Стоит ли сейчас покупать Toyota Mark II X90

Мы ни разу не видели каких-либо достоверных и правдоподобных рейтингов праворульных автомобилей в России. Да и как они вообще могут быть в стране, где популярны «распилы», «конструкторы», «армянский учет» и прочие прелести неофициального ввоза и эксплуатации машин. Но если бы такой рейтинг существовал, то мы уверены, что Toyota Mark II обязательно будет в числе лидеров. Машина очень популярна, ее в свое время ввезли в страну в огромных количествах, у нее высокий спрос и хорошая ликвидность. Почему так получилось и стоит ли покупать Toyota Mark II X90 в наши дни – разбираем в этой статье.

Toyota Mark II (X90) 1992-1996
Toyota Mark II (X90) 1992-1996

Характеристики

Причина успеха и популярности Toyota Mark II в России, как нам кажется, очень проста – японцы сделали отличный автомобиль. Причем, именно для российских водителей. Иногда так случается, что качества, заложенные в машину при рождении, оказываются очень кстати для тех, кто эксплуатирует ее спустя 20-30 лет в другой стране с ее неповторимым автомобильным менталитетом.

Что это за качества. Во-первых, надежность. Toyota Mark II X90 удивительно живучий автомобиль. Понятно дело, что в авто 90-х годов выпуска родного уже ничего не осталось, но то, как неохотно он ломается и как долго может терпеть наплевательское отношение, поражает и способствует долголетию. А высокая популярность приводит к тому, что на машину много запчастей и куча разборок, да и в сервисах с автомобилем знакомы неплохо.

Toyota Mark II (X90)
Toyota Mark II (X90)

Во-вторых, Toyota Mark II автомобиль комфортный. У него приличного размера салон, хорошая плавность хода, шумоизоляция – сложно найти по сопоставимой цене машину, столь приятную для передвижения.

В-третьих, у Toyota Mark II очень много модификаций и вариантов. Разброс двигателей от «ездить по выходным в магазин», до «участвовать в гонках», что делает потенциальную аудиторию покупателей очень широкой.

Конечно, есть у владения Toyota Mark II и ряд недостатков, но о них мы расскажем ниже, в соответствующих разделах.

Кузов

Нынешним автопроизводителям нужно учиться делать кузова на примере 25-30-летних Toyota. Причем, современной Toyota тоже. Если почти про каждую «свежую» машину можно сказать, что у нее тонкое ЛКП и оно быстро царапается, то про Toyota Mark II так не скажешь. Если, чисто гипотетически, найти небитый второй Mark, то мы уверены, что коррозии у него не будет. Вообще. Но, конечно, таких машин в природе уже не осталось, а у битого автомобиля коррозионная стойкость зависит не от изначального качества изготовления, а от уровня ремонтных работ. О том, как обычно ремонтируют в нашей стране, все знают.

Toyota Mark II 2.5 Grande G (X90) '1992–94
Toyota Mark II 2.5 Grande G (X90) ’1992–94

При этом, найти живой по кузову Toyota Mark II все еще можно, но придется искать, машин, сдавшихся под напором отечественных кузовных дел мастеров, уже очень много. Тут еще такой момент. После того как в России серьезно повысили пошлины на ввоз, в страну хлынул поток «распилов». И Toyota Mark II тоже активно «распиливали». Понятное дело, что говорить о надежности разрезанного, а потом сваренного кузова не приходится. Удивительно, но в случае с Toyota Mark II лучше искать давно ввезенный в страну автомобиль, шансов на крепкий кузов у него больше.

При разговоре о кузове нельзя не отметить дизайн. Toyota Mark II до сих пор выглядит стильно и привлекает внимание. Ничего сверхоригинального в облике нет, но классика есть классика.

Салон

Внутри тоже здорово. Уютно и на удивлении износостойко. Японцы вообще не славятся долговечностью материалов, но в случае Toyota Mark II произошло приятное исключение. Конечно, загадить и убить можно любой салон, но если прошлые владельцы хоть как-то следили за машиной, есть шанс, что в 2020 году хоть что-то от салона останется.

Интерьер Toyota Mark II
Интерьер Toyota Mark II

Дизайн внутренней части, по нашему мнению, тоже удался: все удобно, практично и не выглядит сильно примитивным. Да у некоторых современных бюджетников более стремный салон! Есть только одна проблема – Toyota Mark II заднеприводная машина, и у нее огромный трансмиссионный тоннель, который делает очень неудобной поездку для среднего пассажира на заднем ряду. Фактически Toyota Mark II четырехместная, что даже как-то странно с учетом ее габаритов. Но получается так.

toyota_mark_ii_7

Техника

Подвеска у героя этого обзора многорычажная и спереди, и сзади, но, удивительное дело, серьезно жизнь владельцам это не омрачает. И сама подвеска на удивление надежная и ломается крайне редко, и запчасти стоят весьма адекватных денег. Даже полностью убитую ходовую часть можно восстановить тысяч за 30. Отличный результат! Вообще же, слабым местом подвески являются только нижние шаровые. Тут японские инженеры явно перемудрили, на шаровые слишком большая нагрузка и они быстро выходят из строя. Многие владельцы меняют шаровые каждый год. Но с учетом стоимости запчастей и ремонта, это не разорительно.

Передние верхние шаровые
Передние верхние шаровые

С электрикой ситуация чуть хуже. Сами приборы долговечны, тут вопросов нет, а вот проводка на машинах в возрасте начинает сбоить, слишком часто рассыпается изоляция, происходят замыкания, потеря контакта и прочие прелести, характерные для «совершеннолетних» машин. Периодические электрические глюки жутко раздражают, но сервисах обычно уже знают куда смотреть.

Электрика
Электрика

Другие проблемы, типа суппортов, рулевой рейки и навесного оборудования, тоже от возраста могут появиться. Но из-за большого количества запчастей они решаются весьма недорого.

Двигатель и трансмиссия

Про коробки передач писать поэму смысла нет. На Toyota Mark II ставили 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатый АКПП. При минимальном обслуживании каждый агрегат выдерживает по 300-400 тысяч километров, поэтому даже на машине в возрасте 25 лет они могут быть с остатками заводского ресурса. Ну, или заменены на контрактные, что тоже вариант, особенно если кто-то из прошлых владельцев машины утруждал себя хотя бы минимальным обслуживанием.

А вот с моторами все очень интересно из-за их разнообразия. Базовый вариант (4S-FE) имеет 4 цилиндра, объем 1,8 и мощность 120 л.с. Это самый дешевый в эксплуатации мотор, но нужно понимать, что достаточно тяжелый седан с ним особой динамикой похвастать не может. Следующий по мощности мотор (1G-FE) имеет объем 2 литра и шесть цилиндров. Мощность 150 л.с., динамика не сильно лучше чем у 4S-FE, зато расход топлива и стоимость обслуживания вырастают прилично.

Если уж соглашаться на шесть «горшков», то лучше сразу покупать 1JZ-GE. Моторы этой линейки – настоящие легенды. Мы им даже отдельную статью посвятили. Вкратце, 1JZ-GE это 2,5 литра объема, 180 л.с. и очень большой ресурс, которого хватит на пяток владельцев. Тем, кому и такой мощности мало, могут обратить внимание на трехлитровый 2JZ-GE (220 л.с.), тоже очень крутой агрегат, и турбированный 1JZ-GTE, про который мы не раз рассказывали, что хоть по документам там и 280 л.с., но в реальности более 300 л.с., а разумный по стоимости тюнинг может довести мощность до 500 л.с.

Под капотом Toyota Mark II Tourer V - 1JZ
Под капотом Toyota Mark II Tourer V — 1JZ

Какой мотор искать вопрос неоднозначный. Все двигатели конструктивно хороши и не имеют ярко выраженных проблем, но вот в каком состоянии они подойдут к 24-28 году жизни – еще вопрос. Живых 1JZ-GTE уже не осталось – это очень популярная заготовка для тюнинга, из них выжали все соки. У 4S-FE тоже высокие шансы быть клиентом на свалку – для динамичного передвижения его наверняка крутили до отчески, а это не способствует долгой жизни. Больше всего шансов на хорошее состояние у 1JZ-GE, но, естественно, и у него с таким возрастом и пробегами могут быть неприятные сюрпризы.

Все моторы отлично капиталятся, что подкидывает идейку взять машину с изначально проблемным мотором, сделать его и ездить. Но вариант так себе – стоимость капиталки будет чуть ли не равна рыночной цене авто, она никогда не окупится. Контрактные моторы дело тоже неочевидное. Японские, с аукционов, стоят не так уж и дешево, а то, что есть на наших разборках, не сильно лучше по качеству. Так что при выборе мотора нужно определенное везение.

Итого

Причина популярности Toyota Mark II на российском вторичном рынке понятна – если уж что-то и брать очень старое задешево, то это один из самых разумных вариантов. Ну, плюс, пара немцев – конкуренция все равно невелика. Но вот стоит ли покупать такую машину – вопрос все равно открытый.

Toyota Mark II Tourer V
Toyota Mark II Tourer V

Найти неубитый экземпляр очень сложно. Даже при великолепной надежности все имеет свой ресурс, а в руках неумелых водителей он заканчивается быстрее. Даже при наличии огромного количества дешевых запчастей постоянные ремонты могут извести владельца, даже если он большую часть делает самостоятельно (или особенно если самостоятельно). Ну и эксплуатационные расходы. У шестицилиндровых Mark II меньше 14 литров по городу не бывает, а транспортный налог на турбированную версию подбирается к 50 тысячам рублей в год, что при остаточной рыночной стоимости машины совсем негуманно.

toyota_mark_ii_26

Наверное, если вы молодой водитель, у которого чешутся руки заняться автотюнингом, но нет больших денег, то Toyota Mark II это приемлемый вариант. Работы с ним будет много, есть куда энергию приложить. Времени автомобиль отнимет много, но хотя бы весело будет, да и ездить комфортно. Но для других категорий водителей даже в ограниченном бюджете мы бы порекомендовали что-нибудь более простое, возможно даже отечественное. Там и машины посвежее будут и стоимость владения не такая большая.

Модели по теме

Комментариев (2)

  • Марк — легенда!)

    Роман Новичок
    06.10.2020 в 10:12
  • ЧИВОО?! С каких это пор у 4S на Марке расход меньше чем у 1G-FE(у которого, кстати, 140 сил, а не 150)? Автор точно знаком лично с этими двигателями и машинами в целом? Подвеска за 30 тысяч вкруг?! Бред полный! Имея в собственности Марк в 100 кузове подвеска вышла около 50 вкруг без учета амортизаторов. Автор пребывает в каком-то мифическом месте где всё дёшево и всё всегда есть. Некоторые деталюхи еще можно найти, но крайне затруднительно, а кое-какие вещи вообще не найдешь нигде, а что-то вообще стоит заоблачных денег(салон от турика «Черная Зебра» ~ 40-50 тысяч, центральные дефлекторы печки с функцией SWING с кантиком под дерево ~ 4,000) это так, на вскидку. Автора отправить учить мат.часть а потом на кол.

    Дмитрий Чехов Новичок
    08.11.2020 в 10:51
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль