Kia ProCeed — плюсы и минусы стильного корейского универсала
В компании Kia работают смелые специалисты, которые показывают миру автомобили с ярким и необычным дизайном. Да, какие-то решения они не стесняются заимствовать у других брендов, но находчивости им не занимать. Один из таких примеров Kia ProCeed, который привлек мое внимание в момент своего появления на рынке в 2019 году. Спустя два года ко мне в руки попал подержанный автомобиль с пробегом 90 000 км. В сегодняшнем материале постараюсь раскрыть суть «Просида» и расскажу о проблемах, которые возникали у владельца в период эксплуатации.
Начнем с того, что Kia ProCeed — это купеобразный универсал или по-другому Shooting Brake. Уникальность состоит в дизайне — покатая крыша с крутым наклоном заднего стекла.
Модель пришла на смену трехдверному хэтчбеку Pro_cee’d. Относится к C-классу и построен на платформе K2, на которой также созданы такие модели, как Ceed, Cerato, Seltos, Soul и даже Rio.
Если передняя часть практически такая же, как у хэтчбека и универсала SW, то задние фонари напоминают Porsche 911. Несмотря на сходство, обвинить корейцев в плагиате нет желания, ведь корма у ProCeed просто впечатляющая.
Эффект усиливает задний бампер с фальш выхлопом. Кстати, под ним одна труба справа, а вот у более мощной версии GT два патрубка выхлопной системы.
Обозреваемый автомобиль в комплектации GT-Line с мотором 1.4 T-GDI (140 л.с., 242 Hm) был куплен в 2019 году за 1 600 000 рублей. Сейчас такая новая машина стоит от 1 840 000 руб. Существует еще более мощная версия под названием GT с мотором 1.6 (200 л.с., 265 Hm) по цене от 2 350 000 руб.
По-умолчанию ProCeed GT-Line комплектуется светодиодными фарами и 17-дюймовыми литыми дисками. В нашем случае владелец самостоятельно установил 18-е колеса с шинами 225/40R18.
Открыв дверь, попадаешь в стильный салон, где в глаза бросается спортивный руль с шильдиком GT-Line.
А благодаря черному потолку и креслам с увеличенной боковой поддержкой, ловишь особые ощущения, будто находишься в спортивном автомобиле.
Но стоит сказать, что интерьер практически такой же, как и в обычном Ceed, за исключением вышеперечисленных элементов.
Сзади места достаточно для двух взрослых пассажиров, но из-за покатой крыши очень высокие люди могут головой упереться в потолок.
Багажник — изюминка “Просида”. Объем составляет 594 литра, а если сложить спинки задних сидений, то увеличивается до 1545 л.
Под полом докатка, но имеются дополнительные ниши для различной поклажи.
Электропривод только в версии GT.
Выше я писал про ощущения спортивного автомобиля благодаря дизайну интерьера. Но в движении, резко нажимая на педаль газа, такое ощущение пропадает. Да, тяга 140-сильного мотора G4LD-5 неплохая, но будто ожидаешь большего. Паспортное время разгона с нуля до сотни составляет 9,4 секунды, а максимальная скорость 205 км/ч.
Та же Skoda Octavia со 140-сильным турбомотором и роботом DSG едет чуть быстрее: 8.3 секунды до 100 км/ч.
Версия GT с 200-сильным турбодвигателем G4FJ-5 едет быстрее: 7.5 секунд до сотни. Этот же двигатель устанавливается на Kia Soul GT.
Про надежность моторов Kia говорить особо не приходится. За 90 000 км пробега никаких проблем не было. А вот с семиступенчатым роботом 7DCT проблемы были. В частности, возникали вибрации и подергивания. В результате чего официальный дилер заменил по гарантии корзину сцепления. Стоимость — около 70 000 рублей. Благо, есть пятилетняя гарантия, поэтому владелец ничего не платил. Замену производили на пробеге 60 000 км. Вообще, это распространенная проблема данной трансмиссии.
Что по технической части моторов, то оба имеют прямой впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепь ГРМ, два фазовращателя на впуске и выпуске. Только агрегат 1.4 оснащен гидрокомпенсаторами, а 1.6 нет.
Рулится автомобиль приятно, а держит дорогу еще лучше, но при повороте руля слышен неприятный посторонний звук. Проблема в подшипнике рулевого вала, который официальный дилер может устранить по гарантии. Стоимость детали — 1500 рублей.
Подвеска энергоемкая и даже на 18-дюймовых низкопрофильных шинах неровности дорог не мешают комфортному движению.
Кстати, схема подвески такая: спереди McPherson, сзади независимая многорычажная.
Вместо вывода
Какой можно сделать вывод о Kia ProCeed? В первую очередь, это красивый автомобиль, который привлекает взгляды людей. Второй момент — это практичность, все-таки, почти 600-литровый багажник — это прилично.
А что касается клиренса, то для российского рынка он увеличен до 150 мм и его вполне хватает, чтобы зимой проезжать заснеженные дворы или выезжать на природу.
Прямых конкурентов у ProCeed нет, но есть альтернатива в виде Skoda Octavia, которая такая же практичная и динамичная, но менее яркая внешне. Если нужен более просторный багажник, то можно рассмотреть Kia Ceed SW. Он стоит дешевле — от 1 475 000 рублей.
Напоследок пожелаю хороших дорог и сделать правильный выбор.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)