Плюсы и минусы полноприводного Kia Seltos 2.0 с вариатором
Kia Seltos вышел на российский рынок не в самое удачное время для России. Это был март 2020 года, перед началом пандемии коронавируса, из-за которого дилерам пришлось закрыть двери и приостановить продажи. Кроме того, Seltos относится к конкурентному сегменту кроссоверов, где лидером является Hyundai Creta, а вслед ему дышат Renault Kaptur, Skoda Karoq, Geely Coolray и Nissan Qashqai. Чем Kia Seltos будет завоевывать кусок пирога под названием “любители кроссоверов”, разберемся в сегодняшнем обзоре.
Начнем с того, что Seltos построен на платформе K2 на которой базируются новые Kia Ceed и Soul. А Hyundai Creta создана на старой платформе, что Hyundai i20 и Solaris. Для нее платформа K2 станет доступной только в новом поколении.
Экстерьер
Внешне Селтос получился ярким и интересным. В потоке такой автомобиль будет выделяться, даже в базовом белом цвете. Индивидуальности можно добавить выбрав двухцветное исполнение, например, желтый кузов с белой крышей. Стоимость подобного исполнения составляет 20 000 рублей.
Заострим внимание на передней оптике. Здесь три уровня — снизу противотуманки, посередине поворотники и сверху ближний, дальний свет. Светодиодные ходовые огни раскинулись почти по всей ширине передней части. Отмечу, что в зависимости от комплектации, Seltos может оснащаться галогенными или светодиодными фарами. В нашей комплектации Premium светодиодная Led оптика, как спереди, так и сзади.
Вместе с крупной решеткой радиатора выглядит все это вычурно. Чересчур привлекает к себе внимание и напоминает то ли монстра, то ли робота. Варианты пишите в комментариях.
Смотря на Селтос сзади и сбоку можно сказать, что это обычный, ничем непримечательный кроссовер.
Дорожный просвет
Клиренс автомобиля зависит от комплектации. Так, например, комплектация с 16-дюймовыми колесами имеет дорожный просвет в 185 мм, а версии с колесами на 17 и 18 дюймов могут похвастаться просветом в 190 мм.
Угол въезда около 20 градусов, что позволяет уверенно подъезжать к бордюрам вплотную.
В нашем случае, дилер установил дополнительные пороги, чем сократил клиренс до длины смартфона iphone 11, что составляет 15,9 мм. Поэтому устанавливать пороги на компактный кроссовер, я бы не советовал.
Интерьер
Интерьер чем-то напоминает Audi. В частности, сенсорный экран навигационной системы на 10,25 дюйма. Но бюджетность выдает жесткий пластик на передней панели и обшивках дверей. Мягкая только накладка на панели перед пассажиром.
На центральной консоли имеется ниша для беспроводной зарядки телефона. Такая опция является прерогативой комплектации Premium. Во всех остальных комплектациях там полка для хранения телефона.
Начиная с комплектации Prestige за 1 609 000 рублей, Seltos комплектуется музыкальной системой Bose с 7 динамиками, усилителем и сабвуфером. Кстати, дизайн крышек динамиков необычный. Создается впечатление, что они помяты. Но помяты они специально дизайнерами Kia.
Присматриваясь к бардачку, замечаешь неровные зазоры между крышкой и панелью.
Спереди и сзади места достаточно для среднестатистических людей. Задние кресла имеют двухуровневую регулировку.
Объем багажного отделения зависит от комплектации. Так, в исполнениях Classic, Comfort и Luxe в багажнике лежит докатка и объем составляет 468 литров. В более дорогих версиях Style, Prestige и Premium полноразмерное запасное колесо и объем равен 433 литрам.
Двигатель и трансмиссия
Тестируемый автомобиль с двухлитровым мотором (G4NH), мощностью 149 сил и 180 ньютон-метра крутящего момента. В паре работает бесступенчатый клиноцепной вариатор разработки Hyundai-Kia.
С нуля до сотни ускорение занимает 10,4 секунды. Однако мы проверили и у нас вышло 9,5 секунды. По ощущениям, Селтос с мотором 2.0 литра и вариатором едет очень хорошо. Вялым его не назовешь. Расход топлива в смешанном цикле составил 11,4 литра.
Также кроссовер предлагается со 123-сильным мотором 1.6 (G4FG), известным по Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta. В паре с таким двигателем может работать 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат.
Для любителей “позажигать” предлагается версия с турбомотором T-GDI 1.6 (177 л.c. и 265 Hm), работающим в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT. Но такая модификация в России особым спросом не пользуется. Видимо из-за нелюбви автовладельцев к роботам и турбинам.
Полный привод
Полный привод реализован с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. В обычных режимах основной крутящий момент передается на передние колеса, а при пробуксовке автоматически передается и на заднюю ось. Нажатием кнопки Lock можно включить принудительную блокировку муфты, тем самым подключить заднюю ось. Правда, в таком режиме получится ехать только до 40 км/ч.
По снежной целине и сугробам Seltos едет уверенно. Однако если вывесить заднее колесо, то весь крутящий момент будет передаваться именно на него. Выехать с такого положения будет проблематично.
Подвеска
Подвеска в меру жесткая, в меру мягкая. Тестируемая машина обута в 17-дюймовые колеса с шинами 215/55R17. Спереди McPherson, сзади на переднеприводных машинах полузависимая балка, а на полноприводных независимая многорычажка.
Вместо вывода
Мысленно вспоминая Creta и сравнивая ее с Seltos, отдаю пальму первенства именно Kia. Потому что Seltos современнее практически во всех отношениях — дизайн, техника, да и внутри новизна тоже ощущается. Только по ценам небольшой нюанс — Seltos дороже Creta.
Тестируемая машина в комплектации Premium, по сегодняшнему прайсу, без дополнительного оборудования, оценивается в 1 899 900 рублей. В то время, как Creta в максималке стоит 1 607 000 рублей. Правда, в связи с последними скачками курса валюты, цены нужно уточнять у конкретного дилера.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (2)
Ну и накуа покупать два литра с задирами и ещё плюс неизвестный непрогнозируемый вариатор?
Это мотор без задиров. Задиры были у G4KD — https://avtoexperts.ru/article/zadiry-v-dvigatele-g4kd-prichina-profilaktika-sposoby-ustraneniya/
Довелось две недели поездить в отпуске осенью (трасса, дожди, грязь, бездорожье), 3000 км, 2 литра вариатор, в полной комплектации. Машина эффектная, вниманием не обделена ни одного дня — внешка, светодиодная оптика с ходовой полосой, салон удобный, подогревы всего что нужно (утром осенью особенно важно!), музыка с подсветкой переливами, выдвижной проекционный дисплей, кресло регулируется удобно, сверх резвая в спорт режиме, по трассе обходит всех на ура, варик не докучает никак.
Только одно НО не понравилось — реально жесткая подвеска. Если по ровной трассе это хорошо, то чуть неровности, наши российские ямки, не говорю уже про грунт и проселочные дороги, приходилось реально замедляться, иначе передок пробивало жутко. Там же год назад ездили на Дастере автомате, однозначно в пользу француза.
После селтика поездил на Крете, очень схоже, также помягче подвеска, не долбит стойки.
Все три машины были 2,0 АКП (селтик варик).
Вывод уже давно сделан умными людьми, но проверил лично. Все три авто достойные, на любом мне по-кайфу было передвигаться. Город и асфальт — за Селтос, но стоит дороже Креты. У Креты салон «попроще». Если больше деревенских российских дорог — однозначно Дастер.