Mercedes W124 E500 – чем знаменит и почему «Волчок»

В конце 80-х годов знаменитой большой немецкой тройки еще не было – Audi была в роли догоняющих, а вся конкуренция на вершине автомобильного прогресса велась между BMW и Mercedes. Это были поистине великие времена в автомобильном мире: подогревая друг друга эти автоконцерны выдавали шедевры один краше другого. Но даже тогда Mercedes W124 E500 сумел выделиться и навсегда войти в историю, причем под необычным прозвищем «Волчок». Откуда оно взялось и чем вообще знаменит автомобиль?

Mercedes-Benz 500 E (W124) 1990 года выпуска
Mercedes-Benz 500 E (W124) 1990 года выпуска

Мы не случайно начали статью с воспоминаний о конкуренции между BMW и Mercedes. Баварцы первыми сделали ставку на мощные моторы и представили в конце 80-х М5 с двигателем 315 лошадиных, который разгонялся до 100 км/ч за 6,4 секунды. В Штутгарте посмотрели на новинку и поняли, что ничего подобного в их модельном ряду нет – самый мощный W124 имел лишь около 200 «лошадок». Для того, чтобы удержать клиентов, нужны были решительные действия.



BMW M5 (E34) 1988–92 - конкурент Mercedes-Benz 500 E
BMW M5 (E34) 1988–92 — конкурент Mercedes-Benz 500 E

Конкурентов решили задавить количеством цилиндров и пошли по пути увеличения объема. Под капот W124 получилось поставить 5-литровый бензиновый V8. Без всяких наддувов вышло 326 л.с и 480 Нм крутящего момента. Так родился знаменитый «пятисотый».

Под капотом "Волчка" пятилитровый двигатель V8
Под капотом «Волчка» пятилитровый двигатель V8

Своими силами провернуть операцию у Mercedes не получилось, обратились за помощью к Porsche, штаб-квартира которого располагается в том же Штутгарте. 8-цилиндровый монстр поместился под капотом с большим трудом, посмотрите на фото как плотно там все скомпоновано. Из-за нехватки места аккумулятор пришлось отправить в багажник, но даже с учетом этого обслуживание агрегата очень трудоемкое из-за ужасной нехватки места.

Прорывом стал отказ от механического инжектора KE-Jetronic в пользу полноценного электронного впрыска. Очевидное в наше времена решение тогда требовало определенной технической смелости – конструкция мехинжектора была уже отработана, а электронный требовал очень дорогих на тот момент компьютерных технологий. Однако с течением времени стало ясно, что это был правильный выбор.

mercedes-benz_500e_10

Столь значительное увеличение мощности потребовало переделки многих компонентов, тут Mercedes помогли инженеры Porsche. Подвеску занизили и сделали более спортивной, полностью переделали тормоза, добавили противобуксовочную систему во все комплектации. Заодно немного поменялась внешность – крылья получили «штатные» расширители арок, бампера подогнали под новый стиль, а фары вместо одной лампочки H4 стали комплектоваться индивидуальными рассеивателями на ближний и дальний свет.

Mercedes-Benz 500 E
Mercedes-Benz 500 E

Комплектация, конечно, была люксовой. Особый шик представлял салон из натуральной кожи высокого качества.

Интерьер
Интерьер

Кстати, автомобиль позиционировался как четырехместный, потому что по центру заднего дивана была деревянная консоль.

Задний ряд
Задний ряд

Определенный прокол получился только с передними крыльями. Из-за расширения W124 E500 перестал помещаться на конвейере для обычных W124, поэтому его решили собирать на заводе Porsche. Получилась сложная конструкция – кузов вручную сваривали на стапелях сотрудники Porsche. Потом кузова везли на завод Mercedes, где их в покрасочных камерах окрашивали в фирменные цвета Mercedes. Покрашенные кузова снова отвозили на Porsche, где их также вручную дособирали. Готовые машины возвращали на Mercedes для проверки и тестов.

Mercedes-Benz 500 E на заводе
Mercedes-Benz 500 E на заводе

С такой схемой сборка каждого E500 растягивалась на 18 дней (и это при том, что заводы Porsche и Mercedes находятся близко друг к другу) и стоила очень дорого, но E500 была машиной из серии «мы за ценой не постоим». Модификация E500 стоила в два раза дороже обычных W124, так что затраты окупались.

Получилось ли в итоге у E500 догнать и перегнать BMW M5? Да! Лишние 20 лошадиных сил и высокий крутящий момент «атмосферника» оказались решающими – Mercedes до «сотни» разгонялся за 6,1 с, причем с АКПП, тогда как у конкурента было «всего» 6,4 с и с «механикой». Максимальная скорость была искусственно ограничена на уровне 250 км/ч. Говорят, что без электронных ошейников автомобиль мог разогнаться до 270-280 км/x. Для поездок по немецким автобанам без ограничения скорости это был просто шикарный автомобиль.

mercedes-benz_e500_limited_1

Во всей этой истории остался один непонятный момент. Почему Е500 прозвали «волчком»? Можно встретить разные версии возникновения этого прозвища, но ни одна не является доказанной или подтвержденной. Самый распространенный вариант, что все пошло от одного немецкого журналиста, который написал про автомобиль, что это «волк в овечьей шкуре», намекая, что обычный с виду седан обладает динамикой, которой позавидуют спорткары. С тех пор, мол, такое прозвище и осталось.

Mercedes-Benz E 500 Limited (W124) 1994–95
Mercedes-Benz E 500 Limited (W124) 1994–95

Сложно оценить значение E500 в развитии компании. В начале 90-х E500 не только доказал, что Mercedes может строить очень быстрые автомобили, но и проложил мостик к созданию не менее легендарного Е600 с 12-цилиндровым мотором. Сегодня E500 тоже не потерял актуальности — автомобиль вышел из разряда транспортного средства для повседневного пользования и перешел в статус коллекционных экземпляров.

 

e500-w124


Комментариев (4)

  • на тот момент было круто все ново ведения использовать до сих пор

    08.07.2020 в 20:28
  • Audi quttro 1980 год

    Beck Новичок
    29.07.2020 в 04:28
  • Статья слабенькая.
    Е500 — культовый автомобиль, но стоило наверное упомянуть про Е60 от AMG.
    Вот с аэмгэшным мерседесом БМВ М5 действительно не мог конкурировать, а с Е500 легко в плане динамики.
    Не забывайте, что Мерседес комплектовался допотопным задумчивым 4-х ступенчатым автоматом, в то время как на М5 короткоходная спортивная механика…
    Да и мощность БМВ М5 после рестайлинга составляла 340 л.с. Всё тех же атмосферных при значительно меньшем объёме.
    Поэтому в плане динамики вопрос открыт: кто быстрее Е500 или М5?
    Уверен, что М5 быстрее!!!
    В этом и есть причина появления Е60 AMG…
    В плане коллекционной стоимости Е500 наверное предпочтительнее, не говоря про редчайший Е60, который очень дорог у коллекционеров.
    Альтернативные проекты типа Brabus 7.3 W124 не рассматриваем, т.к. это уже не заводские варианты тюнинга.

    03.08.2020 в 19:00
  • Ауди была в догоняющих только в маркетингово-имиджевом смысле. В плане промышленного дизайна и просто дизайна — она на голову выше была Мерса с БНВ. Неспроста упомянутые в статье инженеры Порше помогали доводить мощный двиг мерседесу. Мерсы тех лет — овощи. Салоны у Ауди 80-90х до сих пор актуальны и намного лучше сохраняются нежели мерсо-бмвэшные. В техническом плане у ауди — полный привод и турбовые моторы с 82 го года на рядовых моделях. В 1988 году отказ от джетроника в пользу электронного впрыска на топовых моторах. Также в 88 году выпустили модель Audi V8, с движком атмо V8 3.6л с алюминиевым блоком, сняв с него 250 сил! При этом там была 4х ступенчатая АКПП, абс и полный привод! На базе этого движка в 92 году появился двигатель 4.2 мощностью сначала 280 сил, на новом кузове С4 — 290, а после его мощность довели до 340 сил в некоторых модификациях и с небольшими изменениями этот двиг выпускался аж до 2003.
    В 1994 ауди первая сделала полностью алюминиевый кузов на серийной машине — А8.
    Для справки — на любимых в РФ тойотах 4х ступенчатая АКПП шла на топовых моделях до 2004-05 годов.

    Артем Фролов Новичок
    26.08.2020 в 18:43
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль