Volkswagen Multivan T6.1 — микроавтобус по цене частного дома

После недавнего тест-драйва Kia Carnival я решил обратить внимание на еще один интересный вэн — Volkswagen Multivan. Взял на тест автомобиль в средней комплектации Comfortline с турбодизельным двигателем 2.0 BiTDI (199 л.с., 450 Hm), 7-ступенчатым роботом DSG DQ500 и полным приводом 4Motion. Цена машины по официальному прайсу — 6 653 000 рублей. Дорого? Да не то слово. В сегодняшнем обзоре будем разбираться для чего создан Multivan, и за что немцы просят такие деньги.

Volkswagen Multivan T6.1
Volkswagen Multivan T6.1

Multivan относится к легендарному семейству Bulli — именно так называлась первая модель, вышедшая в 1950 году. Поколение с индексом T6 шестое по счету, выпускается с 2015 года, а T6.1 — это рестайлинговая версия, вышедшая в 2019-м.



Чем отличаются Multivan, Transporter, Caravelle и California

Если говорить об отличиях Multivan от Transporter, то “Мультик”, как его ласково называют владельцы, обладает комфортом бизнес-класса, а в салоне могут разместиться до 7 человек. “Транспортер” является более бюджетным, имеет пассажирские и грузовые версии, а внутри до четырех рядов сидений, на которых уместятся до 9 человек. Цены на Transporter Combi начинаются от 2 924 500 рублей, а Multivan Trendline — от 4 179 000 руб.

На фото - грузовая версия Transporter VAN T6.1
На фото — грузовая версия Transporter VAN T6.1

Caravelle выпускается только в пассажирской версии, но имеет более простую отделку и доступен с менее мощными двигателями по сравнению с Multivan, а стоит дешевле — от 3 331 100 руб.

На фото - Volkswagen Caravelle
На фото — Volkswagen Caravelle

California — дом на колесах с подъемной секцией крыши, спальными местами, кухней с плитой и холодильником, объемом до 42 литров. Цена начинается от 5 045 700 руб.

На фото - Volkswagen California Ocean Red
На фото — Volkswagen California Ocean Red

Экстерьер

Внешность “Мультивэна” по-немецки строгая и лаконичная. Черный цвет, как говорится, машине к лицу. Спереди линзованные светодиодные фары со встроенными поворотниками и дневными ходовыми огнями. В более простом исполнении Trendline галогенная оптика, а сзади во всех версиях светодиодные фонари.

Volkswagen Multivan T6.1 Comfortline
Volkswagen Multivan T6.1 Comfortline

Что касается габаритов, то первое, что я заметил, автомобиль достаточно высокий — 1970 мм, ширина — 1904 мм и длина — 4904 мм. Колесная база — 3000 мм. Для сравнения Kia Carnival в длину 5155 мм, в ширину 1995 мм и в высоту 1750 мм, а колесная база равна 3090 мм. То есть, “Мультик” более узкий и короткий, но высокий, и это бросается в глаза.

volkswagen-multivan-t6-sboku

На российском рынке доступна и длиннобазная версия, чья длина составляет 5304 мм, колесная база — 3400 мм. Стоит такая модификации на 144 300 рублей дороже обычной.

Габариты длиннобазной версии
Габариты длиннобазной версии

Тестовый автомобиль в комплектации Comfortline оснащен 17-дюймовыми литыми дисками под названием Aracaju. Опционально доступны диски на 18 дюймов, а в более простой версии Trendline по умолчанию 16-дюймовые стальные колеса.

Вид сбоку - Volkswagen Multivan T6.1
Вид сбоку — Volkswagen Multivan T6.1

Во всех своих обзорах я уделяю внимания клиренсу, он у Мультивэна составляет 193 мм. Правда, на удлиненной версии дорожный просвет больше — 209 мм. Неплохая геометрическая проходимость вместе с полным приводом делают этот микроавтобус настоящим “проходимцем”, готовым бросить вызов любым дорогам.

t6-multivan-speredi

Полный привод 4Motion

В тестовом автомобиле стандартная полноприводная система, реализованная с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах на заднюю ось передается до 10 % крутящего момента, а при пробуксовке передних колес и других внедорожных ситуациях, момент может перекинуться до 100 % на заднюю ось. Опционально доступна принудительная блокировка заднего дифференциала, что улучшает внедорожные возможности.

В салоне

Садясь на водительское кресло, понимаешь, почему Volkswagen позиционирует этот автомобиль, как коммерческий. Потому что возникает ощущение, будто взбираешься в грузовик или автобус.

Торпедо
Торпедо

Бизнес-класс ощущаешь, когда видишь кожаный мультируль, трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз, цифровую приборную панель, сенсорный экран мультимедиа и деревянные вставки. Только пластик почему-то везде жесткий, а вот в Kia Carnival — мягкий и в целом отделка более качественная. Неужели корейцы ушли на шаг вперед?

Интерьер Kia Carnival - обзор читайте здесь.
Интерьер Kia Carnival — обзор читайте здесь.

Сиденья «Мультивэна» отделаны двухцветной кожей ‘Nappa’. Такая отделка доступна в качестве опции за 322 700 рублей. По-умолчанию в данной комплектации сиденья из ткани.

Сиденья из кожи Nappa
Сиденья из кожи Nappa

В дверных картах для водителя и пассажира предусмотрены не только ниши для поклажи, но и контейнеры для мусора.

Контейнер для мусора, который я спутал с термосом.
Контейнер для мусора, который я спутал с термосом.

Нужно прогреть салон и двигатель в заданное время? Не проблема, ведь по-умолчанию установлен жидкостный автономный отопитель с управлением по таймеру.

Автономный отопитель
Автономный отопитель

В “Мультивэне” отсутствует центральный подлокотник, а значит можно не выходя из машины перейти на задние ряды сидений, что очень удобно.

prodo2

Захожу на второй ряд и понимаю, в чем уникальность и преимущество “Мультика”. Много места, два кресла посередине, которые можно повернуть на 360 градусов и разложить столик, встроенный в левой боковине салона.

Развернули кресло и разложили стол
Развернули кресло и разложили стол

На потолке — блок управления климат-контролем для пассажиров задних рядов.

Блок управления климат-контролем
Блок управления климат-контролем

Третий ряд сидений действительно просторный, не такой, как у большинства легковых автомобилей, в том числе Carnival. Здесь можно устроить совещание, перекусить, отметить сделку или день рождение, да все что угодно.

Второй ряд повернут к третьему
Второй ряд повернут к третьему

Сиденья складываются таким образом, что создается огромное багажное пространство, которое можно использовать, как спальное место, так и для перевозки багажа.

Фото пользователя goprofessor drive2.ru
Фото пользователя goprofessor drive2.ru

Объем багажника при сложенных сиденья составляет 5800 литров, а общая площадь салона — 4300 кубических метров.

Багажное отделение
Багажное отделение

Под диваном третьего ряда имеются бельевые ниши — все для вашего удобства.

Вещевой ящик
Вещевой ящик

Багажник и боковая дверь оснащены электроприводом.

bus-van-3

В движении

За рулем Мультивэна отчетливо понимаешь, что управляешь микроавтобусом. Плюс ко всему — большой центр тяжести и высота дают о себе знать, машина немного покачивается на неровностях, но все же уверенно стоит на дороге. Подвеска мягкая и комфортная. В качестве опции доступна адаптивная подвеска DCC с управляемыми амортизаторами и возможностью выбрать профиль движения Drive Select.



Тяги турбодизельного двигателя 2.0 BiTDI на 199 сил и 450 Hm крутящего момента более чем достаточно для спокойной езды и резких ускорений. В паре с мотором работает 7-ступенчатый робот DSG DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями. Это самая прогрессивная и надежная трансмиссия концерна VAG.

Под капотом
Под капотом

Благодаря полному приводу, ни о каких пробуксовках при резких стартах и речи не идет. Четыре колеса уверенно цепляются за поверхность дороги и разгоняют минивэн массой в 2195 кг до первой сотни за 12 секунд. Конечно, супердинамичным автомобиль не назовешь, но ведь создавался он для других целей.

Фольксваген Мультивэн

Для чего нужен “Мультик”

А создавался Multivan для того, чтобы всей семьей отправиться в путешествие, съездить на работу и решать бытовые задачи. А также для бизнес-задач, чтобы перевезти группу менеджеров или начальника с комфортом.

Если сравнивать «Мультик» с конкурентом Kia Carnival, то Kia интереснее рулится и материалы отделки получше, а в салоне имеется два люка. Такой автомобиль подойдет для семьи, а вот для бизнес-задач Multivan подходит больше, потому что салон более просторный и трансформируется лучше. А если выбирать с технической точки зрения, то Multivan благодаря полному приводу, безусловно впереди многих конкурентов.

muiltik2

Цена не самая доступная, стартует от 4 179 000 рублей. За эти деньги можно приобрести Carnival в максимальном исполнении, но привод только передний, да и в объемах и трансформации салона кореец уступает.

Kia Carnival
Kia Carnival

Еще из альтернативных вариантов стоит отметить Peugeot Traveller от 2 500 000 руб, Opel Zafira Life от 2 860 000 руб, Citroen Space Tourer от 2 590 000 руб, Toyota Alphard от 5 651 000 руб, Hiace от 3 430 000 руб и Hyundai H1 от 2 550 000 руб.

Что касается Multivan, то благодаря технологиям, качеству и надежности, он лидер в классе. Кроме того, Multivan — это одна из моделей семейства Transporter. Ведь есть еще более доступный по цене Caravelle, California с верхними и нижними спальными местами, а также кухней. В общем, семейство Transporter создано для любых целей и задач.

szadi-multivan

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Благодарим компанию «Автоцентр Керг Стерлитамак» за предоставленный автомобиль.

Комментариев (2)

  • Какой бесполезный, бездарный и безграмотный обзор!

    Rjycnfynby Rfdthby Новичок
    22.10.2021 в 09:16
    • В чем конкретно ваши претензии?

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      22.10.2021 в 13:45
      • Кратко.

        Бесполезный: Вы не написали про то, как потребителю можно снизить цену. У Фольксвагена есть уникальная!!! программа поддержки социально-уязвимых категорий граждан. Почитайте, Вам будет полезно знать. Очень скудно описаны базовое оснащение, технические новшества и опции: ассистенты, свет и т.п.

        Бездарный: Вы не поняли структуру семейства минивенов Фольксваген.
        Семейство — это "Bulli", а в нем четыре основные линейки: Транспортер, Каравелла, Мультивен, Калифорния.

        Безграмотный: Если публично пишете статью на русскоязычном сайте — будьте любезны грамотно писать текст, либо отдайте толковому редактору на проверку перед публикацией.

        Rjycnfynby Rfdthby Новичок
        22.10.2021 в 22:18
        • не соглашусь с вами. Вот конкретнее, что там со светом, какие ассистенты?

          Transporter — это семейство, а не bulli

          Давайте поиграем — вы редактор, какие слова или предложения можно написать грамотнее?

          Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
          23.10.2021 в 00:09
          • За точной технической информацией ступайте к официальному дилеру, а лучше в головной офис ФГР. По поводу грамотности — вернитесь в школу, к своей учительнице русского языка, а если не хотите позориться — к редактору (но там научат грамотности и исправят текст уже за деньги)…
            Дискуссия завершена.
            Успехов!

            Rjycnfynby Rfdthby Новичок
            23.10.2021 в 11:00
  • "Что касается Multivan, то благодаря технологиям, качеству и надежности," ????? НЕТ НАДЕЖНОСТИ VW! НЕЕЕТ! Владею Каравеллой с 13 года. Пробег реальный чуть больше 100 тыс. Жена возит детей и совместные вылазки на лыжи, поход, изредка Хибины.Что только я за 100 т не поменял???? Переборка подвески, стойки и пр НЕСКОЛЬКО РАЗ БЛЛЛЛЛ. Рулевая рейка в сборе (не ремонтируется) на 55 тыс. Топливный насос дизельный на 100 тыс. Сказали, что у меня долго ходил, а так после 60 т. Всякие там задние стеклоочистители, подшипники и пр. Все! НЕТ БОЛЬШЕ ТОГО VW!!! НЕТУУУУ! Сейчас я бы взял лучше ПЕЖО.

    26.10.2021 в 14:26
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль