Nissan NV200 — стоит ли покупать японский минивэн?
Когда возникает вопрос, какой бюджетный автомобиль подходит для путешествий с большой семьей и возможностью перевозки багажа, то многие укажут на популярный Lada Largus. А что, если нужен более вместительный салон и багажник? Что если не хочется связываться с российским автопромом и хочется что-то иностранное, например, родом из Германии или Японии. Но немецкие автомобили типа Volkswagen Caddy Life Maxi стоят больше и дороже в обслуживании, а японские дешевле и не менее надежные. По такой логике был приобретен Nissan NV200 на вторичном рынке. В чем его достоинства и недостатки обсудим в сегодняшнем обзоре.
Nissan NV200 Vanette — грузопассажирский минивэн, по сути, микроавтобус со сдвижными боковыми дверями. Обладает очень типичной внешностью для подобных моделей из Японии. Машина высокая, узкая и длинная.
Кстати, из-за особенностей строения кузова, во время движения возникает парусность. Например, когда едешь по трассе и на встречу проезжает фура, то машину немного покачивает. Также автомобиль не особо устойчив на поворотах.
В салоне места предостаточно. Обзорность отличная — высоко сидишь, далеко глядишь. Сидя на водительском месте, возникает ощущение, что находишься за рулем маршрутного такси.
Самая простая базовая комплектация включает в себя антиблокировочную систему ABS, подушку безопасности водителя, кондиционер, электростеклоподъемники. Двухдиновую магнитолу установили дополнительно.
Что касается правого руля, то поначалу непривычно и ловишь необычные ощущения, но через некоторое время привыкаешь.
Если обратить внимание на второй и третий ряд сидений, то можно увидеть, что они нестандартные. С завода здесь стоял задний диван, а сзади был огромный багажник. Теперь на втором и третьем ряду установлены кресла от Hyundai Grand Starex. Два задних кресла при необходимости легко демонтируются.
По данным производителя, длина багажного отсека без задних рядов сидений составляет 2040 мм, а объем 4.2 кубических метра. С одним задним диваном объем составит 2.3 кубических метра. Грузоподъемность – 771 кг. Максимальная высота груза — 1.36 метра.
Под капотом расположен бензиновый двигатель 1.6 (HR16DE), мощностью 109 лошадиных сил и крутящим моментом 153 ньютон-метра. В паре с двигателем работает 4-ступенчатый автомат Jatco JF404E.
Понятно, что с таким мотором этот немаленький автомобиль быстро не поедет. Обгоны нужно тщательно просчитывать, а лучше лишний раз не обгонять. Комфортная скорость по трассе — не больше 110 км/ч. Если ехать быстрее, то мотор начинает выть, напрягаться и увеличивается расход топлива. Если говорить о расходе, то при спокойной езде средний расход составит 7-10 литров топлива АИ-92.
Если говорить о надежности и ресурсе данных агрегатов, то главное вовремя менять масло, фильтры и заливать качественное топливо. Тогда ресурс двигателя и коробки на Nissan NV200 может составить более 300 000 км пробега, а то и больше.
Кроме 1.6-литрового мотора, модель может оснащаться турбодизелем 1.5 dCi (K9K) , мощностью 86 сил и крутящим моментом 200 ньютон-метров. В паре с дизелем работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Такие модификации, как правило, выпускались для Европы и имеют левостороннее расположение руля.
Для Североамериканского рынка NV200 предлагается с двигателем 2.0 (MR20DE), работающим в паре с бесступенчатым вариатором.
Что касается подвески, то спереди независимая пружинная МакФерсон, а сзади зависимая рессорная. По ощущениям, подвеска жесткая. При езде ощущаются неровности дороги, особенно ямы, которые лучше объезжать, либо проезжать на очень низкой скорости.
Вместо вывода
В итоге мы имеем очень вместительный, простой и надежный автомобиль за относительно невысокую стоимость. На рынке такой автомобиль 2014 года выпуска оценивается в 700-750 000 рублей. Стоит ли его покупать? Если не смущает правый руль, у вас большая семья или занимаетесь грузоперевозками, либо возите туристов на природу, то этот вариант приемлем. Если нет, то на рынке продаются и другие варианты. Например, из конкурентов, кроме Lada Largus, можно рассмотреть Peugeot Partner, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Nissan Serena, Toyota Estima и другие. Все зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.
Комментариев (1)
Очень понравилась идея относительно замены родных кресел на кресла от Старекса. Скажите, сотрудники могут предъявлять претензии? Или в ОТТС на эту машину разрешено иметь 7 кресел? Спасибо.