Легко ли жить с Ford Fiesta? Плюсы и минусы модели шестого поколения

Как известно, Ford Fiesta был последним европейским хэтчбеком класса «B», доступным на нашем рынке официально: Opel Corsa, Peugeot 207 и даже Skoda Fabia ушли из России значительно раньше. И все же это семейство отнюдь не испытывало покупательского ажиотажа, даже будучи не сильно дороже бюджетных машин вроде седана Volkswagen Polo или парочки Hyundai Solaris/Kia Rio. Причем для конкуренции с ними Ford в 2015 году даже добавил кузов седан. И все-таки последнее из доступных в нашей стране поколений Фиесты не считается успешным: до 2019 года продано лишь 18 тысяч таких автомобилей. Но, тем не менее, на вторичном рынке эти машины представлены в достаточном количестве. Стоит ли покупать?

Ford Fiesta 2017
Ford Fiesta 2017

«Остатки былой роскоши»

Начнем с того, что продававшиеся в России с 2015 по 2019 год хэтчбеки и седаны Ford Fiesta – не совсем «европейцы». И если пятидверка отличалась от чистокровных «немок» в основной лишь российской адаптацией подвески и системы электрооборудования, то четырехдверный кузов представлял собой версию для американского и китайского рынков. Причем обе модификации собирали из машинокомплектов в российской Елабуге. Этим обусловлен скромный выбор силовых агрегатов. Двигатель здесь был, по сути, всего один – это 16-клапанная атмосферная «четверка» объемом 1596 см3 в трех градациях мощности, на 85, 105 и 120 л.с. В это время европейская Fiesta (а рассматриваемое семейство относится к шестому поколению модели, только в рестайлинге 2013 года) уже вовсю переходила на турбированные моторы EcoBoost. Зато остальные агрегаты ходовой части почти не отличались от машин германского производства – как и интерьер.

Ford FIesta 2018 для североамериканского рынка
Ford FIesta 2018 для североамериканского рынка

Именно внутреннее убранство можно назвать главной «изюминкой» Фиесты. Если не гоняться за размером экрана мультимедиа, то ее передняя панель смотрится актуально и сейчас. Причем здесь очень добротный, «тяжелый» на вид и на ощупь прорезиненный пластик – такой едва ли найдется у кого-то из конкурентов! Увы, на остальные элементы салона (включая дверные карты) это не распространяется, зато солидное рулевое колесо и симпатичный щиток приборов вновь заставят вспомнить о «старой доброй Европе». Эргономика – соответствующая.

Интерьер Ford Fiesta Sedan
Интерьер Ford Fiesta Sedan

Удобными, в меру жесткими, сиденьями Fiesta особенно порадует водителей невысокого роста. А вот к зеркалам придется привыкать – они на удивление маленькие. Хорошо хоть заваленное вперед лобовое стекло обзорность не ухудшает…

Передние кресле
Передние кресла

Мы не такси

Угадайте, почему Fiesta крайне редко встречается в такси? Здесь катастрофически маленькая длина салона (при удобной посадке водителя ростом даже 170 см задний пассажир уже будет упираться коленями в спинку его кресла), который явно принесли в жертву очень глубокого багажника. Увы, из-за его короткой крышки на седанах «заталкивать» вещи внутрь довольно неудобно. Тем же страдает и близкий родственник Фиесты, Фокус третьего поколения в кузове седан. И пусть плюсом здесь будет складывающаяся спинка заднего дивана даже на простейших комплектациях, на роль «грузовика» машина едва ли подходит.

Второй ряд сидений Ford Fiesta седан
Второй ряд сидений Ford Fiesta седан

Если продолжать разговор об оснащении, то почти все машины имели дневные ходовые огни и пакет внутреннего освещения салона (два потолочных плафона плюс «бардачок»), весьма нелишний в темное время года. А вот не менее актуальные для России «противотуманки» и подогрев сидений плюс лобового стекла, увы, есть не везде. Европейскую же «породу» выдает весьма приличная по звучанию аудиосистема, которую можно встретить даже не на самых «продвинутых» версиях. Но большинство современных опций, доступных на западе под конец выпуска шестого поколения, в нашей стране были недоступны.

Багажное отделение Ford Fiesta седан
Багажное отделение Ford Fiesta седан

К слову, дорогие Фиесты почти всегда шли с автоматизированной коробкой-«роботом» Powershift, который большинство покупателей на «вторичке» стараются обходить стороной. Машин с механической КПП заметно больше. Она ведет свою историю еще с девяностых годов и имеет всего пять передач переднего хода (о чем напоминает индекс IB5), но неизменно порадует владельца очень высокой легкостью и четкостью переключения. Нареканий к надежности этой трансмиссии практически нет.

Мокрое дело

Пожалуй, самая серьезная «болячка» относительно современных двигателей Ford – дающие течь даже на небольших пробегах (зачастую до 50 тысяч км пробега) сальники распредвалов и коленвала. В остальном же моторы считаются довольно надежными и ремонтопригодными, а заводской ремень ГРМ в реальности способен пройти 120 тысяч км. Но к подбору комплектующих для замены нужно подходить крайне серьезно. К сожалению, сейчас на рынке много контрафакта – особенно это касается все тех же уплотнителей. Поставить «оригинальную» прокладку клапанной крышки и поменять ее через месяц из-за протекания – такая неприятность однажды постигла автора этой статьи. Не стоить брать «что попало» и на рынке смазочных материалов, тем более что двигатели Ford традиционно требуют особый допуск моторного масла. А вот чем мотор однозначно порадует, так это экономичностью. В «трассовых» режимах можно укладываться в 6,5 литров на «сотню», причем как на бензине АИ-95, так и АИ-92.

Под капотом бензиновый 1.6-литровый 120-сильный двигатель
Под капотом бензиновый 1.6-литровый 120-сильный двигатель

Осторожнее на поворотах!

«Раллийное» прошлое Фиесты (модель долгое время участвовала в различных чемпионатах по ралли вплоть до самого престижного WRC) удивительным образом дает о себе знать в аспекте ходовых качеств. Это одна из редких переднеприводных малолитражек, которая имеет скорее избыточную, чем недостаточную поворачиваемость. Иными словами, «мести хвостом» легкую заднюю часть Фиесты легко заставить даже на сухой грунтовке – а что уж говорить про скользкие зимние покрытия! Несмотря на относительно свежие годы выпуска, большинство машин для российского рынка не имеют ESP, поэтому рекомендовать такой автомобиль для начинающего водителя, а тем более для женщины, я бы не решился. Зато опытного и активного «драйвера» Fiesta способна порадовать весьма точными реакциями на руль (подвеска здесь довольно упругая, да и электроусилитель настроен отменно), особенно если речь идет о летних шинах. С завода они имеют низкопрофильный размер 195/55R15, хотя уверенно влезают и более высокие 195/60R15.

Ford Fiesta седан

Что в итоге?

Увы, за удовольствие нужно платить. Машины российской сборки получили ряд комплектующих подвески весьма низкого качества. Так, сайлентблоки задней балки и даже рулевые наконечники могут «сдаться» уже на 50-60 тысячах км. На смешных пробегах могут заскрипеть и втулки стабилизатора. Но к счастью, самые дорогостоящие элементы – амортизаторы и пружины – ходят довольно неплохо. Что касается качества сборки в целом, то явных проблем с ним нет: в салоне ничего не гремит. Вот только шумоизоляция, как и качество лакокрасочного покрытия, оставляют желать лучшего. Здесь, к сожалению, Ford сэкономил точно также, как это делают корейские и китайские производители…

Ford-Fiesta-Sedan-4

В целом я бы порекомендовал позднюю Fiesta своего рода эстетам, которые желают иметь относительно свежий автомобиль компакт-класса в скромном бюджете, но при этом не хотят ездить на банальных «погремушках» семейств Polo/Rapid, Logan/Sandero и Rio/Solaris. Вот только «неубиваемой» Фиесту назвать сложно. При аккуратной эксплуатации на хороших дорогах эта машина способна без особых проблем прослужить довольно долго, но для тяжелой езды «на износ» стоит все же поискать что-то менее притязательное и более дешевое в эксплуатации.

Автор — Александр Савин

Ford Fiesta седан
Ford Fiesta седан

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль