Volkswagen Teramont — плюсы и минусы большого кроссовера из США

Компания Volkswagen периодически устраивает эксперименты, продавая в России нишевые автомобили из других стран. Так, например, одно время продавался лифтбек Arteon, привезенный из Европы, седан Jetta из Мексики. Теперь пришла очередь большого семиместного кроссовера Teramont, который поставляется в РФ прямо из США. Найдет ли своих покупателей новинка и в чем ее главные достоинства и недостатки — разберем в сегодняшнем обзоре.

Volkswagen Teramont
Volkswagen Teramont

На тесте рестайлинговая версия, которая появилась в США еще в 2020 году, но в Россию прибыла только в конце 2021 года. Модель изменилась благодаря новым фарам, решетке радиатора, бамперам и фонарям. Из-за видоизмененных бамперов автомобиль прибавил в длину примерно на 70 мм.

Сразу развею мифы о том, что Teramont является родственником Touareg. Автомобили хоть близки по габаритам и цене, но построены на совершенно разных платформах и технологиях. Если точнее, то Touareg построен на платформе MLB-EVO и является родственником Porsche Cayenne, Audi Q7, Q8. Имеет продольно расположенный двигатель, постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, автомат ZF и более дорогие материалы отделки. Это лишь несколько главных отличий. Стоимость Touareg на 1-2 миллиона рублей выше, в зависимости от исполнения.

Volkswagen Touareg V6 TDI
Volkswagen Touareg V6 TDI

Teramont, продающийся в США под названием Atlas, построен на платформе MQB. На данной тележке созданы многие компактные модели, например, Volkswagen Tiguan, Taos, Skoda Karoq, Octavia и другие. Двигатель расположен поперечно, а полноприводная система реализована с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах почти весь крутящий момент передается на переднюю ось, а до 10 % момента в качестве преднатяга уходит на задние колеса.

Фольксваген Терамонт
Фольксваген Терамонт

Teramont действительно большой кроссовер, который удивляет не только габаритами, но и строгими линиями в дизайне кузова. Глядя на Teramont, возникают мысли, что передо мной существенно раздутый паркетник Taos, который мы недавно тестировали. Только наоборот, Taos является уменьшенной копией Teramont.

Вид сбоку - в длину автомобиль больше пяти метров
Вид сбоку — в длину автомобиль больше пяти метров

Если говорить о габаритах, то длина равна — 5097 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1777 мм. Колесная база — 2978 мм.

В своем классе это один из самых больших автомобилей. Он больше, чем Hyundai Palisade (4980 мм, 1975 мм и 1750 мм), который недавно был у нас на тесте. Другие конкуренты — Mazda CX-9, Toyota Highlander, Volvo XC90 — меньше Терамонта. Да, что там говорить, он длиннее даже мастодонтов типа Toyota Land Cruiser 200, 300 и Prado.

Единственный кроссовер, который выигрывает в габаритах — это Chevrolet Traverse. Его длина составляет 5189 мм, ширина — 1996 мм и высота — 1796 мм.

Chevrolet Traverse - еще один большой кроссовер из США
Chevrolet Traverse — еще один большой кроссовер из США

По официальным данным клиренс составляет 198 мм, что вполне прилично. Но свесы длинные, да и при такой колесной базе кроссовер не может похвастаться выдающейся геометрической проходимостью. Оно и не нужно — вряд ли владелец Терамонта решит выезжать на серьезное бездорожье. Максимум — проехать через небольшой сугроб или взобраться на бордюр.

klirens-teramont

Тестовый автомобиль в комплектации Exclusive, с двигателем TSI 2.0 (220 л.с., 350 Нм) и 8-ми ступенчатым автоматом, стоит от 4 247 000 рублей. Стартовая цена версии Respect — от 3 846 000 рублей, следующая Status — от 4 087 000 рублей.

Топовая модификация R-Line по цене от 4 434 000 рублей внешне отличается видоизмененными бамперами, накладками на пороги и 20-дюймовыми дисками R-Line Sebring.

На фото - Teramont/Atlas R-Line
На фото — Teramont/Atlas R-Line

Светодиодная линзованная оптика есть уже в базовом исполнении Respect. Начиная с версии Status, фары дополнены дневными ходовыми огнями и секцией подсветки поворотов. С комплектации Exclusive автомобиль оснащен системой управления дальним светом “Light Assist”.

Светодиодная оптика с функцией подсветки поворотов
Светодиодная оптика с функцией подсветки поворотов

Глядя на фары, понимаешь — создатели сэкономили на динамических указателях поворота, которых нет ни в одной комплектации.

В первых двух комплектациях 18-дюймовые колеса, а в предтоповой Exclusive и топовой R-Line — колеса на 20 дюймов. Естественно, на 20-х колесах Teramont выглядит более гармонично, чем на 18-х.

teramont-sboku

На корме появилась светоотражающая полоска на всю ширину и немного изменились задние фонари.

Вид сзади
Вид сзади

Интерьер

Интерьер и высокая посадка поражают воображение своим простором — ощущаешь себя необычно. Начинаешь понимать, почему люди выбирают большие кроссоверы.

Интерьер Volkswagen Teramont 2021
Интерьер Volkswagen Teramont 2021

Но качество материалов ничем не удивляет. Верх панели сделан из мягкого пластика, низ из жесткого, то же самое касается и дверных карт. Ловишь себя на мысли, что внутри — это раздутый Tiguan или Kodiaq, ведь интерьер этих моделей очень схож по стилистике с Терамонтом.

Интерьер комплектации Exclusive
Интерьер комплектации Exclusive

Уже в базовой версии доступны 8-дюймовая приборная панель, трехзонный климат-контроль, навигационная система, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка, электропривод водительского сиденья и отделка из искусственной кожи V-Tex.

Следующее исполнение Status дополняется цифровой 10-дюймовой приборной панелью, сиденья Топ-комфорт из натуральной кожи Vienna с вентиляцией и электроприводом, фоновой подсветкой и беспроводным подключением Ap-connect.

Сиденья из натуральной кожи Vienna
Сиденья из натуральной кожи Vienna с вентиляцией

Тестовая машина в исполнении Exclusive, кроме вышеперечисленного, может похвастать системой кругового обзора, камеры которой установлены в боковых зеркалах. Также имеются системы автоматического управления дальним светом и удержания в полосе.

Вид с камеры кругового обзора
Вид с камеры кругового обзора

На втором ряду места очень много. Сиденья двигаются вперед-назад, а спинки регулируются под разными углами. Причем, электропривод боковых сидений доступен с исполнения Status в пакете-опций, а в Exclusive по-умолчанию.

На втором ряду сидений
На втором ряду сидений

На третьем ряду пространства меньше, чем на втором, но достаточно для двух пассажиров средней комплекции.

Третий ряд сидений
Третий ряд сидений

Багажник

Самое интересное в салоне Терамонта — это багажное отделение, объем которого составляет 583 литра.

Багажное отделение Терамонта
Багажное отделение Терамонта

При сложенных спинках объем увеличивается до 2741 л. Еще более важно, что образуется абсолютно ровный пол. Да, в таком салоне можно с легкостью перевозить крупногабаритные вещи и устраивать ночевки, например, на природе.

bagazhnik-teramont-2

Под полом багажника есть дополнительные ниши, а под ними докатка. Электропривод пятой двери во всех комплектациях.

Под полом багажника
Под полом багажника

Поехали

Начиная движение в городском потоке, к габаритам Терамонта нужно привыкать. Повторюсь, это далеко не маленькая машина. Но приятно, что сидишь высоко и ощущаешь отличную обзорность, а другие участники движения с уважением относятся к автомобилю и вежливо пропускают.

В Терамонте - видно на сколько ниже BMW X3
В Терамонте — видно на сколько ниже BMW X3

Шумоизоляция здесь на достойном уровне. Назойливых, посторонних шумов я не замечал.

Нажимаю педаль газа почти в пол. Слышу рокот турбомотора и вижу значок пробуксовки колес на приборной панели. Терамонт цепляется за поверхность дороги четырьмя колесами. Ускорения динамичные, например, разгон с места до сотни занимает 8,6 секунды, а максимальная скорость — 190 км/ч.

ter

Да, Tiguan R-Line с таким же мотором едет динамичнее, но и весит он легче — 1659 кг против 2078 кг у Teramont.

Автомобиль прекрасно держит дорогу, ведь колесная база почти три метра. Подвеска достаточно мягкая, различные неровности и ямки даже на 20-дюймовых колесах особо не чувствуются. На поворотах ожидаемо кренится, а на гладком асфальте приятно покачивается.

Удивительно, но заводских тормозных механизмов для двухтонного кроссовера вполне достаточно. Я резко ускорился, почти надавил газ в пол, как в скором времени нужно было повернуть направо. Резко ударив по тормозам, машина слушалась, и мы заехали ровно по своей траектории. Управляется Терамонт как легковой, но большой автомобиль с высокой посадкой.

Терамонт в сугробе
Терамонт в сугробе

Что касается полноприводной системы с муфтой Халдекс, то работает она отлично. Для уверенных стартов зимой и преодоления небольшого бездорожья годится. Мы заезжали в небольшие сугробы, откуда уверенно выезжали. Но при такой колесной базе и свесах велик риск посадить машину на пузо. Режим езды можно выбрать с помощью шаймы на центральной консоли.

Центральная консоль и шайба выбора режима езды
Центральная консоль и шайба выбора режима езды

Двигатель и трансмиссия

Под капотом стоит легендарный двигатель 2.0 TSI (220 л.с., 350 Нм) CHHB серии EA888 gen3 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Турбина — IHI IS20. Мотор известен надежностью и неприхотливостью. С легкостью чипуется. Например, со Stage 1 можно увеличить мощность до 315 л.с., а крутящий момент до 516 Нм.

Под капотом 2.0 TSI 220 л.с. CHHP
Под капотом 2.0 TSI 220 л.с. CHHB

Двигатель 2.0 TSI CHHB также устанавливался на заряженные Volkswagen Golf GTI, Skoda Octavia RS и Tiguan R-Line.

Вместо робота DSG в паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin 09P (AQ450). Выдерживает до 450 Нм крутящего момента, поэтому особо серьезно изменить мощность мотора не удастся — коробка может не выдержать. Максимум — это чип-тюнинг Stage 1.

Кроме турбо-агрегата доступен атмосферный шестицилиндровый рядно-смещенный мотор 3.6 VR6, у которого цилиндры имеют небольшой угол развала — всего 10,6 градуса. Двигатель относится к серии EA390, имеет непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. В США агрегат выдает 279 сил, но для России мощность уменьшили до 249 л.с. Крутящий момент — 360 Нм.

Под капотом 3.6 VR6
Под капотом 3.6 VR6

Автомобиль с атмосферником также агрегатируется с 8-ступенчатым автоматом Aisin и предлагается только в топ-версии R-Line по цене от 4 343 000 руб.

Атмосферник VR6 расходует на 1,5-2,0 литра больше топлива и ускоряется до первой сотни медленнее — 9,3 против 8,6 секунды у версии с турбомотором.

Вместо вывода

Признаюсь, до знакомства с Teramont, я считал большие машины абсолютно лишними в городском потоке. Я думал, зачем возить с собой две тонны железа и кучу свободного пространства. После тест-драйва я начал понимать людей, которые покупают такие автомобили. Во-первых, в салоне очень много места. Во-вторых, высокая посадка. В-третьих, для большой семьи с двумя или тремя детьми, да еще с домашними питомцами, он идеально подходит. Это та самая машина, на которой можно отправиться в дальнее путешествие, выехать на природу, да и в городе ездить каждый день.

teramont-ufa

Поэтому в США, откуда родом Teramont, так любят подобные машины. Но причины успеха не только в том, что американцы часто путешествуют, но и в финансовой стороне вопроса. Ведь далеко не каждый российский автолюбитель может позволить себе кроссовер за 4-5 миллионов рублей, а в Северной Америки этот автомобиль гораздо доступнее и продается по цене от 33 475 долларов (2 486 857 рублей по курсу). Да, и в целом доход жителей США выше, чем у россиян.

К тому же, многие из тех, кто готов потратить 5-6 миллионов рублей на покупку кроссовера, предпочтут более технологичный и премиальный Volkswagen Touareg. Либо, не теряющий в цене внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Но тот, кто выберет Teramont, будет владеть по-настоящему уникальным автомобилем, который вызывает уважение на дорогах и дарит удовольствие от вождения.

teramont-ufa-2

Из прямых конкурентов выше отмечали — Hyundai Palisade (от 3 729 000 руб), Mazda CX-9 (от 3 310 000 руб), Toyota Highlander (от 4 296 000 руб), Chevrolet Traverse (от 3 845 000 руб), Volvo XC90 (от 4 280 000 руб). У каждого из них есть свои плюсы и минусы, а Teramont своих покупателей в России найдет точно.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль