Mazda CX-7 до рестайлинга и после – какую покупать

Если внимательно проанализировать рынок подержанных авто, то можно найти удивительную особенность – цены на кроссовер Mazda CX-7. Дорестайлинговые модели можно купить за 300-500 тысяч рублей, тогда как к рестайлингу в нормальном состоянии меньше чем с 650 тысячами не подходи, а варианты поухоженнее легко могут стоить и 800 тысяч. Да, конечно, рестайлинговые машины чуть моложе, но разбег в цене уж больно большой, чтобы объяснить разницу в возрасте, которая обычно составляет 2-3 года, ведь иные авто чуть ли не в два раза дешевле.

На фото - Mazda CX-7 2009–12, рестайлинг
На фото — Mazda CX-7 2009–12, рестайлинг

Естественно, нам захотелось разобраться в вопросе, может можно сыграть на неэффективности вторичного рынка и купить автомобиль чуть более возрастной, зато заметно подешевевший? Ведь что там рестайлинг, небось как обычно бампера поменяли, да магнитолу новую поставили. Но оказалось не все так просто и есть объективные причины, которые заставляют цены на дорестайлинговые авто падать быстрее, чем на рестайлинговые.

Mazda CX-7 2006–09, дорестайлинг
Mazda CX-7 2006–09, дорестайлинг

1. Моторы

Если попробовать предложить незнакомым с моделью людям угадать какие версии более ценны – с атмосферным 2,5 на 166 л.с. или турбированным 2,3 на 238 л.с, то наверняка первое мнение будет обманчивым. Да, больше ценятся именно машины с атмосферником. Как же так, он технически проще, слабее, и за счет объема должен больше расходовать топлива? Но нет, очень уже 2,3 турбо (L3-VDT) специфичен, чтобы выигрывать в таких сравнительных тестах у среднестатического потребителя.



Новым этот мотор кажется пушкой. Еще бы – разгоняет тяжелый кроссовер до 100 км/ч за 8,3 секунды, шикарно крутится и «тащит» в широком диапазоне оборотов. А еще двигатель отлично поддается форсировке – одной прошивкой можно получить 260 л.с., а если заменить турбину и еще немного по мелочам, то показателя 350 л.с. достичь не так уж и сложно. Если вы гонщик, то мотор просто идеальный.

Двигатель 2.3 L3-VDT Turbo
Двигатель 2.3 L3-VDT Turbo

Но вот для семейного авто это очень странный выбор. Динамики хватает за глаза, тут вопросов нет, но вот турбины нужно менять примерно раз в 70 тысяч километров, вкладыши задирает на каждом четвертом авто, вроде бы «вечная» цепь в приводе ГРМ начинает громыхать уже к 100 тысячам километров. И этом не говорим про приличный расход масла, а также различные проблемы с навесным оборудованием. Ну и расход – это только кажется, что турбированные варианты экономнее. L3-VDT легко потребляет 15-18 литров даже в умеренном режиме езды по городу, а пробки и «отжиги» легко доводят показатель до 25. При этом 95-й бензин мотор не очень любит, ему бы 98-й. Ну и налог, кстати, тоже дает о себе знать.

Цепь ГРМ в двигателе 2.3 Mazda CX-7
Цепь ГРМ в двигателе 2.3 Mazda CX-7

В общем, купив сегодня CX-7 с 2,3 на вторичном рынке, за следующие два года в мотор можно вложить всю остаточную стоимость автомобиля. Какая-то невеселая перспектива, если честно.

Атмосферный 2,5 (L5-VE) на этом фоне примерный семьянин и трудяга. Мотор вообще безэмоциональный, не очень мощный (10,3 секунды до «сотни»), но на фоне конкурента доставляющий куда меньше проблем. Его ресурс не впечатляет, но и не разочаровывает, тысяч 250, а то и 300 двигатель легко ходит при должном обслуживании, никаких свистоплясок с турбиной, бензин 95-й переваривает без проблем, да и расход больше 15 литров не получишь даже в режиме «тапка в пол», а так 10-11 это реальные цифры в смешанном режиме. Да, атмосферный 2,5 не имеет версий с полным приводом, но так ли он уж нужен жителям города?

Двигатель 2.5 Mazda CX-7
Двигатель 2.5 Mazda CX-7

Почему же особенности моторов влияют на цены разных CX-7? Дело в том, что до рестайлинга Mazda продавала в России исключительно версии с 2,3, и лишь только после обновления маркетологам японцев пришло в голову, что как-то этот двигатель не очень подходит для семейного авто и надо что-то попроще. Поэтому 2,5 появился только на рестайлинговых машинах.

2. Салон

Новый мотор стал не единственным отличием рестайлинга – еще по традиции «подшаманили» салон. Во внешности тоже были косметические изменения, но они не принципиальны и на стоимости особо не сказываются, а вот изменения в салоне заслуживают внимание. С дизайном не было проблем и у первых машин, но были вопросы по качеству. Очень часто покупатели жаловались на грубость пластика и его запах, кроме того отделка легко царапается и выглядит несимпатично уже при небольшом сроке эксплуатации.

Интерьер Mazda CX-7 2006-2009
Интерьер Mazda CX-7 2006-2009

Рестайлинг ситуацию чуть исправил. Материалы все-такие жесткие, как и раньше, но фактура уже другая, запах пропал, да и износостойкость повысилась. Рестайлинговые машины приятнее внутри и это тоже сказывается на цене.

Mazda CX-7 2009-2012 интерьер
Mazda CX-7 2009-2012 интерьер

3. Тормоза и система охлаждения

При обновлении модели нашлись и важные технические изменения. У дорестайла были слабоваты тормоза, которые инженеры без особых изменений взяли с седана «шестерки», но очевидно, что масса кроссовера и легковушки все-таки разная, поэтому ресурс таких тормозных механизмов откровенно расстраивал. Иные владельцы за 100 километров снашивали 4 комплекта колодок и 2 комплекта тормозных дисков. Обновленные тормозные механизмы стали мощнее и куда лучше подходят тяжелому авто.

Тормозные механизмы Mazda CX-7
Тормозные механизмы Mazda CX-7

Улучшилась и система охлаждения, которая владельцам дорестайлинговых авто тоже попила немало крови. Радиаторы оказались не очень надежными, нередко лопались патрубки и выходила из строя помпа. Конечно, отчасти это было связано с «дерзкой» эксплуатацией очень горячего мотора, но очевидно, что с ресурсом деталей инженеры несколько просчитались, поэтому во второй ревизии запчасти шли уже чуть более долговечные.

Чистка радиатора Mazda CX-7
Чистка радиатора Mazda CX-7. Фото — drive2

Логично, что оба фактора это сильный плюс предпочесть машины уже после рестайлинга.

4. Экономические особенности

Помимо чисто технических, к большой разнице в цене между версиями приводят и экономические. Дорестайлинговые CX-7 начали продаваться в России в 2007 году и произвели фурор (особенности мотора 2,3 выяснились позднее), кризис 2008 года, конечно, уменьшил спрос, но помимо официальных импортеров активно работали и серые перекупщики, которые везли европейские и американские версии (они были поинтереснее в плане комплектаций и там встречался дизель на «механике»). Выходило это даже дешевле из-за вменяемых на тот момент пошлин.

Mazda CX-7 2006-2009
Mazda CX-7 2006-2009

А вот рестайлинг несмотря на технические доработки и появление в продаже более дешевой атмосферной версии, в нашей стране был менее популярным. Сказалось закрытие границ пошлинами и возросшая конкуренция в сегменте. CX-7 в это время не всегда попадал даже в десятку самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Окончательный гвоздь в крышку гроба «семерки» вбила появившаяся к тому времени CX-5, которая была дешевле и интереснее для семейного покупателя.

Mazda CX-7 2009–2012
Mazda CX-7 2009–2012

Такие особенности привели в некоторому перекосу на вторичном рынке. Дорестайлинговых машин предлагается к продаже чуть ли не в два раза больше чем рестайлинговых. А все мы знаем основной экономический принцип – чем выше предложение, тем ниже цена, и наоборот.

В целом, готовы признать, что оценки вторичного рынка в этот раз оказались точны. Рестайлинговая CX-7 не просто чуть доработана и свежее на несколько лет по годам, она выгоднее для владельца за счет возможности купить версию с более простым двигателем. 2,3 турбо хорош, когда он новый, ну или когда машина покупается для очень динамичной езды, и водитель готов это оплачивать расходом топлива и ремонтом. Мотор 2,5 для покупки на «вторичке» выгоднее и спрос на него больше, а значит и цены выше. Но какую из CX-7 покупать – решать уже вам, нам кажется, что обе машины оценены достаточно адекватно.

mazda_cx-7


Комментариев (2)

  • Была мазда 2007 г 2.3 турбо. Не понравилась. Расход большой, около 18 литров. Турбина вообще не нужна. Дизайн на любителя. И масло кушал двигатель.

    Равиль Новичок
    23.04.2020 в 21:31
  • да бред сивой кобылы, сейчас сх7 нужно искать отталкивась не от пробегов или рест дорест а от состояния, иногда дорест за 500 тыс лучше чем убитый рестайлинг за 650, что касаемо работ над ошибками, да безусловно в рестайлинге было много чего испарвлено вроде обновленной крышки гбц, охлаждения, маслоохладителя и тд но в реальности это мало на что повлияло, просто рестайлинги более свежиые гооом отсюда и проблем меньше. А так в целом это лучшие кроссоверы на рынке за эти деньги даже с учетом потенциальных проблем с двс и турбиной. Ни один другой кроссовер не даст столько сколько дает этот в этом бюджете. 90% проблем с которыми сталкиваются владельцы вытекают из за некачественного обслуживания, крохоборства и криворуких сервисов.

    Sergey Tulenin Новичок
    28.04.2020 в 20:42
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль