Lada Niva Travel — почему покупают в настоящее время

А вы знали, что новая Lada Niva Travel — это перелицованная Нива-2, разработанная еще в 1998 году? Лично я не знал, пока не изучил историю модели. Но этого было мало для полного понимания картины, поэтому решил познакомиться с автомобилем поближе. Поездил по городу, трассе, полям и лесам, и сегодня расскажу о нем подробно.

Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

История

Начнем с того, что в 1998 году АвтоВаз представил публике внедорожник ВАЗ 2123 «Нива», который являлся вторым поколением и преемником модели ВАЗ 2121 (Lada 4X4). Но денег на серийное производство у компании не оказалось, поэтому “тольяттинцы” обратились к гиганту General Motors за поддержкой. Тот, в свою очередь, поддержку оказал и в 2002 году модель пошла в серию, только под названием Chevrolet Niva.

ВАЗ Нива 2123
ВАЗ Нива 2123

«Почему Chevrolet, а не Lada?» — спросите вы. Потому что было создано совместное предприятие GM-Автоваз, контроль над которым находился у GM.

Chevrolet Niva
Chevrolet Niva

В 2020 году АвтоВАЗ выкупил долю у GM, получив все права на Niva. Было создано новое предприятие «Лада Запад Тольятти». После чего было бы странным, продавать машину без каких-либо изменений. Поэтому в компании решили освежить внешность и поменять название, а точнее добавить приставку Travel. Так и появилась новая модель.

lada niva travel в стерлитамаке
Lada Niva Travel. Фото — Айрат Кадырмаев

Дизайн

Только ленивый не сказал о внешнем сходстве Niva Travel с Toyota RAV4. Под руководством Стива Маттина — главного дизайнера компании, автомобиль получил новую переднюю часть в стиле «Икс-Фейс».  Данная стилистика изначально появилась на Lada Vesta, а сейчас ее можно увидеть на всех моделях Lada, кроме трехдверной Lada Niva Legend. Кстати, Стив покинул компанию в январе 2021 года.

Стоит отметить оптику: спереди безлинзовые галогеновые фары фирмы Bosch, а сзади светодиодные фонари Освар.

Лада Нива Тревел - вид сзади
Лада Нива Тревел — вид сзади

Цены

Тестовый экземпляр в комплектации Luxe стоит 890 900 рублей. В версии Luxe Off-road за 905 900 рублей добавляются неокрашенный пластиковый защитный обвес, шноркель и потолок черного цвета. Также с завода установлены литые диски с шинами 215/65R16, а 15-дюймовые колеса в более простых исполнениях.

Комплектация Luxe Off-road
Комплектация Luxe Off-road. Фото — drom.ru

Кузов

Кузов автомобиля оцинкован, но не полностью. Например, двери, боковые стойки и крылья прошли одностороннюю холодную оцинковку, а главные детали пола и арок двухстороннюю горячую.

Оцинковка кузова Лада Нива Тревел. Фото - ZR.ru
Оцинковка кузова Лада Нива Тревел. Фото — ZR.ru

Для справки — кузов модели несущий, то есть рама интегрирована с кузовом, а не находится отдельно.

Салон

По сравнению с «Шеви-Нивой» образца 2020 года в интерьере изменения отсутствуют. В максимальной комплектации установлена мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, кондиционер, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, а также камера заднего вида.

Интерьер
Интерьер

Кнопка включения кондиционера обнаружилась мной не сразу, потому что надписи A/C она не имеет, а обозначена снежинкой.

Водительское кресло и посадка в нем мне показалось неудобным.  Возможно, это моя особенность, но постепенно за рулем я начал чувствовать усталость в области поясницы.

niva-travel-salon

Открыв бардачок, обнаружил, что он держится на веревочках. Отдавая 900 000 рублей, хотелось бы иметь более прочную конструкцию.

Бардачок
Бардачок

Боковые зеркала имеют неплохую обзорность.

Боковые зеркала
Боковые зеркала

Багажное отделение

Объем багажного отделения составляет 320 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 650 л.  Путешественники, как правило, устанавливают дополнительный багажник на крышу.

Багажник Нивы Тревел
Багажник Нивы Тревел

Подвеска и тормоза

Подвеска спереди независимая на двойных поперечных рычагах, а задняя зависимая на неразрезном мосту. Дисковые тормоза спереди, а барабанные сзади.

Вид на подвеску Лада Нива Тревел
Вид на подвеску Лада Нива Тревел

Как устроена полноприводная система

Постоянный полный привод устроен таким образом. Два моста соединяются между собой двумя карданными, одним промежуточным валами и раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом. По умолчанию, на каждое из четырех колес передается по 25 процентов крутящего момента. При пробуксовке наибольший момент начинает поступать на то колесо, которое имеет меньший зацеп. Заблокировав межосевой дифференциал, крутящий момент распределяется поровну между передней и задней осью.

Цифрой 1 отмечена раздатка с межосевым дифференциалом. Сзади и спереди мосты.
Цифрой 1 отмечена раздатка с межосевым дифференциалом. Сзади и спереди мосты.

Также имеется понижающий ряд, при включении которого, трансмиссия поддерживает высокие обороты.

На заблокированном дифференциале можно ездить только на небольшой скорости. Иначе трансмиссия получает высокую и нежелательную нагрузку, что сокращает ее ресурс.

Межколесных блокировок дифференциалов нет. Их можно установить самостоятельно. В таком случае, самоблокирующийся дифференциал подаст крутящий момент на то колесо, которое имеет лучший зацеп, а не наоборот.

Самоблокирующийся межколесный дифференциал
Самоблокирующийся межколесный дифференциал

Вообщем, все как у на Lada 4X4. Отличие лишь в том, что в салоне Niva Travel один рычаг для управления раздаткой, а у классической Нивы — два: один для блокировки дифференциала, другой для понижающего и повышающего ряда.

Проходимость

Проверяя проходимость, заезжали в сугробы разной глубины. Автомобиль успешно справлялся. Был момент, когда подумал, что застрял, но в раскачку выехал.

niva-travel-bezdorozhie

На автомобиле установлены зимние шипованные шины, а не всесезонные, которые некоторые владельцы ставят с целью сэкономить, чем подвергают себя и других риску.

Геометрическая проходимость отличная. Клиренс в самой нижней точке составляет 220 мм. Угол въезда — 37 градусов, съезда — 36.

niva-travel-bezdorozhie2

Двигатель

Под капотом автомобиля прежний 1.7-литровый двигатель с индексом 21213, мощностью 80 лошадиных сил и крутящим моментом в 127 Hm при 4000 об/мин. Чугунный блок цилиндров, цепь в приводе ГРМ, распределенный впрыск топлива. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Разгон с места до сотни дается за 19 секунд, и это паспортные данные. На деле дольше.

Под капотом
Под капотом

Автомобиль создан не для быстрой езды, но все-таки в 2021 году хотелось бы более мощный мотор.

Представители АвтоВаза на этот счет говорят, что если установить двигатель от Весты или Гранты, то стоимость автомобиля станет такой, что покупать его не будут. Поэтому и ездим на том, что было.

Выводы

В «Ниве Тревел» мне понравилась энергоемкая подвеска, которая позволяет ехать по неровностям и не замечать их. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу можно заезжать на высокие бордюры, проезжать по глубокому снегу, выбираться на природу, не боясь застрять и повредить кузовные элементы авто.

Из недостатков отмечу слабенький мотор и морально устаревший интерьер.

Нюанс состоит в том, что за 900 000 рублей на рынке нового внедорожника, кроме Niva Travel, не найти. Да, есть УАЗ Hunter, но он менее комфортабельный и хуже адаптирован к городским условиям.

Можно обратить внимание на рынок подержанных автомобилей. За такую сумму доступен полноприводный Renault Duster, который обладает отличными внедорожными свойствами. Пусть на бездорожье Duster уступает Niva Travel, но зато он более комфортабельный и динамичный. Если же нужен исключительно новый внедорожник, то Niva Travel вне конкуренции.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Модели по теме

Комментариев (4)

  • Есть УАЗ Патриот, и это надо было назвать Нива Патриот. Ибо надо быть истинным патриотом, чтоб за мульён купить это корыто. Обосную слово "корыто". Движок образца 1977 года, который не едет, но бенза жрёт, как не в себя. Коробка мешалка — это для фанатов чем-то занять руки во время поездки. Хотя сложно конечно представить российский автомат (кроме АК). Ну и всё остальное, присущее родному автопрому. За эти бабосики можно взять тот же х-трэил б/у в очень приличном состоянии, который мало чем отличается по проходимости, но по уровню комфорта превосходит раз в 500. Всем добра.

    Даниил Новичок
    27.03.2021 в 00:51
  • Опухшая Нива. Вазовцы может хватит уже бухать?

    Джон Новичок
    29.03.2021 в 17:35
  • Понятно данная машина не для всех, ее применение — охотники, рыбаки, любители туризма по диким местам, жители сельской местности и т.д. В общем для эксплуатации там, где плохо с дорогами, но нет денег или нужды в более дорогом внедорожнике, а кроссовера уже недостаточно. Но древний мотор убивает машину. Ей бы дизель, 1,5-2.0, от 100 до 150 л.с. Пусть даже и за цену дастера, спрос был бы больше…

    Shir Shir Новичок
    12.04.2021 в 00:30
  • Можно вообще к телеге приделать моторчик от мопеда с редуктором, продавать это за 200 т.р. и заявлять, что за эти деньги телега вне конкуренции.

    14.04.2021 в 13:11
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль