Сколько стоит техобслуживание Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro, Omoda C5, Geely Coolray и Москвич 3
С 2022 года российским водителям приходится перестраиваться с европейского подхода к автомобилям на китайский. Мы привыкаем к особенностям китайского инжиниринга (с жесткой подвеской и любовью к турбомоторам) и комплекций (подогрев сидений в Китае никому не нужен, а люк в крыше там любят, у нас – наоборот), теперь нужно привыкать и к особенностям китайского обслуживания автомобилей. Скажем сразу, речь пока идет только о дилерских ТО в гарантийный период. Но и тут для российских водителей оказывается много открытий. Мы за годы езды на европейском и американском автопроме привыкли к определенным интервалам замены расходников и китайский подход выглядит странно. Чтобы не быть голословными, мы рассмотрели сервисные интервалы на популярные китайские автомобили. И вот что обнаружили.
Москвич 3/JAC
В рейтинге самых продаваемых машин Москвича нет, но его настолько активно проталкивают административными методами в такси, каршеринг и госорганы, что можно не сомневаться – даже с плохим соотношением цена/качество Москвичей на дорогах скоро будет много. Да и оригинальный JAC тоже продается.
Сервисная книга начинает удивлять с самого начала – на пробеге 3000 километров водителя ожидает обязательное нулевое ТО. В 70-е годы прошлого века, когда масла были минеральными, а оборудование гораздо менее совершенным, считалось нормальным после обкатки заехать слить масло со стружкой от притирки деталей. Но сейчас уже XXI век, в Европе от необходимости проводить нулевое ТО отказались уже лет как 30. Да что там Европа, даже АвтоВАЗ на древнем как экскременты мамонта восьмиклапаннике не требует нулевого обслуживания. А тут вроде как современный турбомотор, а извольте маслице на трех тысячах поменять. Владелец всего пару месяцев на машине отъездил, а уже 6200 рублей на обслуживание потратил (цена указана на официальном сайте).
Интервал ТО – 10 тысяч километров. Это не 15, которые приняты в Европе, но тут вопрос неоднозначный. Многие эксперты сходятся во мнении, что даже современное моторное масло в тяжелых условиях 15 тысяч не живет, поэтому интервал 10 тысяч разумное решение. На первом ТО у Москвича предусмотрена только замена масла. Теперь эта процедура стоит 10300 рублей, хотя на нулевом масло меняли за 6200 рублей. Удивительно и то, что в перечень работ не входит замена воздушного и салонного фильтров, которые российские водители стараются менять почаще.
Время для замены фильтров наступает на ТО-20, а вместе с ней и… тормозной жидкости. Да, китайские инженеры уверены, что «тормозуха» живет 2 года или 40 тысяч километров. Если ездишь мало, то менять уже на втором ТО. В европейской практике интервал в районе 100 тысяч километров и 4 лет. Общая стоимость ТО-20 – 14300 рублей + 3700 за «тормозуху».
На 30 тысячах нужно поменять свечи (это нормально), масло и воздушный фильтр. Свечи дорогие, поэтому ТО обходится в 19000 рублей.
На 40 тысячах помимо обычных процедур нужно поменять топливный фильтр. В европейских авто топливные фильтры встраиваются в бензонасос и считаются необслуживаемыми, а у китайцев они стоят отдельно и их можно (и как видим нужно!) менять. ТО-40 обойдется в 16000 рублей.
На ТО-50 менять только масло в моторе, и оно обойдется в 9800 рублей (опять разная цена!). На ТО-60 первый раз нужно заменить охлаждающую жидкость, ресурс который опять в разы меньше чем привыкли российские водители, и свечи. Выходит на 26400 рублей. Дальше ТО повторяются.
Особняком стоит замена масла в коробке передач, она привязана к возрасту и пробегу, но не относится к конкретным ТО. Для «механики» требований о замене на официальном сайте нет, а вот в вариаторе нужно менять раз в 4 года или каждые 60 тысяч километров. А стоит это, держитесь крепко, 29700 рублей. Удивительно, но мы не нашли в сервисных операциях информации по замене ремня вспомогательных агрегатов, он, видимо, считается вечным.
Если взять водителя, который купил новый Москвич 3 с вариатором и проехал на нем за 3 года 60 тысяч километров, то на ТО ему придется оставить 135 400 рублей.
Chery Tiggo 7 PRO
Один из лидеров по продажам на российском рынке тоже встречает в сервисной книге нулевым ТО, которое стоит 8427 рублей. Интервал ТО каждые 10 тысяч километров, на каждом ТО меняется масло в моторе, воздушный и салонный фильтры (у Chery они живут в два раза меньше Москвича). Интервал замены свечей – 30 тысяч километров, такой же срок жизни и у китайского антифриза, раз в 50 тысяч нужно менять приводные ремни, а раз в 40 тысяч – тормозную жидкость.
Еще у Chery Tiggo 7 PRO оказался очень обслуживаемый адсорбер. Раз в 40 тысяч километров нужно менять его резиновый шланг, а раз в 60 тысяч – угольный фильтр. Думается, что большинство российских водителей о такой штуке как адсорбер узнает именно из сервисной книги Chery, а оказывается на эту штуку нужно тратить кучу денег.
Самые большие траты по обслуживанию, как и в случае с Москвичем, на замену масла в коробке. А оно тут чаще – раз в 40 тысяч километров. Правда, сама процедура заметно дешевле. Зато топливный фильтр можно не менять, он на европейский манер встроен в насос.
Цены на ТО в итоге получаются такие:
ТО-1 – 13042 рублей
ТО-2 – 14950 рублей
ТО-3 – 22922 рублей
ТО-4 – 35684 рублей
ТО-5 – 13042 рублей
ТО-6 – 24830 рублей
За 3 года и 60 тысяч километров нужно будет потратить 132 897 рублей.
Еще в сервисной книге Chery нельзя не отметить пример неудержимого оптимизма. Шланг заливной горловины топливного бака предписывается менять каждые… 500 000 километров. Нет, мы не опечатались в количестве нулей, китайские инженеры реально считают, что их автомобиль мало того, что пройдет полмиллиона километров, так потом еще сможет это повторить и шланг потребуется менять еще раз.
Omoda C5
Omoda– это суббренд Chery, неудивительно, что технические регламенты написаны как под копирку. Повторяться не будем, отметим лишь отличия от Chery Tiggo 7 PRO, о котором мы рассказали выше. У Omoda C5 уже есть внешний топливный фильтр, поэтому раз в 30 тысяч километров появляется забота по его замене. Замена масла в вариаторе не каждые 40 километров, у суббренда это разовая акция – поменял на 40 тысячах и больше менять не нужно. Если честно, это очень странный регламент. Кроме того, у Omoda есть версии с ГУР и ременным приводом ГРМ, поэтому для них есть новые задачи – раз в 100 тысяч километров менять ремень ГРМ и раз в 2 года или 30 тысяч километров менять жидкость ГУР.
Цены на ТО получаются такие:
ТО-0 – 8307 рублей
ТО-1 – 15830 рублей
ТО-2 – 18089 рублей
ТО-3 – 22390 рублей
ТО-4 – 40925 рублей
ТО-5 – 15830 рублей
ТО-6 – 24830 рублей
За 3 года и 60 тысяч километров на ТО нужно будет потратить 146201 рублей.
Geely Coolray
У Geely интервал ТО тоже 10 тысяч километров, зато хорошая новость – никаких ТО-0. Вот что значит мотор с корнями Volvo. Однако в целом график ТО не выглядит более щадящем для кошелька: воздушный фильтр меняется раз в 20 тысяч километров, а не 10. Свечи живут 40 тысяч километров, а не 30. В остальном как у собратьев по автопрому: внешний топливный фильтр обновляется раз в 30 тысяч километров (или 2 года), антифриз и тормозная жидкость раз в 40 тысяч километров (или 2 года).
Регламент замены масла в роботизированной КПП гуманный – раз в 4 года или 90 тысяч километров. По 100 тысяч ходят ремень ГРМ и приводные ремни вспомогательных агрегатов. Раз в 120 тысяч километров нужно менять фильтр системы вентиляции топливного бака.
Из забавного: в списке ТО есть необходимость раз в 3 года менять батарейку системы ЭРА-ГЛОНАСС. Первый раз видим подобное требование.
Цены на ТО получаются такие:
ТО-1 – 15197 рублей
ТО-2 – 29961 рублей
ТО-3 – 15197 рублей
ТО-4 – 31530 рублей
ТО-5 – 15197 рублей
ТО-6 – 29961 рублей
За 3 года и 60 тысяч километров на ТО нужно будет потратить 137 043 рубля. Отметим у Geely высокую стоимость самых работ, которая не позволила получить выгоду даже без нулевого ТО.
Haval Jolion
Единственный автомобиль с полноценной российской сборкой оказался по регламенту ближе всего к российским привычкам. Интервал ТО тут 15 тысяч километров, это единственный такой случай среди китайских авто. Впрочем, есть свой прикол. Первое ТО проходит на 10 тысячах километров, а потом каждые 15. Из-за такого подхода интервалы получаются необычными.
Масло в моторе, воздушный и салонный фильтр меняются на каждом ТО. Свечи зажигания через раз. Раз в 2 года или 45 тысяч километров меняется тормозная жидкость. Зато антифризу разрешено ходить по 100 тысяч километров – прямо как у европейцев. Раз в 70 тысяч километров предписано менять масло в роботизированной коробке передач. Требований по замене приводного ремня в сервисной книге нет (хотя на практике они рано начинают свистеть), топливный фильтр необслуживаемый.
Но без шок-контента читателей сервисной книги Haval не оставил. В механической КПП масло нужно первый раз поменять на 10 (!!!) тысячах километров. Инженеры европейских автокомпаний, которые декларируют масло в МКПП как залитое на весь срок службы, наверное, очень удивились, что так можно было. Последующие замены раз в 45 тысяч километров, что тоже весьма неслабо выглядит.
В отличие от других авто из обзора у Jolion есть полный привод. Тут тоже хорошие расходы. Масло в муфте, редукторе и раздатке нужно поменять на 40 тысячах километров, а потом обновлять раз в 3 года. Но это вне зачетная дисциплина, эти расходы мы не учитывали.
Цены на ТО получаются такие (для машин с «роботом»):
ТО-1 – 11300 рублей
ТО-2 – 17358 рублей
ТО-3 – 14138 рублей
ТО-4 – 17358 рублей
За 3 года и 60 тысяч километров на ТО нужно будет потратить 60 154 рубля. Вот она наглядная сила увеличенного интервала. Примечательно, что для машин с МКПП обслуживание будет заметно дороже, ведь там еще две замены масла в коробке за 60 тысяч. Впрочем, и с «роботом» траты тоже будут, ведь уже на 70 тысячах владельца ожидает дорогое ТО с заменой масла в трансмиссии.
Чисто для справки приводим стоимость ТО Lada Vesta.
ТО-1 – 11400 рублей
ТО-2 – 12700 рублей
ТО-3 – 13900 рублей
ТО-4 – 12700 рублей
Всего за 60 тысяч километров – 50 700 рублей.
Выводы
Как видно из статьи, даже бюджетные китайские авто очень дороги в эксплуатации. Не сказать, чтобы запчасти стоили запредельно или стоимость нормо-часа какая-то космическая (по меркам официальных дилеров, конечно), нет, дело в количестве сервисных операций. Когда владелец европейского авто к 60 тысячам километров 4 раза сменит масло, фильтры, да пару раз свечи, владелец китайца уже по нескольку раз поменяет все жидкости в круг. Конечно, можно производить обслуживание по своему разумению, но тогда теряется гарантия, которая в случае китайских машин не кажется лишней. Остается только смириться с тем, что, покупая китайский автомобиль, становишься обладателем весьма недешевого в обслуживании аппарата. И это мы говорим только про регулярные ТО, а еще же есть расходники типа резины, колодок, щеток стеклоочистителей и прочего, что не покрывается сервисными операциями. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Автор — Александр Нечаев
Комментариев (0)