ТОП-5 автомобилей за 100 000 рублей

Выбор б/у автомобиля дело непростое, а когда бюджет ограничен — становится еще сложнее.  Какие предложения способен преподнести нам сегодняшний авторынок за 100 000 рублей?

Для начала стоит определиться с выбором: планируете ли Вы к покупке иномарку или все же рассматриваете в первую очередь отечественный автопром? На этом этапе и возникает большинство споров. Например, найдется немало людей считающих, что лучше старая иномарка, чем более новый Ваз. Тут важно понимать, что конечно по уровню комфорта многим старым иномаркам отечественный автомобиль не конкурент, но вот в плане надежности и доступности обслуживания уже возникают вопросы. Да, надежность конструкции и качество запчастей для иномарок как правило на порядок выше по сравнению с отечественными автомобилями, но как не крути – годы берут свое. Например, старые японцы гниют наравне с продукцией Автоваза, а вот многие старые европейцы (в частности немцы) имели оцинковку кузову и начинали гнить только после кузовного ремонта. Зато общее техническое состояние “немца” (да и не только немца), проехавшего более половины миллиона километров пробега, оставляет желать лучшего. Говоря проще, найти иномарку 90-х годов в достойном состоянии крайне трудно, а в идеальном состоянии – практически нереально, либо ценник на такое авто будет зашкаливать. Поэтому рассматривать машины родом из 80-х и 90-х мы не будем, а остановимся на автомобилях относительно свежих годов выпуска.

Выбор автомобилей в этой ценовой категории есть. И начнем, пожалуй, с отечественных. Это будет переднеприводное семейство ВАЗ, а конкретнее десятое семейство (2110, 2111, 2112) и Самара-2 (2113, 2114, 2115). Надо сказать, что найти отечественное авто в хорошем состоянии будет крайне непросто — в продаже будет куча измотанного хлама, а также толпа перекупщиков среди продавцов. Но если задаться целью и ежедневно штурмовать сайты с объявлениями, поймать “живой” вариант возможно.

Теперь конкретно по моделям: 14-я и ее модификации не особо далеко ушли от знакомой многим по 90-м Вазовской девятке.

ВАЗ 2114
ВАЗ 2114

Да, тут прописалась европанель и появился инжектор под капотом (к слову сказать все это досталось и поздним “девяткам”), появился модный обвес (под которым отлично развивается коррозия).

салон ваз 2114
Европанель

Но технически это все та же старая ВАЗ 2109, со всеми ее плюсами и минусами. Из минусов в первую очередь стоит отметить кузов, склонный к гниению уже на первых годах жизни автомобиль; низкий уровень безопасности по современным меркам (для 80-х его можно было считать достаточным); невысокое качество запасных частей; гремящая “высокая” панель в салоне (низкая и европанель собраны более добротно); общее качество сборки также под вопросом.

Коррозия
Коррозия

Из плюсов неплохая динамика для городского автомобиля; приемлемый расход топлива; вместительный багажник; шаг в сторону большей надежности конструкции по сравнению с заднеприводным семейством ВАЗа (родом из 60-х); доступность запчастей и высокая ремонтопригодность. Восьмиклапанные двигатели 1.5 (2111) и .1.6 литра (21114/1183)можно назвать достаточно удачными, при должном уходе способны пройти более 200 000 без капитального ремонта. При обрыве ремня ГРМ не загибает клапана. Сама конструкция двигателя до нельзя простая, никаких проблем с запчастями. Более того – есть куча тюнинга на эти моторы. Отличия 13-й и 15-й модели только в исполнении кузова, первой кстати досталась от “восьмерки” болезнь — провисание дверей. У 15-й в отличие от 2113 и 2114 оригинальная задняя часть кузова.

Десятое семейство ВАЗ ничто иное, как восьмое семейство ВАЗ, одетое в новый кузов, с более современным салоном.

Тем нее менее есть немало отличительных технических решений, например, семейство 16 клапанных моторов, созданных на базе старого доброго восьмиклапанника.

16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21124
16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21124

Или электронный блок управления отопителем, вместо привычных механических на Самарах. Кузов стал жестче и прочнее, безопасность несколько выше (по современным меркам все равно осталась достаточно низкой), значительно улучшилась аэродинамика (на уровне современных автомобилей). Но машина все также подвержена коррозии, хотя и в меньшей степени, чем Самары. Особо проблемные места по кузову прежние – это задние арки и передние стаканы. На 16-клапанных моторах объемом 1.5 литра при обрыве ГРМ загибает клапана. Все та же воющая коробка. Салон здесь более современный и тихий по сравнению с первой Самарой, но без сверчков в панели здесь не обошлось.

интерьер 10-го семейства ВАЗ
интерьер 10-го семейства ВАЗ

Да и шумоизоляцию можно назвать лишь условной, фактически ее здесь нет. Но не стоит забывать, что это рабочие лошадки за минимум денег и свою стоимость они отрабатывают сполна. Но у них есть достойные конкуренты за эти деньги.

И самый главный из них – это Daewoo Nexia, прямой наследник Опеля Кадета.

Daewoo Nexia до 2008 года
Daewoo Nexia до 2008 года H100

Плюсом Нексии можно назвать больший комфорт (сказывается опелевское прошлое) и более широкий набор опций. Конечно встречается и десятое семейство с ГУРом и кондиционером, но сколько таких машин на рынке в реальности – единицы. Найти Нексию в такой комплектации не проблема. Еще одним несомненным плюсом можно назвать достаточно высокую надежность, не считая отдельных слабых мест. Из наиболее знаменитых болячек Нексий, стоит отметить тонкие задние пружины (при конкретной загрузке – могут элементарно лопнуть) – решается установкой усиленных пружин; контактную группу замка зажигания, которая уже стала знаменитой в кругах владельцев данной модели; ватные тормоза; низкую стойкость к коррозии, а также слабый кузов, который конкретно подводит в плане безопасности, уступая даже Вазовской девятке.

Если повезет, возможно даже удастся отхватить машину второго поколения Н-150, которая приобрела более современный внешний вид и также новую отделку салону, в частности приборную панель, но стала еще более склонна к гниению кузова.

Daewoo Nexia H150 - рестайлинг 2008 года
Daewoo Nexia H150 — рестайлинг 2008 года

По моторам и коробкам особых нареканий нет, единственное многим досаждает текущая клапанная крышка. Еще из неприятного может сопливить рулевая рейка (пожалуй, одна из самых дорогих деталей авто, не считая двигателя и коробки). В целом автомобиль можно назвать достаточно удачным, но и он не лишен прямого конкурента, который в отдельных вещах опережает его значительно.

И им стал очередной бюджетный автомобиль — Chevrolet Lanos, о внешности которого можно долго спорить.

Стоит отметить, что рисовали образ спецы из ItalDesign в духе био-тенденций второй половины 90-х. На сегодняшний день машина конечно устарела, но все же способна дать достойный отпор конкурентам в категории автомобилей за 100 000 рублей. И вот почему. Во-первых, у нее более современный с точки зрения жесткости и безопасности кузов. При этом Ланос единственный среди текущих конкурентов оборудован подушкой безопасности, а модель родоначальник Daewoo Lanos проходила краш-тест Euroncap в далеком 98-м и набрал 3 звезды. Позднее журналом Авторевю был проведен независимый краш-тест.

Во-вторых, салон автомобиля можно назвать более удачным в плане эргономике, а дизайн его современным.

Торпедо
Торпедо Ланоса

Технически автомобиль схож с Нексией, двигатель ставится все того же Опелевского семейства, то же самое касается и коробки. Кузов более стойкий к коррозии по сравнению с конкурентами, но все же далек от идеала. Из часто встречающихся недостатков стоит отметить плавающие обороты двигателя, быстрый выход из строя ступичных подшипников, протекающий в дождь салон. В продаже еще встречается ЗАЗ Шанс, отличающийся от Ланоса двигателем и коробкой (от Таврии), что сказывается не в пользу надежности.

Последним в нашем списке и самым маленьким будет Daewoo Matiz.

Матиз
Матиз

Машинку можно назвать достаточно удачной и популярной, особенно среди различных служб доставок и женской части населения. Причины популярности – компактность, невысокий расход топлива, надежность и низкая цена. При мелких внешних размерах, внутри вполне комфортно разместятся 4 человека средней комплекции. А вот багажник очень скромный, всего 155 литров.

Отделка в салоне достаточно простая, но в целом аккуратная. Панель приборов не выглядит совсем топорной, хотя и современной ее уже назвать трудно.

Торпедо
Торпедо

Моторов всего два на выбор, объемом 0.8 (3 цилиндра) и объемом 1.0 (4 цилиндра). Лучше брать второй вариант, т.к. первый мотор откровенно слаб в плане динамики. Если своевременно менять ремень ГРМ, то проблем быть не должно. Вообще каких-то особых болячек по технической части у Матиза нет и при должном обслуживании машинка прослужит долго. Тем не менее нюансы есть. Первый – этой генератор, многие владельцы столкнулись с его переборкой или заменой на новый. Второй это низкая стойкость кузов к коррозии и без дополнительной обработки машина хорошо ржавеет и гниет.

Ржавые пороги у Матиза
Ржавые пороги у Матиза

Кстати машина прошла краш-тест по версии Евронкап, набрав 3 звезды. Стоит отметить, что это был автомобиль корейской сборки и оборудованный фронтальной подушкой безопасности. Автомобиль узбекской сборки (без подушек безопасности) разбили специалисты из Авторевю. Результат получился достаточно похожий в плане жесткости кузова, хотя отсутствие подушки безопасности у водителя дало о себе знать. С точки зрения эксплуатации Матиз – выгодный вариант, а в мегаполисе маленькие габариты будут только плюсом, в частности при парковке в ограниченном пространстве. А вот найти автомобиль в хорошем состоянии на вторичном рынке будет не просто, т.к. будет много машин отработавшие в курьерских службах. Рассматривать такие к покупке не стоит однозначно.

Эти пять моделей можно с уверенностью назвать самыми популярными на рынке поддержанных авто в категории до 100 000 рублей. Какую из них выбрать, решать уже Вам. Есть конечно и другие варианты в виде китайского Чери Амулета, который мы сразу отбросили из-за его проблемности и крайне низкого уровня безопасности пассажиров, а также Ауди 80 и Фольксвагена Пассата B3-B4 родом из 90-х, которые, не смотря на высокую надежность, скорее всего достанутся Вам изрядно подуставшими и проблем избежать не удастся.

С Уважением, Александр Талин.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль