компактных кроссоверов.
Как вам новый Taos, пишите в комментариях.
Отдельная благодарность компании «Автоцентр Керг Стерлитамак» за предоставленный автомобиль.
Автор — Айрат Кадырмаев.
Комментариев (2)
Хотел купить базу за 2075000,но оказалось, что им нужен трейд ин, плюнул и купил другую
Что купили вместо таоса?
Про шумку вы врете, в Таосе гораздо тише чем в тигуане, мотор ели сылышно, никакого гула арок нет! Таосом владею и на Тигуане ездил, там мотор рычит так будто без лобового стекла едешь!