Плюсы и минусы Suzuki Vitara. 5 против 7
Suzuki — японская компания, которая не имеет своих заводов на территории нашей страны, но имеет весьма серьезные ценники на свою продукцию. А насколько сочетается цена с тем самым продуктом, который нам предлагают? Рассмотрим ситуацию на примере Suzuki Vitara. Прошу не путать с Grand Vitara, ведь это разные машины.
Итак, цена на Витару начинается с 1’300’000 рублей без учета каких-либо бонусов и спецпредложений. В базе машина будет переднеприводной, на механике, с атмосферным мотором 1.6 л. (M16А) на 117 л.с. и с крутящим моментом в 156 Нм. Максимальная версия идет с полным и неполным приводом, 1.4-литровым турбомотором (K14C-DITC) на 140 л.с., где крутящий равен 220 Нм в паре с АКПП (TF 71). Оценивается в 1’829’000 рублей модификация с полным приводом, а на 100’000 р. дешевле с передним. Но, есть и другая топовая версия, все с тем же начальным двигателем на 117 сил, также с приводом на все 4 колеса, но стоить будет 1’769’000 рублей.
Зная почти все суммы, можно приступить к изучению плюсов и минусов этого автомобиля. Начнем с плохого.
Минусы
Шумоизоляция точно не является сильной стороной этого японского кроссовера. В нем относительно тихо только тогда, когда стоишь на месте или медленно двигаешься в городских заторах. В остальных случаях получаем смесь из различных шумов и звуков: ветер, рев мотора, шум от колес, даже несмотря на то, что резина без шипов, и редкие, но имеющие место быть “сверчки”. При интенсивном разгоне мотор ревет сильно, надрывисто, и доехав до заветной “сотни” мы получим 70-73 дБ. Отдельно хочется отметить и то, что больше всего двигатель слышно при резком старте.
Теперь о динамике (1.6 л). Нельзя сказать, что это худшее, чем “богат” этот автомобиль, но слушать вышеупомянутый рев на протяжении 12 секунд не самое приятное занятие за столько денег. Я не хочу сказать, что японцы должны были сделать из Витары гоночный болид, но хотелось бы укладываться в 10 секунд купив топовую версию с атмосферником. Хотя, есть режим Sport, который не сильно, но сокращает время преодоления рубежа в 100 км/ч. Об этом в плюсах.
Интерьер и удобство зарабатывают средний балл, поэтому точно должны отметиться в минусах. Чего-то чрезмерно красивого тут нет и быть не может. Все достаточно просто и временами не очень крепко. Например, при закрытых окнах, можно нажать на кнопку поднятия стекла и станет заметно, как гуляет вся дверная карта. Учитывая стоимость — это расстраивает. С USB тут все сложно, так как имеется всего один вход, и это в век, когда большинство просто обложены разными гаджетами. Да, есть еще и розетка, но этого мало, уж поверьте. Однозонный климат-контроль с абсолютно нечитаемым дисплеем под прямыми солнечными лучами.
А еще отделка глянцевым пластиком, она только усугубляет. Отсутствие дефлекторов обдува сзади кроме тех, что в ногах. Смириться можно, есть берешь минималку на ручке, но за стоимость топа хочется большего. Хотя, в Subaru XV за 2000000+ их тоже нет. Возможно, это японская традиция.
Места сзади не так много, как мечтается, а спинки нельзя сложить в ровный пол, и это не считая того, что широкая спинка находится за водителем. То есть, на перевозку чего-то габаритного вместе с пассажиром можно не рассчитывать. Хотя, в Японии же руль с другой стороны…
Цена, как принято сейчас говорить — конь. Если бы автомобиль как-то западал в душу с первых минут, то это одно дело, а когда пытаешься найти, за что же его люди выбирают и, возможно, любят, то это совсем другой разговор. И можно много спорить о японском качестве и тому подобном, но сейчас люди покупают не просто автомобиль, а покупают комфорт и опции в этом автомобиле. И вот за эти деньги есть немало других претендентов. Спасает Suzuki только то, что при покупке они дают весьма нехилые скидки, которые, зачастую, и играют решающую роль в покупке.
Мотор 1.6 л (М16А) без гидрокомпенсаторов, а значит надо не забывать производить регулировку клапанов. Цепной привод ГРМ рассчитан на пробег около 200 тыс.км, хотя нередки случаи, когда цепь растягивалась и на 100 тысячах.
Плюсы
Динамика (1.6 л). Поругал, теперь надо похвалить. В городских режимах вряд ли получится заметить, что Витара медленно набирает скорость. Если не лихачить, конечно. До 80 разгон весьма неплох и бодр. Да, мотор шумит, но нам же надо резко ускориться, а не тишину соблюдать. Плюс ко всему есть спорт-режим, который включается просто и добавляет прыткости, пусть и немного. В городском режиме, Vitara точно не разочарует и скорее всего даже понравится своей прыткостью и легкостью. А вот на трассе…. Ну да ладно, двигаемся дальше.
Интерьер и удобство также упоминались в минусах, но ведь там был средний балл, а значит есть и нечто хорошее. Несомненно — это приборная панель. Она тут информативная, легко читается и просто выглядит приятно. Часы, пусть и в дешевом исполнении, но есть. Впечатляет стартовый комплект подушек безопасности: 7 штук, включая коленную для водителя. Приятные кресла, если говорим про топ, и достаточный размер кузова, если имеем в виду семью из двух взрослых и одного ребенка.
Очень неплохая мультимедийная система, с большим дисплеем и сенсорной регулировкой громкости. Кто-то может ее ругать, но я скажу, что это удобно и эффективно. Если посмотреть в целом, то любителей классического стиля интерьер порадует. Как правило, это уже люди с возрастом за 50, но бывают и исключения.
Полный привод реализован через многодисковую муфту с электронным управлением, а для водителя доступны 4 режима: Auto, Snow, Sport и Lock. Каждый из них по-своему хорош и главное включить их в нужное время. Режим Lock, например, позволяет преодолевать тяжелые участки дороги с максимально эффективным полным приводом, но скорость не должна превышать 60 км/ч. Вообще, с проходимостью у Vitara полный порядок. Она справляется с грязью и снегом на тех участках, где пасуют некоторые другие кроссоверы. Тем не менее, не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Это важно.
Мотор атмосферный крайне надежен, разрабатывался очень давно и проблем с ним нет, кроме тех нюансов, что указаны в минусах. В целом, владельцы на протяжение многих лет хвалят М16А за его безотказность, ресурсность и ремонтопригодность, если понадобится. Запчасти найти не проблема, но главное, что они не часто нужны. Несомненным плюсом будет и расход топлива, который колеблется в районе 7,5 – 8 литров. И это не какие-то там цифры производителя, а реальные показатели тестовой недели.
А что касается турбодвижка, то статистика по нему еще не повзрослела. Многих пугает турбина, дескать недолговечная, но никаких подтверждений этому нет, пока нет, во всяком случае.
Безопасность — это, пожалуй, весьма важно в автомобиле. Ведь мы все хотим знать, чего стоит ожидать от нашего железного коня. Тесты по европейской методике Euroncap выдали максимальные 5 звезд.
Поведение отменное. Она всегда остается управляемой, хоть при высоких скоростях, хоть при резких маневрах. Тут все будет зависеть только от умений водителя, а Suzuki поможет, чем сможет. Тормоза есть и это еще слабо сказано. Если резко приспичило и надо остановить эту японскую красотку, то смело нажимайте “в пол” и считайте до 10. Все равно быстрее остановитесь. Ну и на льду она не оставит в гордом одиночестве. Если перебрали со скоростью при вхождении в поворот, то осадит и стабилизирует — это ей под силу. А если захотите на льду развлекаться, то просто вырубайте помощника, полностью.
Сделано в Японии. Наверное, это главный козырь сего автомобиля. Ведь если сделано не у нас — значит качественно. Не могу это полностью поддержать, но и оспаривать не собираюсь.
Итог
Вот такой получился кроссовер у японской марки Suzuki. Со своими достоинствами и недостатками. Есть еще один пункт и его хотелось бы отнести к плюсам, но не могу. Цена, снова цена. Как говорят сами владельцы, то скидывают дилеры за многое: за кредит и трейд-ин, за красивые глаза и хорошее настроение руководителя и так далее. В итоге, тот авто, что стоил 1’769’000 рублей, многие забирали на 400’000 рублей дешевле. И согласитесь, за такие деньги это более чем интересный вариант. Но не добавил в плюсы по той причине, что скидки — это дело индивидуальное. И я уверен, что были люди, кто не получал дисконт в 400. А может только 200.
С уважением, Сергей Захаров.
Комментариев (6)
Ну т.е. вывод такой — отличный выбор за свои деньги Т.к. плюсы многократно перевешивают минусы. Что важнее иметь:
— Надежный мотор, АКПП и другие агрегаты, эффективный полный привод и безопасность, экономичность (особенно когда это относится к бюджетному авто)
- Или много USB разъемов, тихий салон и спинки сидений складывающиеся в пол (кому они нужны к кроссовере — вопрос).
У конкурентов, как правило, либо все наоборот либо также как у Витары.
Как говорится, Suzuki — одна из единичных марок, к которой с точки зрения основных функций самого авто практически не докапаться.
Вцелом, как обычно в последнее время — дорого и убого. За 1-1.1 млн. руб. — ещё куда ни шло. И потом — ещё и продать проблемно будет, ибо, мало дураков, кто сузуки б/у будет дорого покупать.
А уж байки на счёт надёжности — я наслушался и накушался. Купил прошлой жене sx-4, так как на работу пол года в гарантийный ремонт ездил, когда двигатель на выезде из ремонта еще и задымил…
Я скорее китайца возьму, чем сузуки…
Судить о надежности авто (да и любого товара) по отдельному примеру, мягко говоря, необъективно. Без особой сложности можно найти примеры совершенно фантастических проблем с казалось бы надежными авто, но это не доказывает их плохое качество, а служит исключением из правил.
Если на 100000 проданных авто у 1 клинануло двигатель сразу при выезде из автосалона, то это наверное не говорит о том, что данная модель откровенное Г. Но если у 20000 из 100000 авто в первый же год наблюдаются определенные проблемы в работе мотора, то с этой моделью лучше не связываться.
Тот же SX-4 даже самые продажные обзоры называют крайне надежным авто, не смотря на кучу других мелких недостатков.
А б/у Витар очень мало продается. Люди, как правило, берут их после долгого и расчетливого выбора.
Каждому свой выбор. Есть люди, которые машину меняют каждые 3-4 года СОЗНАТЕЛЬНО, т.е. они понимают что это срок жизни современного авто и готовы платить за это. А есть люди, которые делают то же самое НЕОСОЗНАННО, т.е. они искренне не понимают — как это я отдал за машину несколько миллионов, а она сыпаться начала не успев выехать из гарантийного срока. И вынужденны опять же продавать авто.
Если вам нужны цацки в салоне и пародия на дорогую отделку интерьера, которая через 3-4 года в тряпку превратится, то это не к Сузуки.
Нет ничего идеального. За эти деньги это лучшее, что сейчас можно взять. АКПП, надёжный двиг и отличная динамика — всему этому я отдаю предпочтение при покупке автомобиля, а не наличию дефлекторов на заднем диване.
Сборка Венгрия..Импортный авто.Конкуренты?АСХ-(японской сборки)хорош ,но не оцинкован в отличии от Витары…всё
Отмечу еще один из минусов, существенных для кроссоверов, это конструкция сопряжения дверь-порог. Двери не закрывают пороги. Итог: пороги грязные и брюки грязные. В России это актуально.
Место задним пассажирам можно увеличить за практически ту же цену — новый CX-4.
Если доплатить чуток, то получаем несравниваемый сущесвенный бонус в комфорте в виде Тигуана. Конечно в топе цена уже переваливает за 2 мл.р
Окончательно испортили машину. Раньше был крут внешне, а теперь, как и все остальные мыльницы. Им поможет возврат к раме, реальный полный с блокировками и брутальный рубленый внешний вид.