Нужно ли заливать масло в фильтр при замене

В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема — нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что за вопрос, наши отцы и дети на «Жигулях» и «Москвичах» десятилетиями заливали и нас так учили, однако в последние годы этот практически ритуал стал ставиться под сомнение. Причина в официальных инструкциях по обслуживанию современных моделей авто. Заглянешь туда – ни в одной не найдешь требования при замене масла до краев наполнить фильтр. Смазать резинку перед монтажом – да, заливать весь объем фильтра – нет. Вот тут и зиждется тема для холивара – с одной стороны опыт, с другой стороны современные инструкции, которые, впрочем, далеко не всегда направлены на увеличение ресурса или удобство автовладельца.

Масло и масляный фильтр
Масло и масляный фильтр

Заслушаем аргументы сторонников обеих версий, прямо как в каком-нибудь рэп-батле.

Заливать надо!

Те, кто заливает и другим рекомендует, обычно приводят две причины так поступать.

Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается.
Во-вторых, если не залить, то масло будет дольше идти до двигателя при первом пуске, ведь сначала нужно наполнить емкость фильтра, а она не такая уж и маленькая. Получается, что мотор будет какое-то (пусть и относительно небольшое) время работать без смазки, а это вредно.

По современным меркам аргументы, надо признать, так себе. Может раньше фильтры и рвались от дуновения ветра, но сейчас если не покупать откровенный брак, то трудно представить себе нечто подобное.

Бракованный масляный фильтр
Бракованный масляный фильтр

Кроме того, с точки зрения физики версия при «отмачивание» несколько странно звучит. Про поступление масла в мотор не поспоришь, но тут такое дело. Масляные насосы на современных авто очень производительные, они прокачивают огромный объем жидкости и наполнить фильтр для них это дело секунды, при этом мотор запускается не сухой. Как не сливай старое масло, все равно на стенках остается пленка. Она-то и убережет трущиеся части двигателя на ту секунду пока не поспеет свежая жидкость.

Наверное, в те времена, когда фильтры делали из непонятно чего, а производительность масляных насосов была как у водяного пистолета, эти аргументы и были существенными, но сегодня ничего страшного они не несут.

Заливать не надо!

Сторонники замены масла без заполнения фильтра приводят свои аргументы-страшилки.

Во-первых, при заливке масла в фильтр можно туда ненароком занести воздух или грязь, которые потом пойдут в мотор, а это чревато проблемами.

Во-вторых, это заливка масла в фильтр просто неудобно, лишняя операция увеличивает время и трудоемкость работы, да и закручивать сухой фильтр несколько сподручнее чем наполненный маслом.

Аргументы, конечно, тоже как себе. Мусор, при желании, можно занести, но это прям нужно постараться – работать в очень грязном месте или быть мегабезалаберным. Ну и кроме того, фильтр как бы и существует для того, чтобы оберегать мотор от грязи в масле. Если не уронить в него что-то откровенно колюще-режущее, то он должен остановить всякую «бяку». Слова про трудоемкость залива масла в фильтр тоже вызывают улыбку, если уж это трудно, то, может, не стоит самому менять масло?

Масляный фильтр Volkswagen Polo Sedan
Масляный фильтр Volkswagen Polo Sedan

Единственным разумным доводом выглядит вопрос с закручиванием. Действительно, у некоторых моторов фильтр устанавливается под таким углом, что при монтаже «полного» фильтра можно разлить часть масла. Это неприятно, но смертельным тоже не является.

Комментарий «судей»

Нам кажется, что споры про заливку масла высосаны из пальца. Если раньше и были технические причины вворачивать наполненный фильтр, то для современных технологий они уже не актуальны. Однако и говорить, что следование традициям приведет к каким-то проблемам тоже странно. За исключением старых машин и моделей с извращенным расположением масляного фильтра разницы нет, а чем размышлять на тему нужно ли заливать масло в фильтр или не нужно, лучше внимательно следить за интервалом замены и выбором самого масла. Вот с этом в случае если не досмотреть могут возникнуть реальные, а не надуманные проблемы.




Комментариев (10)

  • Заливать в фильтр масло нужно обязательно и также прогревать мотор перед движением будь это летом или зимой

    11.11.2019 в 21:44
  • Главное — чтобы фильтр имел надёжный обратный клапан. Иначе после остановки двигателя фильтр полностью опорожнится и последующий пуск(пуски) будут несколько секунд без давления на вкладышах(о чём свидетельствует запоздалое потухание контрольной лампы давления масла). Вывод-при бракованном фильтре очень скоро двигатель потребует капитального ремонта. А проверить клапан при покупке можно просто ртом через небольшое приспособление(резиновая трубка с конусом). Эффект ниппеля. Вот и вся проблема. Я один раз нарывался на такой фильтр-пять тысяч проехал и только потом до меня "дошло". Надеюсь, что вам это понравилось-удачи на дорогах!

    17.11.2019 в 21:54
  • 39 лет работаю за рулем,все категории,никогда не лил масло в фильтр и в гаражах где работал ни разу не видел этого рукоблудия.

    19.11.2019 в 13:26
  • Статья ни о чём!!! Особо понравилось, "при заливке масла можно ненароком занести воздух", а это как …???

    25.11.2019 в 21:37
  • Лей не лей, без разницы, главное смазать резиноку и фильтр купить не поддельный

    Mixa Pavlov Новичок
    28.03.2020 в 08:45
  • Кто как, но, Я, сторонник разогреть прежде чем драть, обоюдное удовольствие, и хрен целее! Мужики профи, поймут!

    19.04.2020 в 18:49
  • Заливать НЕ надо. Рвет фильтровальную бумагу. Достаточно смазать резиновое кольцо.

    19.04.2020 в 19:54
  • Есть модели авто где фильтр закручивается сверху вниз, вопрос отпадает сам собой

    26.04.2020 в 16:20
  • Высосано из пальца! И причины за оба метода совсем не те! Масло заливать НЕ надо! Так как образующийся в другом случае гидрозатвор не даст пройти воздуху (оставшемуся в трубе между насосом и фильтром), а следовательно и новому маслу сквозь фильтр!

    Вадим Сушков Новичок
    14.05.2020 в 02:39
  • На моем антикварном двигателе Опель 23DTR пустой фильтр приводит к воздушному пузырю в натяжителе цепи и несколько секунд мотор работает с болтающейся и дико звенящей цепью. Я эту особенность знаю и заливаю фильтр всегда. Но однажды попался великий гений замены масла, который мне с пеной у рта доказывал, что заливать не надо. Я попросил просто залить без лишних аргументов. Не проверил, а этот гад не залил. Повезло, что ехать было километр и пузырь дошел до натяжителя, когда машина тарахтела на холостом возле гаража.

    Олег Греков Новичок
    14.11.2020 в 20:17
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль