Украина не Россия: почему на соседнем рынке автоновинки появляются раньше
Несмотря на то, что в последние несколько лет крупные автомобильные производители размещают производственные мощности в Российской Федерации, в соседней Украине некоторые новые или обновленные модели появляются раньше, чем у нас. Почему так происходит – мы разберемся в этой статье.
Далеко за примерами ходить не будем: пока в России только анонсировали появление в салонах официальных дилеров моделей Peugeot 301 либо Skoda Rapid, на украинском рынке уже вовсю торговали этими автомобилями. В этом, как поделились с нами украинские представители импортеров автомобильных брендов, официально представленных на рынках России и Украины, есть несколько факторов.
Фактор 1. Разделение рынков на европейский и российский.
Многие иностранные производители разделяют рынки России и Украины, относя последнюю к европейскому региону. Так, в официальном представительстве Ford в Украине нам пояснили, что «Украина и Россия относятся к разным рабочим группам в европейской структуре производства и продаж автомобилей Ford». Каждый из рынков самостоятельно формирует портфель продукции в соответствии со спецификой локального рынка и спроса на автомобили. Ключевым фактором влияния является то, что в России размещены два завода Ford, которые производят модели Focus, Mondeo, S-Max, Galaxy, Transit (а в 2013 году добавились Kuga и Explorer). Поэтому российский рынок ориентирован на рентабельность собственного производства и на 70% заполняет отечественный рынок этими моделями. Украина в свою очередь получает автомобили европейского производства и имеет возможность гибко реагировать на особенности рынка, расширения продуктовой линейки и смену предпочтений покупателей.
То же самое нам сказали и в представительстве Volkswagen, хотя некоторые модели, например тот же Polo Sedan появился на российском рынке раньше, чем на украинском, что объясняется размещением производства этой модели непосредственно в России. Кстати, в представительстве компании Seat, которое также входит в концерн Volkswagen, пояснили, что на украинском рынке новое поколение модели Leon появится раньше, чем в России, так как на российском рынке еще распродается старое поколение.
Еще одна модель, продажи которой в России стартуют позже, чем в Украине – бюджетный лифтбек Skoda Rapid. Уже к началу апреля, когда в салонах официальных дилеров чешской марки появится эта модель, украинский завод «Еврокар» произведет порядка 200 единиц этой модели, а в России производство Rapid еще не налажено.
То же самое можно сказать и о моделях марок Opel и Chevrolet: хотя в России размещены производственные мощности, на которых собираются автомобили этих брендов, но подготовка к выпуску новых моделей занимает много времени, за которое в Украину из Южной Кореи и стран Европы успевают подвезти аналогичные новинки.
Фактор 2. Отлаженная логистика.
В официальном представительстве компании Subaru рассказали, что большую роль в том, что некоторые модели данного бренда попадают в Украину раньше, чем в Россию, играет отлаженный логистический механизм. «У нас намного лучше отлажена цепочка отправки автомобилей с завода-изготовителя в Японии и прием их в Украине, быстрее проходят процедуры растаможки и сертификация прибывших автомобилей, потому модели раньше появляются в украинской дилерской сети. К тому же, немаловажным фактором является и подготовка склада запчастей для новых моделей, обучение персонала, которое мы стараемся закончить к прибытию новой модели в Украину.
В России другая логистика, разные нормы сертификации, растаможки, наличие склада. Например, в той же России запуск нового поколения Subaru Forester произойдет позже, чем в Украине потому, что российское представительство бренда не выводит новую модель до тех пор, пока не распродаст все остатки предыдущего поколения. В Украине же новый и старый Forester продаются одновременно», — отметили представители бренда.
Фактор 3. Производственные графики завода-изготовителя.
Еще один весомый фактор – график производства модели на заводе-изготовителе. Украинские импортеры, как правило, заказывают модели у своих поставщиков из стран, где расположенные основные производственные мощности этих брендов. Сроки запуска моделей могут отличаться по рынкам (европейский, североамериканский, японский, российский). В рамках одного рынка запуск проводится примерно в одно и то же время. Например, если в Европе происходит запуск модели Mercedes-Benz A-Class, то продажи автомобиля в Германии и Украине стартуют с разницей в несколько недель (были случаи, когда в Украине продажи модели стартовали раньше, чем в той же Европе – тот же Mercedes-Benz B-Class) из-за того, что украинский импортер имеет квоту в европейском заказе. А российский импортер должен ожидать, пока «насытится» европейский рынок, и уж потом завод-изготовитель начнет выпуск машин для России.
Александр Гилёв
Комментариев (1)
Потому, что там живут очень богатые, очень самостийные… "смелые люди, и нам не чета…"
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru.И еще у нас есть петиция,если не затруднит вас подпишите.http://chng.it/cPmmdqsk.Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.