Как выбрать масло для Volkswagen, Skoda, Audi, Seat — все про допуски

Самое большое количество вопросов, которые поступают в редакцию нашего сайта, касаются выбора масла для мотора того или иного автомобиля. На самом деле, во всех ситуациях для подбора можно использовать один и тот же алгоритм: найти информацию о допусках, которые производитель рекомендует для мотора, и потом просто выбрать понравившийся бренд в рамках этого допуска. Масла одного класса и типа у разных производителей отличаются не так уж и сильно, так что выбор бренда по большей части это именно личное предпочтение водителей.

Замена масла в Volkswagen
Замена масла в Volkswagen

Посему все упирается в вопросы допусков, нужно хотя бы минимально в них разбираться. Мы решили провести разбор на примере группы VAG. Во-первых, потому что Volkswagen, Skoda, Audi и даже Seat – это огромное количество моделей и реальных машин на дорогах. А, во-вторых, потому что в VAG весьма интересно относятся к допускам. Сейчас расскажем почему.

Вообще, идея маркировки масел собственной характеристикой пришла в голову маркетологам компании в середине 90-х. Почему бы не зарабатывать на том, чтобы продавать клиентам масло – подумали в компании. И разработали стандарт VW 500 00. Ну, как разработали. На тот момент уже существовали «универсальные» стандарты, например, ACEA A3-96, в VAG их чуть подредактировали и выдали за свои. Принципиально масло VW 500 00 от ACEA A3-96 не отличалось, но формально новый стандарт отсекал огромное количество конкурентов за кошельки владельцев авто. Естественно, производитель декларировал, что масло под его торговой маркой полностью всему соответствует и на фоне этого начал продавать его заметно дороже рынка (хотя оно было производства Shell), но формально уже тогда куча других масел могла быть использована на моторах VAG с ничуть не меньшим успехом.

С тех пор так и повелось, что VAG декларирует соответствие своим стандартам, под которые якобы идеально подходит только дорогущий оригинал. Сторонние производители в последствии тоже начали подтверждать соответствие этим допускам, что позволять хоть как-то говорить о конкуренции.

Из инструкции по эксплуатации Volkswagen
Из инструкции по эксплуатации Volkswagen

Сам допуск VW 500 00 проработал до конца 90-х, но потом вышла новая линейка двигателей, которые требовали более жидких масел. Пришлось разрабатывать VW 502 00. Там заявлялась вязкость от 0W30 до 10W40. Такой разброс сделал допуск очень вариативным и в него смогло вписаться большое количество брендов на рынке, что, впрочем, не очень поколебало позиции оригинального масла, которое уже тогда безальтернативно использовалось для ТО гарантийных машин. VW 502 00 до сих пор в строю, он используется для старых атмосферных моторов в странах с низким качеством топлива. Ну да, вы правильно поняли, даже у новых Volkswagen Polo Sedan до сих именно такой допуск, не говоря об армии б/у Volkswagen.

Между тем, в середине «нулевых» в Европе стала актуальной идея длинных межсервисных интервалов, поэтому в VAG разработали новый допуск для масла, которое требовало замены раз в 30 000 километров. Так появился VW 503 00. Но в России эти масла мало кто видел в глаза, в нашим климатом такие интервалы убийственны для мотора.

В следующий раз поменять спецификации VAG заставил переход на евро 4, двойные катализаторы и ужесточение требований по выхлопу. Масла стали дороже, но экологичный. Таков основной принцип VW 504 00. Пусть не сразу, но к этим допускам тоже адаптировалось огромное количество производителей, тем более, что для большинства бензиновых автомобилей этот допуск актуален до сих пор. В Европе с такими маслами производитель увеличивает межсервисный интервал, но, опять-таки, это снова не для России. Так что даже в турбированные моторы в нашей стране VAG в последнее время рекомендует лить более старый VW 502 00.

Допуски VW
Допуски VW

А что же дизель? Для него VAG тоже подготовил ряд допусков. Основным уже много лет является VW 505 00. Выпускается в вязкости от 0W30 до 15W40, количество вариантов огромное, но эти масла запрещены для использования на автомобилях, оборудованных фильтром сажевых частиц. Для таких моторов был выпущен чуть скорректированный VW 505 01.

Как и в случае с бензиновыми моторам, для дизелей Volkswagen подготовил допуск по «долгоиграющим» маслам. Это допуск VW 506 00. Такое масло выпускается только в вязкости 0W30 и рассчитано минимум на 30 тысяч километров пробега. Базовая версия применяется на моторах без насос-форсунок, а VW 506 01 – с ними.

Масло с допуском 503 00/506 01
Масло с допуском 503 00/506 01

Допуск VW 507 00 для дизелей отличается от VW 505 00 примерно так же как VW 504 00 от VW 502 00 – то есть это как бы более технологичное и сложное масло, но распространение которого ограниченно из-за неидеальных условий эксплуатации. В России 505 00 гораздо более уместен чем 507 00.

К самым последним допускам VAG относятся VW 508 00 и VW 509 00. Это очень жидкие масла с вязкостью 0W20, которые применяются только в самых форсированных моторах производителя. Массовым этот продукт назвать пока нельзя, хотя кто его знает, как будут развиваться технологии.

Масло с допуском VW 508/509
Масло с допуском VW 508/509

В общем, из статьи видно, что все довольно просто. Если вы живете в России, то лучше отказаться от всяких технологичных масел и выбрать простые VW 502 00 для бензина и VW 505 00 для дизеля, просто менять их не реже 1 раза в 10 тысяч километров. Причем, не обязательно выбирать дорогой оригинал, с этими допусками на рынке огромное количество предложений, на любой вкус и кошелек. А вот более дорогие и технологичные масла пока в России применять большого смысла нет – стоят они дороже, а свой ресурс могут выработать даже раньше.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль