BMW 3-Series F30 с пробегом – плюсы и минусы

Кузов с индексом F30 стал шестым поколением «трешки». Выпускался он с 2012 по 2019 год, только недавно уступив место на конвейере машине следующей генерации. Именно в эти годы «трешка» окончательно перешла от некой спортивности к комфорту и универсальности. «Злого» в поведении и оснащении машины почти не осталось (как и сложно стало купить «трешку» с 6-цилиндровым мотором), зато премиальность значительно выросла. В общем, при наличии денежных средств BMW 3-Series F30 вполне подходит на роль машины на каждый день. Учитывая недавнее прекращение производства, автомобили несколько потеряли в цене на вторичном рынке, а машины первых годов выпуска стоят даже дешевле новых Rio и Solaris, так что почему бы не рассмотреть вариант покупки подержанной «тройки», тем более, что у нее есть немало плюсов по сравнению с новыми бюджетниками.

BMW 320i F30
BMW 320i F30

1. Хороший салон

Салон BMW 3-Series F30 это яркий пример как надо делать. В нем отлично все. Качественные материалы отделки, приятный дизайн, который за 10 лет ничуть не потерял актуальность (может, руль выглядит чуть устаревшим), отличная эргономика, в машине реально удобно. Лучший показатель высокого класса – износостойкость. Тут BMW 3-Series F30 демонстрирует несвойственную для современных машин особенность – следы износа проявляются только от очень интенсивной эксплуатации, а, например, с пробегами 100 000+ километров все может выглядеть как новое. С одной стороны, это хорошая новость для покупателей на вторичном рынке – если за салоном хоть минимально следили, то он будет не ушатан, с другой стороны, такая прочность прямо-таки стимулирует продавцов сматывать пробег, мол, посмотрите салон с иголочки, а на самом деле там уже 6 цифр должно быть на одометре.

Интерьер BMW 3-Series F30
Интерьер BMW 3-Series F30

2. Надежная электроника

В этом поколении инженеры BMW сделали еще большую ставку на электронику и различные системы. Каких только датчиков не встречается в «трешке», какие только блоки и параметры нельзя настроить и отрегулировать, куча разъемов, сканеров, проводов и так далее. Обычно такое усложнение конструкции приводит к проблемам, но баварским инженерам удалось сохранить надежность системы на высоком уровне. Если в электрику «трешки» не лезть, то она способна проработать очень и очень долго, а вот в случае вмешательств проблем может быть непочатый край. Каких вмешательств? Установка новой магнитолы или дополнительной сигнализации, какая-нибудь сложная диагностика или перепрошивка и так далее. «Трешка» оказалась очень требовательной к качеству обслуживающего персонала, но сама по себе по части электрики очень надежна. Достаточно не пускать в систему «шаловливые руки» и проблем быть не должно. Плюс из-за повышенной нагрузки не очень долго живет аккумулятор, но это можно пережить.

Электрика
Электрика

3. Подвеска

То, что автомобили BMW могут отлично управляться, никаких сомнений не было и раньше, но у этой «трешки» управляемость отличность сочетается с комфортом и плавностью хода. Причем, подвеска пружинная. Да, она получилось сложной, с системой алюминиевых рычагов, причем как на передней оси, так и на задней, но все оказалось здорово настроено. Удивительно, но и ресурс тоже оказался на высоте. Обычно до 100 тысяч километров владельцам в подвеску лазить не приходится, а задняя так и еще дольше прожить может. Но ложечка дегтя тоже есть, когда у заводских деталей ресурс все-таки закончится, владелец «трешки» узнает (ну, если раньше у него не было BMW), что алюминиевые рычаги это дорого. Впрочем, у коллег по «премиуму» ситуация не лучше.

BMW 320i
BMW 320i

Естественно, не могли мы обойти стороной и минусы автомобиля. Может показаться, что они носят точечный характер и характеризируют отдельные модификации, однако если столкнуться хотя бы с одним из них, то владение автомобилем может быть серьезно омрачено, а ремонт стать очень дорогим.

1. Тонкое ЛКП

Кузов «трешки» мы относим к слабым сторонам. Речь не о дизайне, а о технологии изготовления. Он стальной, оцинкованный, но похвастаться могучей антикоррозийной обработкой не может. Нет, конечно, «трешек» со сквозной коррозией не найти, но так и машинам самое большее по восемь лет, рановато для «дырок», но вот рыжики и подгнивающие очаги уже могут появляться. Жаловаться на качество металла не приходится, а вот с лакокрасочным покрытием проблема реально есть. Сколы, потертости и царапины – это постоянные спутники «трешки».

Низ багажника BMW F30
Низ багажника BMW F30

Помимо всего прочего очень недолговечен хром, он может сойти буквально через пару лет. В целом, ситуацию с кузовом можно было бы признать более-менее нормальной (подумаешь, сколы подкрасить), но дело начинает портить ОСАГО и КАСКО. Так уж повелось, что водители BMW частые гости на страховом ремонте, а его обычно делают с жуткой экономией на материалах и специалистах. Это, конечно, характерно для многих авто, но именно для BMW превращается в проблему – последствия некачественного ремонта у «трешки» проявляются очень сильно.

2. Полный привод

BMW 3-Series F30 может быть как заднеприводным, так и с приводом на все колеса, причем первый вариант по надежности гораздо предпочтительнее, потому что в системе полного привода есть несколько потенциальных проблем. Сам полный привод немного отличается от того, что мы видим на современных кроссоверах, у BMW упор делается на заднюю ось, поэтому присутствует такая запчасть как передний кардан. Вот именно он у «трешки» оказался довольно слабеньким, при активной езде банально срезает шлицы. Новый кардан, конечно, стоит запредельных денег, но возможен ремонт, правда тоже не очень приятный.

Карданный вал BMW 3-Series F30
Карданный вал BMW 3-Series F30

Помимо переднего кардана потенциальная проблема у «трешки» есть и в раздаточной коробке. Ради экономии ее сделали без маслонасоса, шестерни должны сами разбрызгивать масло, но при опять-таки активной езде этого явно не хватает, и уже к пробегу в 100 тысяч километров раздатка может запроситься на переборку. В общем, BMW 3-Series F30 этот тот случай когда только с задним приводом проще и спокойнее.

Раздаточная коробка
Раздаточная коробка

3. Двигатель N13B16

На BMW 3-Series F30 разных модификаций устанавливалось огромное количество моторов, как бензиновых, так и дизельных. Большая часть из них примерно одинаковы по эксплуатационным свойствам – умеренно капризны и обладают невыдающимся, но и не самым малым ресурсом при грамотном обслуживании. Из всей этой когорты выделяется мотор N13B16, который является одной из модификаций печально известного «Принца».

1.6 (N13B16)
1.6 (N13B16)

Даже несмотря на то, что это поздняя и казалось бы модернизированная версия в этом моторе плохо все. ГБЦ трескается, цилиндры и коленвал задирает, ресурс цепи от силы 60-80 тысяч километров, закоксовка и залегание колец случаются повсеместно , а уж расход масла таков, что другие моторы этой модели, которые тоже любят покушать масло, выглядят младенцами на фоне N13B16. И что самое странное, BMW сделала для этого мотора интервал ТО в 15 тысяч километров, хотя по хорошему масло в нем нужно менять не чаще чем 5 тысяч. Неудивительно, что этот мотор ухаживают в труху даже первые покупатели машины, а уж на б/у рынок ничего не остается.

Головка блока цилиндров 1.6  N13 B16
Головка блока цилиндров 1.6 N13 B16

К счастью, выбор помимо N13B16 огромный. Можно купить двухлитровые «бензинки» сразу нескольких модификаций, а еще лучше поискать дизельный мотор B47, с ним машины подороже, конечно, зато расход топлива приятно удивит, да и проблем хотя бы с масложором у двигателя нет.

Мы ничего не рассказали о коробках передач BMW 3-Series F30, но это только потому, что не смогли определиться: к плюсам или к минусам их относить. «Трешки» F30 с «механикой» в природе существуют, но это вымирающий вид, подавляющее большинство автомобилей идет с 8-ступенчатым АКПП. Коробка эта противоречивая. С одной стороны, у нее нет явных инженерных просчетов и слабых мест, при этом она весьма расторопная, логичная, адаптивная, у нее огромный динамический диапазон и комфортные обороты на разных скоростях.

8-ступенчатая АКПП ZF8HP45 вид снизу без поддона
8-ступенчатая АКПП ZF8HP45 вид снизу без поддона

С другой стороны, запаса прочности никакого. Если не сдувать пылинки и не менять масло каждые 40 тысяч километров, то на долгую жизнь агрегата рассчитывать не приходится. Причем сломаться может что угодно: фрикционы, планетарки, гидроблок. Такое разнообразие в поломках как раз и говорит об отсутствии откровенно слабых мест в конструкции, просто банально ресурс невелик – изнашивается все. Примеры, когда такие коробки ходили по 200 тысяч километров без вмешательств, тоже есть, но тут, скорее, заслуга владельцев, которые их «экономили» и не жалели денег на обслуживание. Впрочем, ремонт, в случае чего, будет гораздо дороже замены масла раз в 40 тысяч километров.

На вторичном рынке BMW 3-Series F30 сегодня стоит от 1 до 2 миллионов рублей. И в этот разброс попадают как ухоженные авто от первого владельца, так и труха со смотанным пробегом и распухшим от собственников ПТС. Если осознавать траты на обслуживание и возможный ремонт, то покупка такого автомобиля не выглядит глупой идеей, машина получилась в целом удачной, но для долгой жизни лучше избегать проблемных моторов, полного привода и самоделкиных, которые занимались модернизацией.




Комментариев (2)

  • Теперь буду знать о том, что лучше брать дизель и задний привод) Спасибо

    wheelman Знаю о шинах и дисках все
    06.03.2020 в 11:57
  • Читал на драйве, для того, чтобы не убивать раздаточную коробку на Xdrive, следует использовать одноширокие шины и диски, иначе система думает, что мы постоянно едем на льду и использует все свои ресурсы, быстрее изнашиваясь. Например, ставить 225/40R18 на переднюю и заднюю ось с одинаковым весом.

    freelance Энтузиаст автомобилестроения
    06.03.2020 в 12:06
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль