Hyundai Sonata DN8 — самый недооцененный бизнес-седан

Лидером D-класса многие годы являлся седан Toyota Camry. Но за первое полугодие 2021 года Toyota уступила лидерство Kia K5 — 15 276 против 14 916 проданных экземпляров в пользу корейского автомобиля. Но на рынке есть еще один представитель сегмента — Hyundai Sonata, который занимает третью строчку в списке — 4 012 машин. Почему Sonata покупают меньше и в чем главные особенности автомобиля будем разбираться в сегодняшней статье.

Hyundai Sonata DN8
Hyundai Sonata DN8

Sonata восьмого поколения с индексом DN8 вышла на рынок в 2019 году. Это первая модель, построенная на новой модульной платформе N3. Затем появились соплатформенные Kia K5, Sorento, Santa Fe, Tucson и Carnival.

По сравнению с предшественником, новая Sonata прибавила в длину 45 мм, в ширину — 25 мм, в колесной базе на 35 мм, при этом, стала ниже на 30 мм. Благодаря новой платформе, увеличена жесткость кузова на кручение, улучшена управляемость, шумоизоляция, тормоза, а масса уменьшена на 25 кг.

Hyundai Sonata
Hyundai Sonata

Дизайн Сонаты получился ярким и необычным. Впрочем, так можно сказать практически про все новые модели Hyundai. Однако, больше всего споров вызывает передняя часть, которая чем-то похожа на рыбу сома. Только посмотрите на усы — это дневные ходовые огни, плавно перетекающие с фар на капот в хромированные молдинги.

hyundai-sonata-2021-2

Тестовая машина в максимальной комплектации Prestige по цене от 2 449 000 рублей оснащена линзованной светодиодной оптикой. Такие фары также доступны в исполнениях Way от 1 975 000 руб, Business — от 2 109 000 рублей с двухлитровым 150-сильным мотором. В более простых версиях светодиодные безлинзовые фары.

Светодиодная оптика
Светодиодная оптика

Те владельцы, кому не по душе хром, заклеивают пленкой хром-детали. Получается автомобиль, в так называемом пакете “Black Edition”, который выглядит достаточно стильно.

Hyundai Sonata Black Edition, фото пользователя Drive2.ru - Ilia596
Hyundai Sonata Black Edition, фото пользователя Drive2.ru — Ilia596

Для российского рынка производитель специально увеличил клиренс на 20 мм и теперь он составляет 155 мм. Вплотную подъезжать к бордюру я не пробовал. Передний свес хоть и уменьшился на 20 мм, все-таки машина низкая, поэтому рисковать не стал.

Вид сбоку
Вид сбоку

Если посмотреть на автомобиль сбоку, то можно подумать, что это лифтбек. Нет, это по-прежнему седан. На крыше антенна в форме акульего плавника и спойлер на багажнике, дополняющие стремительный силуэт. Не забываем о 18-дюймовых легкосплавных дисках в топовой комплектации с шинами 235/45 R18. В более простых версиях колеса на 17 дюймов с резиной — 215/55 R17.

Задние светодиодные фонари раскинулись по всей ширине кормы и загнулись по краям, словно большой плавник Кита. Дизайн Sonata можно изучать часами и каждый раз замечать что-то новое.

Вид сзади
Вид сзади

Интерьер

В салоне Сонаты достаточно пространства, чтобы ощутить бизнес-класс. Уют и технологичность создаются благодаря кожаным сиденьям с вентиляцией, цифровой приборной панели на 12.3 дюйма, центральным экраном навигационной системы на 10,25 дюймов и премиальной системы Bose с 11 динамиками и сабвуфером. Причем, эти опции доступны с исполнения Style с мотором 2.0 литра за 2 009 000 рублей. С двигателем 2.5 с комплектации Way за 2 115 000 руб.

Интерьер
Интерьер

В топовом варианте Prestige, который предлагается только с 2.5-литровым агрегатом, добавляются панорамная крыша, проекционный дисплей, система удержания в полосе, функция контроля встречного движения при повороте налево, система кругового обзора и система автоматического торможения перед препятствием.

hyundai-sonata-salon

На заднем ряду достаточно места для ног, сбоку и над головой.

Задний диван. Фото - zr.ru
Задний диван. Фото — zr.ru

Также имеются боковые шторки, а задняя с электроприводом. При включении заднего хода — шторка автоматически складывается. Такие опции — прерогатива топовой версии.

задняя шторка
задняя шторка

Подогрев задних сидений, также как и руля, доступен с комплектации Comfort. USB-зарядка только одна.

USB-зарядка для гаджетов
USB-зарядка для гаджетов

Багажник

Пытаясь открыть багажник, признаюсь, не мог сразу найти кнопку открывания. Оказывается, она расположена в самой эмблеме Hyundai.

Кнопка открывания багажника
Кнопка открывания багажника

Объем багажного отделения составляет 510 литров — пространство широкое, но не глубокое. Поэтому некоторые чемоданы просто не влезают из-за небольшой погрузочной высоты.

Багажное отделение - 510 литров
Багажное отделение — 510 литров

Электропривод отсутствует, также как и обычная ручка для закрывания двери. Некоторые владельцы самостоятельно устанавливают ручку.

Ручка багажника
Ручка багажника

Под полом полноразмерное запасное колесо с шиной Continental. Дополнительные ниши для поклажи отсутствуют.

Запасное колесо
Запасное колесо

Двигатель и трансмиссия

Под капотом новый атмосферник серии Smartstream с индексом G4KM, объемом 2.5 литра, выдающий 180 сил и 232 Hm крутящего момента. В паре работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Двигатель 2.5 MPI
Двигатель 2.5 MPI

Двигатель имеет распределенный впрыск топлива MPI, алюминиевый блок, гидрокомпенсаторы и двойную цепь ГРМ. На некоторых первых экземплярах был зафиксирован повышенный расход масла. Производитель решил проблему новым программным обеспечением, а кому-то заменили поршни. Гарантия от производителя на двигатель и трансмиссию — 3 года или 100 00 км пробега.

Официальный срок службы автомобиля — 6 лет или 180 000 км пробега, именно так указано на сайте Hyundai.

Трансмиссия для всех версий — 6-ступенчатая АКПП.

Кстати, для рынка США для Сонаты доступны 8-ступенчатый автомат и 2,5-литровый атмосферник 2.5 (192 л.с., 246 Hm) G4KN с комбинированным впрыском топлива. Зато с этими агрегатами в России предлагается соплатформенный Kia K5.

Hyundai Sonata для рынка США
Hyundai Sonata для рынка США

В движении

Во время движения за рулем чувствуешь отличную управляемость и комфорт. Во-первых, благодаря длинной колесной базе — 2840 мм и независимой подвеске машина уверенно держит дорогу. Во-вторых, по мере набора скорости, рулевое колесо наливается приятным усилием. В-третьих, современные опции вроде кожаных сидений с вентиляций, панорамная крыша, проекция на лобовом, системы безопасности, позволяют получать удовольствие от вождения.

До первой сотни нам удалось разогнаться за 9,6 секунды. По паспортным данным — 9,2 секунды. Скорость измеряли, отключив систему стабилизации и кондиционер. а в салоне было два человека.

Время разгона с нуля до сотни
Время разгона с нуля до сотни

Вообще, Sonata не провоцирует на быструю езду. За рулем хочется ехать не спеша, но при необходимости резко ускориться — мощности мотора вполне достаточно.

Версия с двухлитровым 150-сильным двигателем G4NA серии Nu, естественно, едет чуть медленнее. С места до 100 км/ч разгоняется за 10,6 секунды, а максимальная скорость равна 200 км/ч.

Шумоизоляция не на самом высоком уровне, но явно лучше, чем в автомобилях C-класса. Немного слышен гул шин. Но если хотите получить максимальный комфорт, то можно сделать дополнительную шумоизоляцию.

Итоги

Sonata — достойный автомобиль, который однозначно стоит рассмотреть при выборе седана бизнес-класса. Да, в нем имеются недоработки в виде отсутствующей ручки багажника и ниш, но это, по-большому счету, мелочи.

Hyundai Sonata
Hyundai Sonata

Другой вопрос, почему Sonata покупают меньше, чем Kia K5 и Toyota Camry. Этот вопрос я задавал руководителю отдела продаж ТрансТехСервис. На что мне ответил, “Сонат привозят в салоны дилеров меньше, чем K5. Например, в дилерский центр, расположенный в городе с населением 300 000 человек, привозят всего одну машину в месяц и она почти сразу же продается”. Наличие машин в салоне — важный факт в продажах.

Мое мнение, передняя часть Сонаты выглядит необычно, но некоторых потенциальных покупателей может отталкивать, потому что она на любителя. Но в сравнении с K5, Sonata воспринимается более элегантно и по-взрослому.

Hyundai Sonata и Kia K5
Hyundai Sonata и Kia K5

Kia дает гарантия 5 лет или 150 000 км пробега на двигатель и трансмиссию, а Hyundai — 3 года или 100 000 км. Ну и у Kia — мотор 2.5 литра немного мощнее и трансмиссия на 8 ступеней против 6-ти у Hyundai.

Если взглянуть на цены базовых версий, то Sonata стоит от 1 799 000 рублей, а K5 от 1 720 000 руб. Будто, корейцы целенаправленно решили сделать Kia успешнее в плане продаж, чем Hyundai.

Toyota Camry имеет главный козырь, кроме комфорта, это бренд. Toyota, как известно, теряет в цене на вторичном рынке меньше остальных, а это для многих россиян — причина для покупки.

Hyundai Sonata, Kia K5 и Toyota Camry - фото журнала пятое колесо 5koleso.ru
Hyundai Sonata, Kia K5 и Toyota Camry — фото журнала пятое колесо 5koleso.ru

Sonata за аналогичные деньги, которые просят за Camry, имеет более широкий список опций.

У каждой машины свои плюсы и минусы, важно выбрать то, что подходит именно вам. Поэтому, желаю удачи и здравого смысла при выборе.

С уважением, Айрат Кадырмаев. Делитесь своими мнениями и опытом в комментариях.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль