Как я проверял проходимость Renault Kaptur 1.3 TCe 4X4 и что из этого получилось

На прошлой неделе я тестировал обновленный Renault Kaptur 2020-2021 модельного года. Перечислять то, что изменилось в модели, повторно, не вижу смысла. Все изменения описаны в статье. А в этом обзоре расскажу, как мы ездили по сугробам, проверяя проходимость полноприводного Каптюра и что из этого вышло. Итак, поехали.

kaptur-sneg-2

Перед тем, как опишу наши приключения, немного, расскажу о связке турбомотора 1.3 TCe (150 сил 250 Hm) и вариатора. Напомню, что на дорестайлинговом Каптюре устанавливался атмосферный мотор 2.0 литра с индексом F4R и 4-ступенчатый автомат DP8B.

Так вот, турбомотор и вариатор сделали автомобиль более динамичным и экономичным. Это заметно по ощущениям и цифрам. Например, разгон с нуля до сотни дается за 10,4 секунды, правда, по нашим замерам вышло 11 секунд, что является хорошим результатом. Расход топлива 12-13 литров на 100 км пути, учитывая, что мы ездили динамично и часто буксовали по снегу.

Под капотом Рено Каптюр 1.3 TCe
Под капотом Рено Каптюр 1.3 TCe

Единственный момент, который бы я изменил: добавил бы версию с турбодвигателем и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Такая связка была бы эффективнее, да и на бездорожье лучше. Но, видимо, так решили маркетологи. Кому нужен полноприводный автомобиль марки Renault на механике, покупайте новый Duster.

Что касается надежности, то мотор 1.3 TCe с индексом HR13DDT, при своевременном обслуживании, должен прослужить без капитального ремонта более 250 000 км пробега. Да, он ремонтопригоден.

Вариатор, что устанавливается на полноприводную версию, имеет индекс Jatco JF016Е. На переднеприводной версии с мотором 1.6 идет вариатор JF015E, который способен переваривать меньший крутящий момент.

Вариатор JF016E
Вариатор JF016E

Проходимость

Теперь о проходимости. Поначалу уверенно преодолевал заснеженные участки дороги. Но в одном месте, где нужно было развернуться, застрял. Вышел, смотрю с одной стороны снега выше бампера. Подкопав снег, выехали.

Каптюр в снегу
Рено Каптюр в снегу

Полноприводная система реализована с помощью муфты, которая замыкается при пробуксовке и режиме 4WD Lock. В последнем режиме на заднюю ось передается до 50 % крутящего момента.

Каптюр легкий, снаряженная масса составляет 1405 кг. Геометрическая проходимость одна из лучших в классе. Клиренс — 205 мм, угол въезда — 20 градусов, съезда — 25.

Renault Kaptur 1.3 TCe 4x4
Renault Kaptur 1.3 TCe 4×4

Но нужно понимать, что это кроссовер, а не подготовленный внедорожник. Видимо, я об этом забыл и застрял. Отключение системы стабилизации не помогало, также как и усиленная работа по выкапыванию из снега. И тут у менеджера Renault возникла идея использовать домкрат, а под него подложить железную лопату. Так мы и сделали. Поддомкратив автомобиль, убрали снег из-под днища, подложили веток под колеса, выехали.

Что случилось

Дальше проезжали небольшие сугробы уверенно, но все бы ничего, но на приборной панели загорелись лампочки с надписью “проверить тормоза и ABS”. Система стабилизации не включалась, так как до этого мы ее отключали. Через какое-то время, заметили, что одно колесо не крутится. Барабанный тормоз примерз. Переключая режимы в коробке и играя ручником, тормоза наконец-то отпустило и ошибки исчезли. Ура!

kaptur-sneg-ew

Вывод

Полноприводный Renault Kaptur с турбомотором 1.3 TCe показал себя с хорошей стороны. Проходимость и динамика для кроссовера неплохие. Преодолевать небольшое бездорожье автомобиль способен, а вот на более или менее серьезное заезжать нужно осторожно. Брать с собой две лопаты, а лучше внедорожник, который в случае чего вытянет вас.

И все-таки, интересно было бы оценить связку турбомотора с 6-ступенчатой механикой.

С уважением, Айрат Кадырмаев.




Комментариев (5)

  • Уважаемый Айрат, на фото не видно бездорожья, где вы умудрились застрять? У меня Рио х лайн, автомат, 19 года, живу в Ярославле, дороги не чистятся вообще, поэтому "бездорожье" гораздо круче, чем на Ваших фото. Если на днище машину не сажать, то проезжаю везде…

    Алексей Новичок
    27.02.2021 в 20:47
  • Статья ни о чём! Половина джипа — это его шины! Здесь о них ни слова! Понимаю, что Каптюр не покоритель внедорожья, тем самым роль покрышек ещё более возрастает. Как вела себя электроника? Сколько нужно было бксовать передку, прежде, чем ему начинали помогать задние колёса? Насколько можно было доверять электронике самостоятельно подключать задний мост? Почему не удалось выехать из сугроба популярным джипперским способом — давая одновременно на тормоз и газ? Как быстро перегревалась муфта полного привода? Или вообще не перегревалась на морозе (кстати, каком?)? Статья — шлак и отписка! Вопросов больше, чем ответов! В помойку! Вместе с Каптюром, у которого от снего тормоза клинят!!!

    03.03.2021 в 10:39
  • Застряли на таком каршеринговом драндулете в одном из дворов в Москве. По мне,так абсолютно дубовый аппарат типа Рено Логана ( училась на нем водить),своих денег не стоит.

    04.03.2021 в 16:44
  • Хороший обзор, спасибо.

    08.03.2021 в 01:01
  • Привет всем. Езжу на Рено Дастер полный привод механика 3ю зиму. Застреваю везде где снег или колея более 20см. Чуть встал и все. Крутанул колесами , закопался , сел на брюхо и конец. Достаем лопату, домкрат и копать, подкладывать. Ни полный привод , ни пониженная скорость ничего не поможет.

    Игорь Новичок
    17.03.2021 в 08:55
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль