BMW 320i F30 с пробегом 180 000 км — стоит ли покупать?

Совсем недавно я познакомился с человеком, который приобрел подержанную “тройку” BMW 320i с полным приводом xDrive и M-пакетом. На удивление оказалось, что пробег автомобиля составляет 180 000 км. Хотя внешне машина казалась более свежей, чем есть на самом деле. В сегодняшнем обзоре разберемся, что представляет из себя подержанный седан BMW F30 и стоит ли его покупать.

BMW 320i xDrive M-Package 2015 года выпуска
BMW 320i xDrive M-Package 2015 года выпуска

Итак, перед нами машина 2015 года выпуска. Дорестайлинговая версия. Напомню, что F30 выпускалась с 2011 по 2019 годы. Обновленные модели начали сходить с конвейера в 2015 году.



Отличия рестайла от дорестайла заключаются в фарах, некоторых элементах в салоне и двигателях. Например, на дореформенных моделях ксеноновые фары, а на рестайле диодные.

Слева - дорестайлинг, справа рестайлинг
Слева — дорестайлинг, справа рестайлинг

Задние фонари также немного отличаются.

bmw-f30-rest-vss

В салоне рестайлинговой версии изменен блок климат-контроля. Двигатели на рестайлинге доработанные, например, вместо бензинового мотора 2.0 (184 л.с.) N20 появился B48 такого же объема и мощности. О моторах поговорим чуть ниже.

BMW 320i F30
BMW 320i F30

Внешность BMW в кузове F30 идеальная. Обратите внимание на агрессивную переднюю часть, стремительный силуэт, строгую и в тоже время эффектную корму. Множество выверенных линий. Будто сотни талантливых скульпторов встретились и слепили внешний вид автомобиля.

BMW F30 320i - вид сзади
BMW F30 320i — вид сзади

Для меня BMW третьей серии F30 — одна из самых красивых машин. Плюс ко всему, M-пакет добавляет спортивной агрессии. В него входят более развитые бамперы, пороги, 18-дюймовые разноширокие легкосплавные диски под названием “M Star-Spoke 400”.

Вид сбоку
Вид сбоку

Удивительно, но при таком пробеге сколов на кузове немного. Да, они есть, но в глаза не бросаются. Защитной пленкой кузов, к сожалению, не затягивали. Фары тоже в хорошем состоянии. Возможно, их отполировали. А вот противотуманки в плохом состоянии — в пескоструе.

f30-bmw

Интерьер

Салон версии с M-пакетом отличается спортивными M-элементами. В частности, это рулевое колесо и кресла из алькантары, которые обволакивают тело и приятны на ощупь.

Интерьер BMW 320i в М-пакете
Интерьер BMW 320i в М-пакете

Также имеется двухзонный климат-контроль, подогревы сидений, всевозможные датчики — дождя, света, парктроники и т.д.

Сиденья из алькантары
Сиденья из алькантары

Говоря о состоянии интерьера, я был удивлен, что на пробеге 180 000 км он так хорошо сохранился.

Единственный нюанс — заводское лобовое стекло в пескоструе. Его либо менять, либо полировать.

Места сзади достаточно для двух взрослых человека. Но в целом пространства меньше, чем в моей Skoda Octavia A7, хотя конкурентом она и не является.

Задний диван
Задний диван

Про багажник стоит упомянуть, ведь я представлял себе его маленьким. Оказалось, что объем составляет 480 литров, что вполне достаточно для целей среднестатистического автолюбителя.

Багажник
Багажник

Аккумулятор в BMW расположен под полом в багажнике. Это сделано для двух целей. Первая — идеальная развесовка по осями, вторая — аккумулятор в багажнике живет дольше, чем под капотом.

Аккумулятор в багажнике
Аккумулятор в багажнике

Двигатель, трансмиссия и ощущения от езды

Сердце автомобиля — бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель N20B20 с турбонаддувом TD04 на 0.55 бар. Объем мотора — 2,0 литра, мощность — 184 л.с., крутящий момент — 270 Hm при 4500 об/мин. На 245-сильной версии мотора N20 турбина раздувает 1.15 бар, крутящий момент составляет 350 Hm при 5000 об/мин.

Двигатель N20B20
Двигатель N20B20

В паре работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 8HP45. На более мощные версии ставится усиленная версия коробки 8HP70.

ZF 8HP45
ZF 8HP45

Ускорение с места до сотни занимает 7,5 секунды. Это по паспортным данным. Самостоятельно время мы не измеряли.

По ощущениям не могу сказать, что автомобиль супер-быстрый. Вполне динамичный, но не впечатляющий.

Динамика примерно на одном уровне с Октавиями на турбомоторах 1.4 и 1.8 TSI (150 и 180 сил), на которых я ездил.

Но ощущения от езды другие. Подвеска более мягкая, комфортная, проглатывает неровности дороги. Управляемость отменная.

f30-black2

В режиме Sport и Sport+ рулевое колесо наполняется приятным усилием, а коробка поддерживает более высокие обороты.

sport-rezhim

Система полного привода xDrive реализована с помощью многодисковой муфты. Крутящий момент в обычных режимах передается в пропорции 40 на 60 в пользу задней оси. По команде электроники, муфта может передать от 0 до 100 момента на нужную ось.

xdrive
xDrive

Все-таки даже полноприводный F30 с повадками заднеприводного автомобиля. Зимой, говорят, особенно весело ездить на таком полном приводе. Проверить это пока не удалось, но это временно…

Двигатели рестайла и дорестайла

Выше я говорил, что на рестайлинговых BMW F30 с 2015 устанавливали модернизированные моторы. Вместо 2.0 N20B20 появился B48, который лишен проблем с ТНВД, форсунками, цепями ГРМ и маслонасоса. Мощность у них одинаковая - 184 л.с., и 270 Hm крутящего момента.

B48 2.0 бензин
B48 2.0 бензин

Дизельный N47 (184 л.с. и 360 Hm) заменили на B47 (190 л.с. и 400 Hm). Цепь ГРМ также доработали и перенесли на сторону маховика.

B47 дизель
B47 дизель

Место 1,6-литрового 136-сильного мотора N13 занял новый трехцилиндровый B38, развивающий 136 сил и 220 Hm момента. Новый двигатель более надежный и экономичный.

B38 1.5
B38 1.5

Самый мощный агрегат 3.0 N55B30 (306 л.с.) 335i был заменен на B58 (326 л.с.) и модель получила индекс 340i.

3.0 B58 бензиновая рядная турбошестерка
3.0 B58 бензиновая рядная турбошестерка

Еще существуют версии с дизельным агрегатом N57, объемом 3,0 литра, мощностью 258 л.с. (330d) и 313 сил (335d). В Россию официально не поставлялись.

N57D30T1 3.0 дизель с двойным турбонаддувом. Мощность 313 л.с.
N57D30T1 3.0 дизель с двойным турбонаддувом. Мощность 313 л.с.

Что касается трансмиссий, то кроме автомата ZF, на F30 ставилась 6-ступенчатая механика. Но такие модификации редкость для России.

Цены на вторичном рынке

За миллион рублей обычно продаются модели 316i с не самым надежным мотором N13 1.6 литра и пробегом более 100 000 км.

Рестайлинговые модификации 318i с мотором 1.5 B38 с пробегом 50-70 000 км можно найти за 1 500 000 рублей.



Самые дорогие версии — это дизельные 320d и с M-пакетом. Но дизель того стоит, он более тяговитый и экономичный. Правда, расход топлива зависит от стиля вождения. M-пакет — это визуальная красота и комфорт в салоне.

Бензиновые варианты 320i N20 и B48 тоже хороши, но расходуют больше топлива. В городе — не меньше 11-12 литров. Однако по цене такие версии дешевле дизельных.

BMW F30 2015

Машина, представленная в обзоре, стоит почти 1 500 000 рублей. Точнее владелец оценивает её в такую сумму. С пробегом 100 000 км ценник мог быть выше на 200 000 рублей. Кстати, рестайлинговые “трешки” в M-пакете обычно так и стоят 1 6000 000 — 1 800 000 рублей, но многое зависит от состояния и пробега, состояния и количества владельцев.

Итоги

BMW 3-Series F30 — прекрасный автомобиль, как в плане дизайна, так и по управляемости. Два нюанса — это стоимость на вторичном рынке и содержание. Как первое, так и второе, зависит от конкретного случая. Ведь можно найти такую машину в которую вкладывать практически не придется, а можно и неплохо вложиться в ремонт. Всё индивидуально. Стоит ли покупать — решать только вам. Главное — найти достойный вариант.

С уважением, Айрат Кадырмаев.


Комментариев (1)

  • Еще раз читаю заголовок:" BMW 320i F30 с пробегом 180 000 км — стоит ли покупать?" — и ни слова о состоянии узлов, подвески, что менялось за этот пробег и сколько денег она потребовала… Вместо этого оды и дифирамбы. Зря потратил время

    04.07.2021 в 12:10
    • На пробеге 156823 в 2019 г. проведено большое ТО: Замена электрического насоса ОЖ, залит новый антифриз, замена натяжителя, замена натяжного устройства приводного ремня генератора, ремень привода генератора, откачка, вакуумирование и заполнение кондиционера фреоном, клиновой рифлёный ремень, механический натяжитель ремня, мойка интеркулера, новые тормозные диски, новая летняя резина, новые светодиодные противотуманки, сделан сход развал,

      по подвеске ничего не делали, но надо будет заменить стойку стабилизатора справа переднюю)

      freelance Энтузиаст автомобилестроения
      04.07.2021 в 14:33
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль