Пять причин любви американских полицейских к Ford Crown Victoria

Даже если вы никогда не слышали о такой модели, вы обязательно ее видели. По телевизору в новостях, в американских фильмах или в компьютерных играх. Речь пойдет о Ford Crown Victoria – последнем классическом американском полноразмерном автомобиле ставшим на пару десятков лет самой популярной моделью для полиции и такси.

Ford Crown Victoria P71 2001-2011
Ford Crown Victoria P71 2001-2011

Истоки появления

Схема, ставшая основной для американских автомобилей второй половины ХХ века, была внедрена как раз самим Генри Фордом. Именно при его непосредственном участии был разработан первый крупносерийный двигатель V8. Устанавливая его на раме с приводом на задние колеса, он получил то, что сразу оценили гангстеры 30-х годов. Неслучайно Джон Диллинджер, гангстер N1 тех лет, писал Форду письма, с благодарностью за отличную машину, позволявшую легко уходить от полиции.



Ирония состоит в том, что последним по-настоящему массовым полицейским легковым автомобилем стала модель Ford Crown Victoria. Впервые сошедшая с конвейера в 1991 году, она была построена на базе в 114,4 дюйма (2,9 м), а длина составляла 212 дюймов (5,4 м). Двигателем служил фордовский V8 Modular, объемом 4.6 литра, выдававший в начале производства 210 л.с. Мощность повышали постепенно, и на последних версиях она составляла уже 239 л.с. Как бывший владелец гражданской версии такой машины, приведу причины, по которым она стала такой популярной, и почему ушла с рынка.

Ford LTD Crown Victoria '1988–91
Ford LTD Crown Victoria 1988–91

Экономика

Первая причина популярности, как всегда, экономическая. Компания Ford долгое время производила эту модель до 2011 года, которая сама была переработанной версией модели LTD Crown Victoria, выпускавшейся с 1980 года, на платформе Panther. Также на этой платформе выпускались Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car. Просуществовав 33 года, она стала самой долгоиграющей в истории американского авторынка. Поэтому производство автомобилей на её основе было прибыльным делом для компании Ford. Закупки для государственных организаций в США, как и у нас, проводятся путем аукциона, и цена Форда долгое время была самой низкой.

Lincoln Town Car 1989–1992
Lincoln Town Car 1989–1992

Что нужно правоохранительным органам

Тут мы плавно переходим ко второй причине – требования полиции, как государственной структуры. Они интуитивно понятны. Машина для работы должна быть простой, надежной и ремонтопригодной. Отделения полиции больших городов имеют собственную ремонтную базу. За многие годы механики научились чинить эти автомобили с закрытыми глазами. Надежность обеспечивалась рамной конструкцией, а простота заднеприводной схемы позволяла снизить цену на запчасти, в сравнении с передним приводом.

Что нужно обычным полицейским

Почему автомобиль полиции должен быть большим и с прожорливым движком на восемь цилиндров? Не было бы дешевле посадить их на что-то более маленькое и менее прожорливое? Вот это вопрос приводит нас к третьей причине – в какой автомобиль сядет простой коп, и на каком он будет ездить каждый день.

Ford LTD Crown Victoria Police 1988–1991
Ford LTD Crown Victoria Police 1988–1991

Про сядет – это не просто фигура речи. Удобство посадки и высадки из машины приобретает важное значение, если вы делаете так много раз за день, и особенно если вам надо делать это быстро.

Теперь представьте себе обычного американского полицейского. Это, в большинстве случаев, человек, не склонный к худобе. На него навешено куча всяких необходимых для работы, по мнению его начальства, гаджетов. Теперь попытайтесь засунуть его в маленькую машинку, и я не говорю про Daewoo Matiz, пусть будет тот же Ford Focus… Засунули, а теперь заставьте делать это его самого на протяжении многих лет…Он просто уволится, настолько это будет неудобно.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor 1994
Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor 1994

Так и происходило в тех полицейских управлениях, где пытались использовать менее крупные машины. Хотя бы даже следующий по размеру Ford Taurus или схожую с ним Chevrolet Impala тех лет. Копы ненавидели их, и очень быстро приводили их в полный утиль.

Не забывайте про дополнительное оборудование в салоне: компьютер, рацию, а зачастую и помповое ружье. На все это нужно место. А время, которое в машине проводит патрульный – это целая смена. Плюс напарник, плюс, если будет необходимость – задержанный, а может и не один, и, возможно, тоже отнюдь не худого телосложения. Все это нужно везти, и быстро. Вот тут и появляется необходимость в V8 и крепкой конструкции.

Под капотом Ford Crown Victoria P71
Под капотом Ford Crown Victoria P71

Скажу из своего опыта, хоть я и не слишком упитан – 82 кг, но росту во мне – 185 см. Спереди в Crown Victoria очень удобно сидеть, даже на водительском месте левую ногу можно вытянуть полностью, и она никуда не упрется. Сзади места, правда, не слишком много. Но это все равно больше, чем у ближайших аналогов. Ширины и места для головы сзади, кстати, вполне хватает. Я устанавливал сзади здоровое детское кресло в центр, и по бокам от него спокойно садилось по взрослому.

Интерьер Ford Crown Victoria 1998–2011
Интерьер Ford Crown Victoria 1998–2011

Салон Ford Crown Victoria '1998–2011
Салон Ford Crown Victoria ’1998–2011

Как ездят обычные копы

Четвертая причина, по которой выбирают Crown Victoria – это её ездовые качества. Тут дело даже не в том, что это не гражданская версия, а Police Interceptor, с двойным выхлопом имевший мощность 250 л.с. Даже в таком варианте она разгонялась до 100 км/ч примерно за 8 секунд – показатель отнюдь не чемпионский. Но зато, по мнению большой части профессионалов, на заднем приводе гораздо проще контролировать машину, она более предсказуема. В северных штатах копы зимой использовали цепи на колеса. Сам знаю, как ведет эту баржу, когда при старте со светофора дашь газу чуть больше, чем следовало.

Что касается длинных дистанций, то тут машина наверстывает то, что потеряла при медленном разгоне. Кроме того, как говорится – ни одна машина не быстрее радио. Поэтому гонки – это интересно, но копы берут числом. И если надо, не задумываясь идут на таран, будучи уверены в крепости своего авто.

К стилю езды можно отнести еще и такой немаловажный момент, как стояние. Стоят на обочине многие копы больше по времени, чем ездят. И в этот момент надо питать все дополнительное электрооборудование, да и кондиционер, если за бортом за +30 градусов.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor 2001–11
Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor 2001–11

Отношение окружающих

Пятая причина – это то, как ты выглядишь. В Америке есть устойчивые стереотипы, что касается взглядов на автомобили. Правда, сейчас многое изменилось. Но в середине ХХ века ты не мог купить себе дорогую машину, если мало зарабатывал. Нужно было быть совсем отмороженным, чтобы ездить на Cadillac, если ты не высокооплачиваемый менеджер, или адвокат, или голливудская звезда. Чернокожий мог передвигаться на нем, только если он был гангстером. Даже лет десять назад, если вы ехали на Crown Victoria темного цвета, вам уступали дорогу, а стоило добавить антенну, и на трассе вас никто не обгонял.

Ford Crown Victoria 1998–2011
Ford Crown Victoria 1998–2011

Но все проходит. Это звучит банально, но Америка уже далеко не та страна, которой она была даже десять лет назад. Я уже не говорю о 70-х или 80-х годах. Стереотипы изменились, изменилось мировоззрение, но многие люди, которые пришли на работу в полицию достаточно давно, согласились бы со словами помощника шерифа из Orange county, штат Флорида, который стоя у своей поломавшейся Impala сказал: «I wish I still had my old Сrown Vic patrol car, that thing was an absolute tank of a vehicle», что в примерном переводе означает, что он хотел бы свою старую Краун Вику, потому что это был танк среди автомобилей.

Использование в такси

Многие таксопарки в Америке любили Crown Victoria за те же качества, что и полиция, плюс в ней имелся громадный багажник на 587 литров, в который влезало куча чемоданов. Кстати, после трех лет эксплуатации в полиции, машины оттуда продавались именно в таксопарки, за смешные цены, менее тысячи долларов, и могли использоваться там еще многие годы.

Моя Ford Ford Crown Victoria 1992 год выпуска
Моя Ford Ford Crown Victoria 1992 год выпуска. Автор — Владимир Гаврилов.


Комментариев (2)

  • Отличная машина. Сейчас нормальных машин почти и не осталось. Их делают маркетологи и экологи, а не инженеры.

    Вова Кузнецов Новичок
    21.12.2019 в 17:17
  • Работал на «клоне» — Таун Каре (те же агрегаты, но в другом кузове), в 92 — 96 годах: достойнейший аппарат, «гражданского» V8 о 180-ти лошадях — за глаза, на сухом и чистом асфальте — «с дымом» трогался, если педаль придавить… В то же время, при спокойной езде — расход сопоставИм с «Волгой» *(была 2-й машиной, как минимум — вдвое ущербной, по любому показателю): 13 — 15 литров «93-го» на сотню (требование производителя — октановое число «не менее 87″)… Коррозия — металл такого качества, что даже неокрашенные участки лишь покрываются легким, «прозрачным» рыжеватым налетом… Комфорт — просто потрясающий: не напрягаясь (почти), при «лежащей стрелке» (спидометр до 85-ти миль/час) — по нормальной дороге, развалившись на шикарном диване (3 места спереди), буквально «плывешь» над асфальтом! Жаль, что теперь подобного не производят ужЕ!!!

    Петр Савельев Новичок
    22.12.2019 в 23:46
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль