Lada Largus Cross 2021 — почему покупают, несмотря на недостатки?

Журналисты и блогеры критикуют Lada Largus за его недостатки — эргономические промахи, плохая шумоизоляция, некачественная сборка и другое. Несмотря на это, семейство Largus является популярным, занимая седьмую строчку в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. В чем секрет успеха или почему его выбирают автовладельцы, будем разбираться в сегодняшнем материале.

Lada Largus Cross 2021
Lada Largus Cross 2021

На тесте вседорожная версия Cross в максимальной комплектации Luxe Prestige, купленная летом 2021 года по цене 1 060 000 рублей. Цена базовой версии Comfort light начинается от 938 900 рублей. Говорят, что у многих дилеров в наличии машин нет и нужно ждать месяц, а то и больше. Правда это или нет, но за этим автомобилем владелец ездил специально в Тольятти.



Внешне Largus 2021 модельного года отличается от дореформенной модели передней частью, выполненной в корпоративном стиле — Икс-фейс. Новые фары с отдельными секциями дневных ходовых огней, решетка радиатора, бампер, крылья и капот.

Вид спереди
Вид спереди

Первое преимущество Largus Cross — клиренс, который составляет 200 мм, что на 28 мм больше, чем у стандартной версии. Этот параметр остался без изменений.

largus-cross-2021-3

Дорожный просвет увеличен за счет более длинных амортизаторов, пружин и 16-дюймовых литых дисков с шинами, размерностью 205/55R16. Кстати, в версии 2021 модельного года — диски нового дизайна.

Второе достоинство Кросса — пластиковый обвес, который защищает кузов от веток и камней, а также придает автомобилю более брутальной вид. Рейлинги на крыше устанавливаются по-умолчанию.

Lada Largus Cross, фото сделано в республике Башкортостан
Lada Largus Cross

Но у Largus Cross есть еще более важное преимущество — это багажник, объем которого составляет 560 литров. Казалось бы, по цифрам немного, но открыв заднюю дверь, обнаруживаешь большую погрузочную высоту. Сюда можно положить множество различных вещей и даже велосипед.

Багажное отделение Lada Largus Cross составляет 560 литров.
Багажное отделение Lada Largus Cross составляет 560 литров.

Кроме того, салон неплохо трансформируется, что увеличивает грузопассажирские возможности.

Тестовый автомобиль семиместный. Два места третьего ряда легко складываются и раскладываются. Правда, сев на этот ряд, я наткнулся на выпирающие из дивана замки ремней безопасности. Места для двух пассажиров средней комплекции вполне достаточно.

Третий ряд сидений
Третий ряд сидений

Находясь на задних рядах, замечаешь потолочную багажную полку. Напомнило мне автобус.

На третьем ряду Lada Largus Cross
На третьем ряду Lada Largus Cross

Для пассажиров второго ряда имеется подогрев сидений и USB-зарядка. На третьем ряду только 12V-зарядка.

Подогрев второго ряда сидений и USB-зарядка
Подогрев второго ряда сидений и USB-зарядка

Пытался найти запасное колесо или докатку под полом, но не нашел. Запаска находится под днищем в задней части автомобиля.

Где располагается запасное колесо на Ларгусе
Запасное колесо

Перечислив основные плюсы стоит рассказать о недостатках за которые критикуют не только журналисты, но и сами владельцы.

Интерьер семейства Largus получил торпедо от Renault Duster прошлого поколения и приборную панель от Vesta Cross. Да, стало лучше, но лишь немного.

Торпедо Ларгус Кросс
Lada Largus Cross — интерьер

Рулевое колесо на самом деле не кожаное, а сделано из недорогой эко-кожи. Правда, теперь он с подогревом и всеми необходимыми кнопками, в том числе управление аудиосистемой и круиз-контролем.

Интерьер
Интерьер

Кнопки подогрева сидений расположились за подстаканниками. Во-первых, до них неудобно тянутся, во-вторых, если там стоят стаканы или бутылки, то воспользоваться ими становится еще более проблематично.

Кнопки подогрева
Кнопки подогрева

Джойстик электрорегулировки боковых зеркал расположен под ручным тормозом, как на прошлом Дастере. Ну кто додумался так сделать?

Регулировка боковых зеркал
Регулировка боковых зеркал

Сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией и Bluetooth неплохо откликается на прикосновения. К нему претензий нет, так как понимаешь, что для этого класса автомобилей это более, чем нормально.

Мультимедиа Largus Cross
Мультимедиа Largus Cross

Сиденья с надписью Largus Cross оказались с выраженной боковой поддержкой. Не хватало поясничного упора, но сидеть в них вполне комфортно.

Сиденья
Сиденья

Рулевая колонка регулируется по высоте. В момент регулировки, порезал палец об острый пластиковый угол, находящийся возле рукоятки. И здесь понимаешь, что в мелочах Ларгус проработан мягко говоря некачественно, что пользуясь его наворотами, нужно быть аккуратным.

Рычаг регулировки руля
Рычаг регулировки руля

Напротив пассажира имеется ниша, куда можно положить смартфон, а мы положили еду. Пластиковый элемент на панели отгибается рукой.

Ниша в передней панели
Ниша в передней панели

Боковые зеркала новое семейство Largus получило от Vesta. Обзорность отличная.

Боковые зеркала
Боковые зеркала

На ходу

Тяги 1.6-литрового вазовского мотора 21129 вполне достаточно для города. Мощность 106 сил и 148 Hm. Но на трассе обгоны и ускорения нужно просчитывать заранее. Именно там я ощутил нехватку мощности.

Двигатель ВАЗ 21129
Двигатель ВАЗ 21129

В паре с мотором работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, которая периодически издает посторонние шумы.

С шумоизоляцией на Ларгусе проблема, например, на скорости 130 км/ч, собеседника плохо слышно. Хотя с комплектации Comfort устанавливается дополнительная шумоизоляция. В таком случае, боюсь представить, как обстоят дела в более бедных версиях.

Стрелочкой отмечена дополнительная шумоизоляция от завода-изготовителя
Стрелочкой отмечена дополнительная шумоизоляция от завода-изготовителя

Что касается двигателей и трансмиссий, то до октября 2017 года Largus предлагался с моторами 1.6 K4M и коробками JH3, JR5 от Renault. Таким образом, Вазовцы решили сэкономить на себестоимости, а цены снижать не стали.

Напомню, стандартный Lada Largus, кроме 106-сильного мотора, предлагается с новым двигателем с индексом 11182, мощностью 90 сил и 143 Hm.

VAZ 11182
VAZ 11182

Про подвеску

Подвеска сглаживает неровности российских дорог, а съехав с асфальта еще больше оцениваешь ее энергоемкость.

Подвеска Ларгуса
Подвеска Ларгуса

Именно за городом, проезжая поля, грунтовые дороги, различные ухабы, понимаешь, что на более дорогой и городской машине, было бы менее комфортно.



Вместо вывода

Итак, перечислив основные достоинства машины, понимаю, почему Largus, в том числе Cross, пользуется отличным спросом. За миллион рублей с такими внедорожными возможностями и салоном из новых автомобилей ничего не купить. Да, можно обратить внимание на вторичный рынок, где за эти деньги доступны подержанные Volkswagen Transporter и Hyundai H1 с пробегом от 150 000 км. Но если вам хочется приобрести именно новую машину, то прямых конкурентов у Ларгуса в России нет.

Ларгус Кросс, вид сзади
Ларгус Кросс, вид сзади

Недостатки в виде эргономических просчетов и качества сборки, возможно и отпугивают потенциальных покупателей, но тех, кому нужен Ларгус, все равно его покупают. Но хотелось бы, чтобы производитель отнесся к своим клиентам более лояльно и в будущем проработал недостатки. Правда, в это мало верится.

Также Ларгус сохраняет высокую остаточную стоимость на вторичном рынке — это еще одна причина, почему его покупают. Даже владелец данного автомобиля приобрел его именно по этой причине. Мол, много езжу по плохим дорогам, а через два года выгодно его продам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль