Почему Hyundai Creta покупают лучше, чем кроссоверы Renault
Сегмент бюджетных кроссоверов уже долгое время в России является ареной битвы брендов Hyundai и Renault. Конкретные модели сменяются, проходят рестайлинги, обновления, но в углах ринга остаются все те же бойцы, остальные где-то далеко, отстают по популярности. Хотя в последнее время и между лидерами борьбы особой не выходит. Судите сами: за два первых месяца 2020 года в России было продано 12012 Hyundai Creta и при этом только 3816 Renault Duster, 3127 Renault Kaptur и около 2700 Renault Arkana, то есть три французских кроссовера в сумме оказались менее популярны чем одна Creta. Это разгром, месье.
Нам стало интересно проанализировать причины такой рыночной ситуации, поэтому мы провели небольшое сравнение потребительских свойств, которые получают покупатели за свои деньги, причем Creta сравниваем не с конкретной моделью, а со всей реношной троицей, тем более, что они технически довольно близки друг к другу и вполне могут считаться одним автомобилем в разных комплектациях.
1. Моторы
По части двигателей корейские моторы одерживают убедительную победу. Пара из атмосферных агрегатов 1,6 и 2 литра (G4FG и G4NA) проста, понятна и хорошо изучена. У них в плюсах невыдающийся, но достаточный для первого владельца ресурс, отличные мощностные характеристики и возможность работать на 92-м бензине. Бичом мотора 1,6 считается катализатор, который иногда осыпается в цилиндры и приводит к капитальному ремонту мотора. Ситуация неприятная (особенно противна позиция Hyundai, который считает, что как бы не при делах), но, судя по статистике, все-таки не такая массовая как это принято представлять.
У атмосферных моторов 1,6 и 2 литра (H4M и F4R) Renault ресурс по «железу» будет побольше и нет проблем с катализаторами, но они по мощности и динамике уступают корейским собратьям, требуют 95-й бензин, а у более мощного мотора в приводе ГРМ ремень, который нужно менять раз в 60 тысяч и каждый раз платить за эту процедуру. Из-за проигрыша реношных моторов в 9-10 лошадиных сил Creta оказывается динамичнее во всех возможных сравнениях.
Новый турбомотор Renault (H5Ht) вроде как должен побороть «сердечную недостаточность». Но пока особо не получается. Многочисленные парные заезды топовой Arkana и самой мощной Creta в целом заканчиваются вничью (у разных тестеров при этом свои результаты, что забавно). Да, турбированный мотор хорошо поддается чип-тюнингу, но в стоке он не быстрее (во всяком случае с вариатором, но других коробок передач нет), а кроме того сложная конструкция вызывает вполне обоснованные опасения по поводу ресурса.
У Renault есть козырь в виде дизельного Duster, но с точки зрения продаж это аргумент не очень сильный – все-таки бюджетные кроссоверы не тот класс, где мотор на тяжелом топливе считается большим преимуществом.
2. Трансмиссии
И по этому параметру Creta оказывается лучше. У нее простые и понятные «механика» и АКПП по 6 ступеней каждая. Они удобны в езде, надежны при хорошем обслуживании и не вызывают проблем. А у Renault все не слава богу, с каждой из трансмиссий что-нибудь да не так.
У «механики» для монопривода всего пять передач, причем передаточные числа обычно подобраны настолько дико, что на крейсерских скоростях двигатель ревет что есть мочи. У ручных коробок на полном приводе притчей во языцех стала «нулевая» передача для бездорожья. Не сказать, чтобы это сильно повышало проходимость, зато неудобства создает – водителю приходится думать каждый раз с какой передачи трогаться, а главное – «рабочих» скоростей остается все равно пять, а значит на трассе даже машины с шестиступками будут ехать на высоких оборотах.
Старый 4-ступенчатый АКПП, который ставится на Duster и Kaptur, уже всем надоел. Его надежность сумели довести до приемлемого уровня, но он откровенно тормозной. Динамики с этим агрегатом никакой, зато расход устремляется в небеса. Единственный плюс – дешево ремонтировать если сломается, но это так себе аргумент.
Вариатор Jatco JF015E для атмосферных моторов тоже далек от идеала. Его болячки по надежности за годы выпуска сумели побороть, теперь он вроде как при условии частой замены масла пару сотен тысяч километров может пройти, да и расход бензина с ним приятный. В чем проблема? В динамике. Моноприводная Arkana 1,6 с этим вариатором до 100 километров/час разгоняется за 15,2 секунды. Даже карбюраторная «девятка» и то быстрее!
Про Jatco JF016E для турбированных Arkana пока ничего сказать не можем – мало отзывов и статистики использования. Но, судя по всему, динамику он тоже прилично рубит, иначе почему 1,3 турбо не может объехать атмосферную «двушку»?
3. Внешний вид и салон
Говорить о дизайне дело неблагодарное, каждому нравится что-то свое, но все-таки в этой номинации мы бы отдали превосходство Renault. По двух причинам.
Во-первых, у этой марки в одном сегменте три машины и можно выбрать. Хочешь брутальный Duster, хочешь скругленный Kaptur, а хочешь – вообще кросс-купе. А Creta она какая есть, такая и есть. Если не нравится, то альтернатив нет (Seltos играет немного в другой лиге).
Во-вторых, дизайнеры Renault не боятся экспериментировать. Не сказать, что Creta уродливая, но она какая-то слишком обычная, французские кроссоверы более броские и яркие (даже у Duster есть своя харизма), что для дизайна несомненный плюс.
Казалось бы, все тоже самое можно сказать и про салон. Но тут впечатления обратные. Простота и правильность Creta нравятся больше чем подход Renault.
Во всех трех кроссоверах этой марки есть странные косяки с эргономикой (передаем привет автору расположения кнопок подогрева сидений и управления круиз-контролем), дешевые материалы отделки, слабые мультимедиа, а в Duster и Kaptur еще и руль по вылету не регулируется. Creta не идеал салона, но удобна и без странных решений.
По размерам и запасу полезного пространства все соперники примерно равны (у Arkana задний скос съедает пространство, но она длиннее конкурентов), по шумоизоляции тоже, посему в этом раунде можем смело присудить ничью.
4. Подвеска и проходимость
О непробиваемости ходовой части Renault слагают легенды, не будем лишний раз повторять эту песню – и так все знают, что по ямам любой российский автомобиль с ромбом едет хорошо. Обратим внимание на то, что Creta в этой дисциплине тоже не так уж и плоха. Подвеска не такая жесткая как на корейских седанах, инженерам лучше удался баланс. Конечно, по грунтовке Renault едет мягче, но на относительно хороших дорогах федеральных трасс и крупных мегаполисов Creta даже интереснее: плотнее стоит, не досаждает раскачиваниями и не ударяет в руль на неровностях как Duster и Kaptur. То есть преимущества и недостатки подвески наших сегодняшних оппонентов зависят скорее от сценария использования автомобиля. Крупный город – лучше Creta, загород, провинция – лучше Renault.
По проходимости, казалось бы, перевес должен быть на стороне Renault. У него и клиренс больше, и муфта подключения задней оси выносливее, и даже какая-никая силовая передача на «механике» есть. В теории да, но на практике заметить преимущества французских кроссоверов не получается. Сколько было сравнений и везде вывод один – где проходит кроссовер Renault обычно может проехать и Creta. А теоретические преимущества очень сложно реализовать на практике.
Так что и в этом раунде мы склонны объявить ничью, хотя не можем не отметить, что Renault все-таки был чуть ближе к победе.
5. Опции
Глобально, и Creta, и кроссоверы Renault оснащены более-менее одинаково, что неудивительно с учетом схожего ценового диапазона. Впрочем, обращают на себя внимание некоторые нюансы – корейские и французские маркетологи явно делают акцент на разном. Например, у Creta подогревы руля и заднего сидения можно заказать к простой и дешевой версии, тогда как у Renault эти опции доступны только на Arkana и в комплектациях ближе к топу. А вот с круиз-контролем ситуация обратная, Renault раздает его чуть ли не бесплатно, а у Creta круиз бывает только в дорогих версиях.
У Renault вроде бы есть киллер-фича – система дистанционного запуска, но ее отсутствие при необходимости легко исправляется дополнительной сигнализацией. У Arkana правда также есть недоступные для Creta фишки типа мониторинга слепых зон и кругового обзора, но они появляются только в самой дорогой комплектации, в которой Arkana дороже самой укомплектованной Creta, так что их считать не будем.
Единственное, в чем у Renault действительно есть преимущество по оснащению – это свет. У Creta даже в топе будут галогеновые фары, тогда как у Renault есть версии с полностью светодиодным светом, который и ярче, и выглядит симпатичнее. Однако, как нам кажется, одной этой функции недостаточно, чтобы присудить победу французским кроссоверам, так что снова – ничья.
6. Цена
Сегодня, наверное, уже мало кто помнит, но когда Creta и Kaptur выходили на рынок, они стоили примерно одинаково. Однако сегодня Creta в сравнимых комплектациях дороже. Более того, даже новая Arkana получается не дороже «старичка» от Hyundai (если отбросить самую навороченную версию купе-кроссовера, в которой реально много ненужного), а у Renault в рукаве еще есть Duster, который у аналогично оснащенной Creta выигрывает около 150-200 тысяч рублей. Так что если отбросить чувства и выбирать только с калькулятором, то Renault обходится несколько дешевле.
Правда, все может поменяться, корейцы сумели захватить значительную часть рынка в 2015 году после того как до последнего не поднимали цены после обвала рубля. Месяц назад рубль снова упал, в Renault ценники на кроссоверы уже переписали, а Creta еще держится. Так что, может быть, баланс сместится и в другую сторону, но пока этот раунд за Renault.
Итого
Если считать по очкам, то хоть и с небольшим преимуществом, но победила Creta: ее доминирование в сегменте не кажется несправедливым. Основные пункты превосходства пришлись на сочетание мотор-коробка. У Creta они реально хорошие, а главное подходящие запросам российского рынка. Маркетологи компании понимают, что в России любят атмосферные моторы и классические АКПП, что в нашей стране никто не считает граммы топлива и не следит за выбросами СО2, поэтому более высокие показатели у такого сочетания никого не волнуют, и что это более ресурсное и более привлекательное сочетания для российского потребителя, который обычно покупает машину на срок больше чем защищает гарантия. За такие вроде бы старые, но простые и понятные технологии наши водители не прочь проголосовать рублем. В Renault же, кажется на своей волне, зная запросы, выступают машину с турбодвигателем и вариатором и не хотят обновлять бюджетную модель. Вот отсюда и статистика.
Комментариев (10)
Всем доброго вечера.
Не по всем пунктам согласен по статье ( у меня Рено Kaptur 2.0 4АТ), но с ИТОГОМ согласен полностью!!
Надо к хорошим своим атмосферным моторам Рено делать и хорошие трансмиссии, что во-первых. Во-вторых период когда Россияне пересаживались с российского автопрома на иномарки давно прошел и интерьер в машине должен быть удобным, практичным и самое главное — современным!! В-третьих, если сравнивать Hyundai Creta с Реношными машинами, то Duster и Arkana это совершенно другого класса машины. И если сравнивать Creta с Kaptur, то тоже получается не очень потому как машины различного назначения (сам выбирал и сравнивал эти два автомобиля и для меня главнее было проходимость, т.к. в деревне иногда снег не чистят).
Для того чтобы Рено могло конкурировать с Hyundai необходимо адаптировать двигатели под 92-й бензин и поставить 6-ступенчатую механическую коробку на двигатель 1.6 литра.
ДВС Рено 1,6 8-ми и 16- ти клапанные изначально по Моторному расщитаны на 92-й бензин и зажаты программой Евро-4-5 на 95-й и 94-й. Переведите на Евро -2 и Все !!! машина поехала, и расход будет показывать почти заводской. До перешивки на Паулюс + старт, мой Сандеро 8 кл ЖРАЛ !!!! бензин в наглую, теперь просто ест…
В России нафиг не нужен Реновский геморой с вариаторами! Сделали бы классическтй автомат и были бы в шоколаде!
у меня сосед исплевался с этим хендай корытом, а на второй год ржаветь начал. ппц
Хорошие массовые кроссоверы делают корейцы с французами. Динамика — это чепуха. Какая разница -10 сек, 11 сек, 12 сек…. Это для мальчиков безусых. А вот надёжность и долговечность — важные параметры. Сейчас французы подтянули Каптюр. Он по опциям догнал Аркану. Для женщин отличный автомобиль. Красавчик вычурный. У корейцев все машины на одно лицо. Не сказать, что плохие, но должны же быть и эмоции! Я взял Аркану и после 4-х месяцев доволен, как слон. Нравится всё! Конечно, можно придраться к тому, сему, но всё непринципиально. Крету даже не рассматривал. Особенно средние комплектации. Про движки 1,6 л даже не говорю. Это по теперешним меркам — унылое говно. Можно конечно взять в комплектации с полным приводом и выезжать из деревенской грязи на асфальт. Недавно продал Астру J c 1,6 литровым движком. Отличный автомобиль, но слабенький атмосферник нередко портил впечатление от эксплуатации.
У нас в посёлке 4 Дастера и 1 Крета, сам езжу на Дастере. Просто для города Крета можем и лучше не спорю
Разница в продажах — это большой минус с производстве и дилерах Рено! Сам недавно ориентировался на дастер/каптюр, но взял крету. Почему? Потому что в автосалонах рено нужную комплектацию сразу не купить. Когда приходишь в автосалон хочешь посидеть именно в той комплектации которую хочешь купить, что бы принять окончательное решение, а в салоне рено стоят только по 2 машины дастер/капрюр в топовой или голой комплектации с кучей не нужных для меня опций, или тех которые я могу купить сам дешевле. (например пороги, тонировка и даже когда смотрел бокс на крыше впаривали), поэтому садясь в "примерно ту машину", которую хочешь купить решение принять сложно. Даже если решился заказать именно что хочешь — в своей комплектации и цвете и допниках, то ждать с завода чуть ли не пол года, ну или шоурум, что тоже ждать пару месяцев. А хочется придти — выбрать, купить и уехать. В автосалонах хундай все проше — можно или в салоне или на складе посидеть в машине той комплектации и цвете что тебе хочется. Я так и сделал.
Автор, вам нравится Крета? Ну флаг вам в руки, как говорится. А вы вообще за руль Рено садились? Или нет. Вы на Рено сколько накатали? Пр какой рев мотора вы пишите? На скорости 100-110 на Логане (75 л.с. 1,4 л), Сандеро Степвей (82 л.с. 1,,6 л) стрелка тахометра подбирается к 3000 оборотов. На Дастере (143 л.с. 2,0 л) стрелка на 2500.Это высокие обороты? Несете, ахинею, где-то услышанную.
Сергей, вот нахера писать про Логан 1.4, который много лет уже не выпускается?
А на 1.6 8 кл — подтверждаю, на 120 уже ревет. Автор наверное москвич, там есть трассы, где люди 130-140 ездят. А на 110 все нормально.
Кстати, у Весты (купил после логана) МКПП хуже по качеству, но передаточные числа удобнее.
Где написано что в рено надо лить 95, на лючке бензобака написано не ниже 91. Откатал на 2л. дастере с 2012г. 150 000 км с 92 бензином. Стиль езды быстрый, со светофоров сразу быстро набираю скорость мало кто на машинах в 2 раза дороже едет со мной вровень. Так что говорить о том, что у креты лучше разгон — чушь. Возможно он и лучше, но вряд ли покупатели креты этим пользуются и выбирают ее именно из-за этого.
Я тоже не понял про 95ый у рено. У них только турбомотор требует 95ого. Двухлитровый точно на 92ом ездит.