Mazda 6 GH за 500 тысяч рублей – стоит ли покупать

Полмиллиона рублей – важный психологический рубеж, на который многие ориентируются в плане выбора автомобиля. Новую машину за такие деньги практически не купишь, только б/у, а если все равно связываться с вторичкой, то, может, остановиться не на примитивных и простых вариантах типа Logan или Solaris, а вспомнить о мечте? Маздовская «шестерка» хоть и не снискала статус легендарной или культовой, в начале «десятых» годов вполне входила в мечты многих российских водителей, особенно девушек. В основном, за свой дизайн. В свое время это был один из самых стильных автомобилей на рынке, да что там говорить, и по меркам наших дней модель не смотрится устаревшей или надоевшей. Взгляды уже так не привлекает, но глаз все равно радует. Может, стоит исполнить мечту 10-летней давности и купить Mazda 6 за 500 тысяч рублей? Давайте посмотрим.

Mazda 6 (GH), рестайлинг 2010-2012
Mazda 6 (GH), рестайлинг 2010-2012

За эту цену уже можно смотреть машины 2008-2010 годов выпуска, рестайлинговые, у которых было 2-4 владельца, а пробег может колебаться от 150 тысяч километров до бесконечности. Мазда 6 была активно представлена в автосалонах: три типа кузова, три мотора (формально больше, но остальные спросом не пользовались), два типа коробок передач. Выбор широкий, как по модификациям, так и по конкретным экземплярам, автомобиль весьма ликвидный. Набор опций адекватен даже для наших дней. Современного мультимедиа, конечно, не будет, но климат, круиз, обогревы и другие привычные сегодня опции есть на машинах в большинстве комплектаций. А в топе встречается кожаный салон, омыватели фар, 6 подушек безопасности. В общем, опциями покупатель десятилетней «шестерки» будет доволен.



Mazda 6 (GH) 2010-2012
Mazda 6 (GH) 2010-2012

Кузов

Про большинство машин на вторичном рынке, о которых мы писали в последнее время можно было смело сказать, что если не было серьезного ДТП, то кузов будет хороший. Но про Мазду 6 так уже не напишешь. Даже будучи в полностью заводской краске, 10-летняя машина без дополнительной антикоррозийной обработки может начать подгнивать. Главные очаги проблем – задние арки и кромки дверей, с них обычно все и начинается, но, вообще, проблемы могут быть где угодно, так что поездка на подъемник и исследование днища вещь в случае Мазды 6 не рекомендуемая, а обязательная.

Коррозия на дверях Mazda 6 GH
Коррозия на дверях Mazda 6 GH

Проблему усугубляет негерметичность кузова. Почему-то в «шестерку» очень часто проникает вода. Обычно все начинается с багажника, где в нише запасного колеса периодически скапливается «озерцо», а это, понятное дело, не способствует долгожитию металла. Проблемы с протечками встречаются и в самом салоне, но, правда уже не так часто. По поводу багажника обычно все ругают задние фонари, а вместо причин борются со следствием, просто сверлят в нише запасного колеса дополнительный слив – то есть влага все равно проникает, просто не застаивается.

Места подтеканий
Места подтеканий

Купить за 500 тысяч рублей 10-летнюю машину с гнилым кузовом это куда хуже чем проблемы с мотором, так что не поленитесь действительно облазить весь автомобиль при покупке.

Салон

Внутри Мазда 6 уже не производит того вау-эффекта как снаружи, салон миленький, но не более того. Проблем тут потенциально много, но от покупателя мало что зависит, стоит смириться и расслабиться. С чем придется мириться? Например, с тем, что на машинах с пробегом 200 тысяч+ салон окажется изрядно потертым, а сверчки будут во всю хозяйничать в пластиковых панелях. Еще и сиденья могут преподнести неприятный сюрприз – быть затертыми, продавленными и скрипеть.

Ручка АКПП Mazda 6 2008
Ручка АКПП Mazda 6 2008

В салоне наверное сильнее всего проявляется возраст шестерки. Конечно, можно постараться найти машины с более-менее приличным внутренним убранством, можно купить что есть и потом вложить много денег в перетяжку и восстановление, а можно принять ситуацию, понимая, что машина уже не новая, и вложения в салон никогда не отобьются.

Интерьер Mazda 6 2010-2012
Интерьер Mazda 6 2010-2012

Но плюсы у салона тоже есть, как ни крути Мазда 6 это D-класс, а значит места в ней более чем достаточно как спереди, так и на заднем ряду, да и с эргономикой проблем никогда не было.

Ходовая часть

Даже люди, которые не разу не ездили на Мазда 6, наверняка слышали, что она очень жесткая – эта характеристика шагает впереди авто. Действительно, езда по плохим дорогам не сильная сторона этой машины – удары и тряска обеспечены даже на асфальте среднего качества. Причем страдают водитель и пассажиры зазря – обычно жесткая подвеска компенсируется хорошей управляемостью, но в случае с «шестеркой» все портит не лучший электроусилитель руля, который не позволяет чувствовать машину в поворотах и дает мало обратной связи. На прямой «шестерка» едет стабильно, но в поворотах уже хочется притормаживать.

Передняя двухрычажная подвеска
Передняя двухрычажная подвеска

Что касается надежности подвески, то тут все неоднозначно. Сам по себе ресурс компонентов весьма неплохой, первый владелец машины, наверное, не очень часто ездил в сервис именно по подвеске. Но вот потом с ходовой частью может произойти все что угодно. Дело в неадекватных ценах на оригинальные запчасти. Комплект рычагов только на переднюю подвеску стоит примерно 30 тысяч рублей, а ведь сзади тоже многорычажка, и элементы на нее также очень недешевые.

Задняя многорычажная подвеска
Задняя многорычажная подвеска

Понятно дело, что оригинал по таким ценам покупают только большие фанаты марки, обычно в дело идет неоригинал разного рода качества. Именно по этой причине говорить о том, в каком состоянии будет подвеска на «шестерке» в возрасте 10-12 лет, очень сложно. Абсолютно непредсказуемо какие запчасти использовал прошлый владелец, насколько их хватит и что придется менять в будущем предсказать даже Ванге не по силам.

На закуску мы оставили тему рулевой рейки. Это уж точно место боли Мазда 6. Интересно, есть ли владельцы, которые не сталкивались с ее стуком? Проблема настолько массовая, что даже те, кто восхваляет машину в интернет-битвах, обычно признают, что рейка стучит. Проблема замены рейки в абсолютно фантастической ее стоимости – оригинал обойдется примерно в 100 тысяч рублей, да и заменители дешевле 50 тысяч рублей вряд ли получится найти. Многие владельцы просто «забивают» на стук и ездят пока рейка совсем не начнет разваливаться. Если получится найти на «вторичке» машину с поменяным агрегатом это хорошо, в противном случае можно поторговаться с продавцом, держа в уме возможную замену.

Восстановленная рулевая рейка Mazda 6 GH
Восстановленная рулевая рейка Mazda 6 GH

Двигатель и коробка передач

В обзорах премиальных моделей моторы и коробки передач оказываются самыми острыми темами в виду их сложности, дороговизны и проблем, а вот у Мазда 6 про них много не напишешь. Понятно дело, что сломать можно все, что угодно, особенно когда на это было 10 лет, но что коробки передач, что моторы у «шестерки» весьма надежны, а какие-то явные проблемы связаны либо с конкретным экземпляром, либо с особенностью эксплуатации прошлых владельцев.

Под капотом Mazda 6 2.0 147 л.с. (LF17)
Под капотом Mazda 6 2.0 147 л.с. (LF17)

КПП представлены 5 или 6-ступенчатыми «механиками» или 5-позиционной АКПП. Последнюю, конечно, стоит смотреть более пристально, но при адекватном периоде замены масла 10 лет для нее не срок. Так что бежать как от чумы от маздовского «автомата» не стоит, тем более что на 10-летних машинах с МКПП скоро менять сцепление (если конечно его до этого не меняли), так что еще не факт, какая коробка будет дешевле в эксплуатации.

Моторы – самые популярные бензиновые 1,8, 2 и 2,5 литра. Они хорошо знакомы как по другим моделям Mazda, так и по автомобилям Ford. Движки алюминиевые, но не отягощенные суперсовременными технологиями, что, впрочем, хорошо видно по форсировке, ведь даже «двушечка» выдает всего 140 л.с. В приводе ГРМ цепь, которая ходит примерно 200 тысяч и по сравнению с другими запчастями стоит весьма адекватно. Также относительно недорого можно решить проблемы с фазовращателями и течью масла. А по цилиндропоршневой группе все и так хорошо – моторы ходят за 300 тысяч при адекватной замене масла.

Двигатель 2.5 (L5-VE) Mazda 6 GH
Двигатель 2.5 (L5-VE) Mazda 6 GH

В целом, найти 10-летнюю Mazda с беспроблемными мотором и коробкой гораздо проще чем с нормальной рулевой рейкой.

Итого

Любовь глазами часто дорого стоит, и к Мазда 6 это относится тоже. 500 тысяч рублей для 10-летней машины немало, но, скорее всего, траты покупателя на этом не закончатся. Главной проблемой «шестерки» нам кажется то, что до премиум-моделей качество автомобиля так и не дотянулось, а вот цены на запчасти уже подошли вплотную. Хорошо еще, что силовая установка относительно простая и беспроблемная, но вопросов по подвеске и особенно кузову к машине много. Кузов это вообще ахтунг, ремонт или замена мотора обойдутся дешевле чем исправление сильных проблем с коррозией. Но если проявить настойчивость и терпение, то найти хороший экземпляр можно (в продаже на вторичном рынке «шестерок» много). Его эксплуатация с такими ценами на запчасти вряд ли будет дешевой, но зато мечта сбудется.

Mazda 6 GH 2010-2012
Mazda 6 GH 2010-2012


Комментариев (1)

  • Купил 3 года назад, машина 2011года езжу и радуюсь, сумма вложений за все время эксплуатации 0р, меняю только масла и фильтра, кузов в родной краске весь, все норм!!!

    22.05.2020 в 07:54
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль