Mazda 3 (BL) за 500 тысяч рублей – пять основных проблем

Многие из тех, кто прочитал нашу прошлую статью про выбор Mazda 6 за 500 тысяч рублей, потом задавали вопросы: а нельзя ли за ту же сумму купить машину попроще и поменьше? Например, Mazda 3. Технически они относятся к одному поколению, дизайн крутой у обеих, а слишком большой запас пространства нужен далеко не всем, почему мы бы не сэкономить, взяв машину поменьше?

Mazda 3 (BL), рестайлинг 2011-2013
Mazda 3 (BL), рестайлинг 2011-2013

Изучение рынка показало, что резон в этом очень даже есть. Если «шестерка» за 500 тысяч рублей будет в возрасте 10-12 лет, то «тройка» будет примерно 7-8 лет от роду. Вполне себе разница, да и реальный пробег опять-таки наверняка меньше будет. Помимо «свежести» «тройка» будет дешевле в обслуживании, что тоже немаловажно. Но даже несмотря на более близкие нам года выпуска Mazda 3 за 500 тысяч рублей, проблем у потенциального покупателя с этой машиной может быть немало. Причем они не копируют один в один недостатки «шестерки», а весьма индивидуальны.



У автомобиля два типа кузова, но седан гораздо популярнее хэтчбека, предложений на вторичке заметно больше. Есть разброс и по моторам. Двухлитровый агрегат купить можно, но их меньше в продаже, сложнее найти машину в достойном состоянии, так что разумнее всего сразу искать 1,6. А вот над трансмиссией реально можно подумать. «Двушка» шла либо с 6-ступенчатой МКПП или с 5-ступенчатой АКПП. У 1,6 было на одну передачу в любой коробке меньше, но они гораздо распространеннее. Посему мы по большей части пишем про проблемы машин с 1,6.

Mazda 3 (BL) седан и хэтчбек
Mazda 3 (BL) седан и хэтчбек

1. Слабый катализатор

Mazda 3 еще один пример, что это не корейцы первыми «придумали» ставить катализаторы, которые рассыпаются и забивают мотор пылью, из-за которой появляются задиры. На «тройке» с двигателем 1,6 такое тоже случается. Правда, далеко не так часто и на заметно больших пробегах, чем на корейском 1,6. Но покупателю 8-летней машины про это стоит помнить, потому что примерный пробег в 150 тысяч километров это обычно начало проблем с катализатором. Хлебнуть последствия от его разрушения придется уже новому владельцу машины.

Содержимое катализатора в Mazda 3 (BL)
Содержимое катализатора в Mazda 3 (BL)

Что делать в такой ситуации не очень понятно. Хорошо, если после покупки получится посмотреть состояние сот эндоскопом, но это сложная и не очень дешевая процедура. Менять превентивно на пламегаситель – машина будет не очень хорошо пахнуть, да и придется решать вопросы со второй лямбдой. Стараться беречь имеющийся кат – непонятно как, разве что не газовать на непрогретой машине, да заправляться на хороших заправках – других рекомендаций никто не приводит.

Пламегаситель вместо катализатора
Пламегаситель вместо катализатора

Статистика сломанных моторов из-за катализатора на Mazda 3 не угрожающая, но она есть, что, конечно, не добавляет спокойствия владельцам машины. И это обидно, потому что основной мотор этого поколения «трешки» (атмосферный 1,6) агрегат весьма надежный, про износ цилиндро-поршневой группы на пробегах 120-180 тысяч километров говорить еще рано. С высокой долей вероятности потребуется заменить цепь (если не меняли раньше), но это мы к недостаткам не относим, цепь хоть и дорогой, но расходник.

Цепь ГРМ в двигателе 1.6 Mazda 3
Цепь ГРМ в двигателе 1.6 Mazda 3

2. Забитый радиатор

Почти наверняка у «трешки» за 500 тысяч рублей будут забиты радиаторы охлаждения. За любую другую цену, впрочем, тоже. Странная конструктивная особенность машины, но отложения в «бутерброде» между конденсором и основным радиатором на Mazda 3 образуется быстрее обычного. Ситуация усугубляется тем, что инженеры решили не выносить на приборную панель информацию о температуре двигателя. Так что, если радиатор забит настолько, что уже плохо отводит тепло, о перегреве водитель узнает только когда из-под капота повалит пар. А там возможны разного рода неприятности.

Забитый радиатор
Забитый радиатор

Впрочем, проблема решается относительно просто и дешево. Нужно всего лишь радиаторы почистить. Да, придется разбирать, но это все равно выгоднее, чем потом устранять последствия перегрева двигателя. Шансов на то, что сию процедуру проделает прошлый владелец немного, так что придется этим вопросом заниматься уже новому.

Наполовину чистый радиатор
Наполовину чистый радиатор

3. Разбитая кулиса

Покупателям машин с механической коробкой передач с высокой долей вероятности потребуется ремонт кулисы. Сама коробка надежная, сцепление тоже ходит очень долго. Если его никто специально не жег, то даже на 8-летней «трешке», оно может не требовать замены. А вот с кулисой бывают проблемы. Подвохи мелкие, но не очень приятные. Разрушается шарнир рычага, закисают тросы, разбалтывается механизм. Передачи включаются и выключаются очень туго, приходится долго «искать» нужную скорость. Кулибинские способы ремонта дешевы, но можно и просто поменять узел в сборе. Так дороже, но заморочек меньше.

Сломанная кулиса КПП
Сломанная кулиса КПП

У экземпляров с АКПП такой проблемы нет, но там возможны сюрпризы с самой коробкой. Вернее, как: старая 4-ступенчая коробка относится к тому поколению «автоматов», которые не ломались к первой сотне тысяч километров и при хорошем обслуживании способна пережить не одного владельца. Проблема только в том, что настройки Mazda 3 позволяют выжимать из коробки все соки (на Ford Focus такие же агрегаты живут дольше), что, конечно, негативно сказывается на живучести АКПП в руках «гонщиков». Купил машину у активного водителя – АКПП может «крякнуть» уже на пробеге 150 тысяч километров.

4. Слабая муфта кондиционера

А вот тут сугубо технический прокол. На Mazda 3 часто не работает кондиционер из-за поломки муфты. Видимо, там просто какой-то инженерный просчет, но ломаются они как-то слишком часто для такого узла. В принципе, ремонт возможен, можно и отдельно электромагнит в муфте поменять, и предохранители перепаять на ней. В интернете есть отчеты. Это обычно выходит очень недорого, но, мягко говоря, заморочно в техническом смысле, надо быть большим любителем техники и человеком, как говорится, с руками. Замена шкива или даже компрессора в сборе, конечно, технически гораздо проще, но по деньгам выходит небюджетно. Надеяться на разборки в данной ситуации мы бы не советовали – если узел слабый, то он с проблемами на многих авто.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера в сборе
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера в сборе

5. Износ салона

Если мы про «шестерку» писали, что салон у нее как-то быстро приходит если не в негодность, то в усталое и грустное состояние, то для «тройки», которая всегда была дешевле и стоит на ступеньку ниже в иерархии, это еще актуальнее даже несмотря на более молодой возраст экземпляров за одну сумму. Дизайн салона не производит того эффекта, как экстерьер «трешки» – обычное торпедо конца «нулевых», на котором много кнопок, но еще нет сенсорных экранов.

Интерьер Mazda 3 (BL) 2011-2013
Интерьер Mazda 3 (BL) 2011-2013. На фото — новая машина.

Проблема не в дизайне, а в износе. Уже к 100 тысячам километров пробега салон может выглядеть так себе. Затирается руль, сидения, но особенно сильно раздражают скрипы и сверчки в салоне. Перетяжки, проклейки и прочие способы применения непоседливых рук помогают, но это путь технически продвинутых людей, к тому же полученный эффект обычно меньше потраченных на его достижение средств.

Салоне Mazda 3 BL 2009 с пробегом более 150 000 км
Салоне Mazda 3 BL 2009 с пробегом более 150 000 км

Конечно, этими пятью пунктами потенциальные проблемы Mazda 3 за 500 тысяч рублей не ограничиваются. Мы же говорим про б/у-рынок, где многое зависит от прошлого владельца ( у «трешки» 2011-2012 годов выпуска их обычно уже 2-3), может сломаться что и когда угодно. Но самые распространенные и неприятные точки притяжения внимания мы обозначили. Ничего сверхъестественного или такого, что однозначно ставило бы крест на покупке машины, мы не нашли, и уже это хорошо. В стоп-лист однозначно попадают машины с коррозией кузова (для 9-летный Mazda такое, увы, не исключение, особенно если было ДТП), а в остальном машина достаточно крепкая. Внешний шик она еще не растеряла, подвеска жесткая, но для крупных мегаполисов подходит неплохо. Вполне можно рассматривать к покупке, особенно если есть любовь и умение обслуживать машину своими силами.

Mazda 3 BL хэтчбек и седан


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль