Лада Нива — почему до сих пор покупают?
Легендарная российская Нива выпускается с 1977 года. Модель создавалась для жителей сельской местности. Изначально автомобиль назывался ВАЗ 2121 Нива. Затем с 2006 по 2021 годы продавали, как Lada 4X4, а в 2021-м и вовсе переименовали в Lada Niva Legend. Но сути это не меняет. Этот внедорожник много лет практически не меняется, при этом остается востребованным. В чем плюсы и минусы Нивы, для чего ее покупают, разберемся в сегодняшней статье.
Скажу сразу, что на днях я самостоятельно тестировал автомобиль в модификации ВАЗ 21214М. Правда экземпляр был не новым, а 2012 года с пробегом около 150 000 км. Но это не помешало понять суть автомобиля. Поэтому данная запись является не только теоретической, но и практической. По поводу состояния, слабых мест и отличий модели, расскажу ниже.
Кузов
Начнем с того, что Lada 4X4 имеет не рамный, а несущий кузов. То есть рама интегрирована в кузов. Таким образом, создателям удалось сократить общую массу автомобиля. Хотя предложения по созданию Нивы с рамным кузовом и полностью зависимой подвеской в то время были. К счастью, они были отклонены.
Благодаря несущему кузову, передняя подвеска независимая на поперечных рычагах, а задняя зависимая на четырех поперечных и одном продольном рычагах.
Таким образом, мы имеем трехдверный внедорожник, стилистически напоминающий легковой автомобиль ВАЗ 2106. Только укороченный и с измененной задней частью в кузове хэтчбек. Создатели использовали существующие наработки прошлых лет и применили их к Ниве.
Кузов склонен к коррозии. Экземпляр 2012 года имеет множество рыжиков по всему кузову. В Сети можно найти фотографии и отзывы, в которых даже на полугодовалом автомобиле можно обнаружить следы начинающейся ржавчины. Видимо на заводе используется некачественная сталь, да и оцинковку она не проходит, а жаль.
Как видно на фотографиях, машина имеет нестандартные диодные фары. Цена — около 7000 рублей. Плюс владелец установил шноркель (3000 руб), багажник на крышу с креплениями для сноубордов, а также всесезонные шины Kama Flame, размерностью 205/70/R16. Да, и не забываем о тонированных вкруг стеклах. Все это меняет внешность Нивы, делая ее более брутальной.
Внешне ВАЗ 21214М отличается от других версий измененными боковыми зеркалами, решеткой радиатора и надфарниками. В салоне другие приборная панель, механизм складывания спинки заднего сиденья. По элементам подвески — иные амортизаторы, передние пружины, шаровые опоры, нижние рычаги с сайлентблоками. Сцепление увеличенной до 215 мм размерности фирмы Valeo.
Интерьер
Попадая в салон, ощущаешь будто это ВАЗ 2106 или 2107. Вообще на первых Нивах интерьер был полностью идентичным с ВАЗ 2106. В процессе он немного изменился, но суть осталась прежней — низкое качество материалов и отсутствие такого понятия, как эргономика.
Владелец установил более комфортные сиденья от Chevrolet Aveo. Так, что переднее кресло с подлокотником.
Что касается комфорта, то его здесь нет и ждать не приходится. С одной стороны, стоит помнить, что машина создана еще в СССР, с другой — сейчас 2021 год и мы стали более требовательными, привыкли к современным и комфортным автомобилям.
Чтобы пройти на задний ряд, нужно отодвинуть и наклонить переднее сиденье.
Багажник
Багажника практически нет. Владелец установил сабвуфер и усилитель, чем занял практически все пространство. Объем по паспортным данным составляет 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 585 литров.
Под капотом
Заглядывая под капот, кроме двигателя обнаруживаешь запасное колесо. Для “Ниваводов” ничего удивительного, но для обывателя — что-то новенькое. Владелец пошутил, сказав, что в Ниве есть подогрев колеса.
Двигатель 21214 с распределенным впрыском топлива имеет объем 1,7 литра, мощность 83 л.с. и 129 Hm крутящего момента, доступных при 4000 об/мин. Четыре цилиндра, восемь клапанов, цепь в приводе ГРМ. Блок цилиндров — чугунный.
В плане обслуживания все просто и понятно — менять моторное масло раз в 10 000 км и заливать качественное топливо. Ресурс около 160 000 км пробега без капитального ремонта, а то и больше.
В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. О какой-то динамике говорить не приходится. По паспортным данным разгон с нуля до сотни занимает 17 секунд, а максимальная скорость составляет 142 км/ч. Проблема лишь в том, что на такой максимальной скорости в Ниве ехать, мягко говоря, не комфортно.
Гидроусилитель рулевого управления в ВАЗ 21214М имеется. Конечно же с ним управление дается легче, чем без него. ГУР на Нивы ставится с 2006 года.
Устройство полного привода
Привод постоянный полный. Схема такая. Передний и задний мосты связывают два карданных вала через раздаточную коробку. Межосевой дифференциал раздатки постоянно передает крутящий момент на переднюю и задние оси в одинаковой пропорции, но при пробуксовке одного из колес, наибольший момент начинает передаваться именно на него. Поэтому в Ниве есть блокировка дифференциала, при включении которой, момент начинает жестко распределяться между передней и задней осью, а не на одно застрявшее колесо. Таким образом у Нивы больше шансов, чтобы выехать с бездорожья.
Также имеется понижающий ряд коробки. При включении которого, двигатель поддерживает высокие обороты, но скорость остается небольшой. Это подходит для преодоления бездорожья. Блокировка межосевого дифференциала плюс понижающий ряд — фишка Нивы.
Однако, по умолчанию межколесной блокировки нет. Ее устанавливают дополнительно те, кто часто ездит по настоящему бездорожью. Она позволяет заблокировать дифференциал на оси, и, при ее включении будут крутиться оба заблокированных колеса, а не одно.
Проходимость
Кроме этого, автомобиль имеет отличную геометрическую проходимость. Короткая база, клиренс в 220 мм, угол въезда и съезда в 40 градусов. Плюс полный привод, сделали из Lada 4X4 настоящий внедорожник.
Правда, на бездорожье не стоит быть слишком самонадеянным. Следует адекватно оценивать шансы на успех. Нива — это не болотоход и не трактор. Где-то она проедет, а где-то застрянет.
Проверяя проходимость мы застряли в снегу. Попросту сели на брюхо. Благо, что колесная база короткая и немного подкопов под днищем и колесами, выехали.
Выводы
В итоге мы имеем проходимый внедорожник по доступной цене. Кстати, рыночная стоимость экземпляра в обзоре составляет около 250 000 рублей. Новая Lada Niva Legend стоит от 554 000 рублей. За эти деньги вы получаете возможность проезжать туда, куда на обычной легковушке не проедите.
Кроме этого, Нива имеет высокую моральную проходимость. А еще крепкие бамперы, которыми можно сносить ветки и кустарники, хотя в целях сохранения природы, этого делать не стоит.
Обслуживать и содержать не дорого. Запчасти дешевые, а в сервисе с вас много не попросят, в отличии от иномарки.
Но есть существенный минус. Lada 4X4 — не комфортный автомобиль, поэтому подойдет только тем, кто хочет за “недорого” далеко выезжать за пределы городской суеты. А для езды только по городу и трассе существуют более комфортные машины.
Всем удачи, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (7)
схема полного привода не от нивы.
Схематически только.
Пожалуйста, подтяните русский язык или наймите редактора. Очень много ошибок, которые портят впечатление от текста.
какие ошибки именно, приведите примеры.
… куда на обычной легковушке не проедите. Правильно: "проедете".
ЛИШНИЕ запятые:
При включении которого, двигатель …
Так, что переднее кресло с подлокотником.
Благодаря несущему кузову, передняя подвеска независимая …
Начнем, с того, что …
Правда, экземпляр был не новым …
… при этом, остается востребованным
Не хотели бы поработать консультантом -корректором? я серьезно
Если серьёзно, напишите контактные данные на почту [email protected]
Пожалуйста, подтяните русский язык или наймите редактора. Очень много ошибок, которые портят впечатление от текста.
Верно подметили лишние запятые, даже не знаю, почему сами их не заметили.
Вот тут вы ошибаетесь у нас в городе Нивы-Шнивы покупают только для поездок на работу при любых погодных условиях и также не надо зимой чистить место под парковку, однако из за повышенного потребления топлива это очень не выгодно обычно на 200авто приходится 1 такой аппарат, а для села лучше подходит трактор Беларусь. Вообще то считается что это самое ломучее авто в России после Газели конечно.
Что-то все забыли, что "Нива" создавалась для ДЕРЕВНИ. Повторяю СПЕЦИАЛЬНО для ДЕРЕВНИ. А для города есть дорогие напичканные всяким говном пузотёрки и блядевозки.
Как раз у меня была Нива кузов был номер две тысячи с чем то. Бросил в 2ооо-ном году.Сколько не варил сгнила вся. Не помню недели что бы что не надо было ремонтировать. Правда и ездил в неделю до тысяче километров по Москве. Менял всё что есть в машине и не один раз. Но если нет своего гаража и не можешь что то отремонтировать…покупать не советую…
Как говорится, ЕСЛИ РУКИ РАСТУТ НЕ ОТТУДА И С ГОЛОВОЙ НЕ ДРУЖИШЬ, то всё ломается, даже металлическая болванка !!! У меня все авто были хороши: и ЗАЗ и АЗЛК 412, 2138 и 2141( 2141 прошёл более 357000км- менял только расходники, ржавчины не было) и японцы(брал в Токио ), и немцы и НИВА ( наилучшее изделие Волжского автозавода )-2131 прошла более 167000 км. Менял только расходники, расход аи-92 10- по городу и 7,5-трассе. Сейчас компрессия 12 атм. Легко бежит 160 км, при этом мягко и комфортно, Короткая ВАЗ-2121 по жёстче и потеснее на заднем сидении. Всё родное заводское, только фары( отражатели ) поставил Хелла. Сегодня собираюсь брать новую — хорошо что доработали переднюю ступицу и поставили шрусы вместо крестовин. Да, снову сделал антикор и кузов без "рыжиков". На СТО только на ТО- везде применяю только синтетические масла. Удачи всем на дорогах
Тем не менее в современных реалиях это чисто городской внедорожник.
Передвигаться на нем по раздолбанным городским дорогам особенно в весенне-половой период очень удобно.Я использую это авто исключительно как городской вариант.Рязань.
Купили. Сгнила за год. В салоне холодно,шумно,жрет. Продали за 2 ящика коньяка. Не машина- говно.