Чем грозит езда по лужам

Лужи на наших дорогах далеко не редкость и иногда водителям приходится преодолевать настоящие водные препятствия, что может отрицательно сказаться на исправности автомобиля.

Езда по лужам
Езда по лужам

Так, если небольшую лужу можно преодолеть без каких-либо проблем, то проезд автомобилем глубоких луж всегда чреват возможными последствиями для него в будущем.

Помимо того, что вода может попасть в различные рода соединения, есть еще и вероятность повреждения бампера, колесных дисков или ходовой части, а также повредить масляный поддон двигателя от невидимых через воду препятствий, ям, промоин или открытых канализационных люков.



Опасность глубоких луж

Электрика

После проезда водного препятствия могу возникнуть проблемы с электрооборудованием автомобиля, которые либо исчезнут после высыхания или же появится в виде различных неисправностей в цепях. В случаях, когда часть проводки оголена, то возможно и короткое замыкание цепи с непредсказуемыми последствиями. Поэтому, после преодоления вынужденной «переправы» необходимо провести ревизию всех электрических частей оборудования и места их подсоединения, прочистить их и просушить.

Электрика автомобиля
Электрика автомобиля

На машинах, где минимум электроники, достаточно обтереть воду, высушить соединения и можно трогаться, а на моделях, где практически все подчинено электронике, попадание даже небольшого количества воды может вызвать серьезные проблемы.

Система тормозов

После контакта с водой возможно коробление разогретого тормозного диска, а также кратковременное падение эффективности тормозов из-за мокрых тормозных колодок. В машинах, где негерметичны чехлы направляющих тормозных суппортов вода, попадая в соединения провоцирует появление в этих узлах очагов коррозии.

Тормозной механизм в коррозии
Тормозной механизм в коррозии

Выхлопная система

В автомобилях, оснащенных катализаторами, возможно появление трещин в каталитической решетке, что в последствии вызовет ее разрушение и потребуется дорогостоящая замена.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха может быть поврежден при попадании воды на его рабочую поверхность. Так как он отвечает за количество поступающего в ДВС объема воздуха и состава смеси, то при его отказе (попадание воды через воздушный фильтр) двигатель вынужден будет перейти в аварийный режим либо не будет запускаться.

ДМРВ
ДМРВ

Доехать до гаража или СТО можно путем снятия разъема с датчика. Мотор запустится, правда при этом будут повышенные обороты и возрастет расход топлива, но передвигаться вы сможете.

Воздушный фильтр

Выехав с воды рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра. Если он мокрый, то это «подскажет», что в двигатель могла попасть вода. Далее можно выкрутить свечи, попутно посмотрев в каком они состоянии, нет ли на них капель воды, и прокрутить двигатель стартером.

Воздушный фильтр
Воздушный фильтр

Если коленвал крутится и из свечных отверстий не выбрызгивается вода, то просушивается воздушный фильтр, либо заменяется при его наличии и можно запускать мотор.

Гидроудар

Самое тяжелое из последствий проезда по глубоким лужам, это попадание воды в цилиндры двигателя. Объясняется это тем, что жидкость не сжимается, что приведет в итоге к поломкам элементов цилиндропоршневой группы, заклиниванию двигателя и его сложным и дорогостоящим ремонтом, либо заменой силового агрегата.

Гнутый шатун - последствие гидроудара
Гнутый шатун — последствие гидроудара

Особенно в зоне риска в подобной ситуации находятся авто с низкорасположенным заборником воздуха (в районе днища). Примером могут служить вазовские десятки, одиннадцатые, кроме Калины, где инженеры, видимо признав, что на наших дорогах тоже встречаются глубокие лужи, подняли воздухозаборник в верхнюю часть моторного отсека.

Аквапланирование

Если перед водным препятствием на трассе не сбавить скорость, то колеса не смогут продавить слой воды (появляется гидродинамический клин между шиной и дорогой) и автомобиль начнет двигаться по водяной пленке, потеряв, по сути сцепление с трассой и свою управляемость. После выхода из воды передние колеса уже получат сцепление с дорогой, когда задние продолжают движение по слою воды, что в итоге спровоцирует занос и вынос на обочину или встречную полосу.

Аквапланирование
Аквапланирование

Вода в моторном масле или АКПП

Вероятность попадания воды в двигатель или «автомат» невелика, но будет не лишним проверить состояние масла после проезда глубоких луж. Если все «Ок», то на щупах не должно быть капелек воды или эмульсии. В противном случае лучше отказаться от самостоятельного передвижения и воспользоваться помощью эвакуатора или буксира в автосервис.

Эмульсия на щупе
Эмульсия на щупе

Попутно механики проверят состояние масла в других агрегатах (мостах, раздатках и т.д.).

Как следует преодолевать водяное препятствие

В случаях, когда объехать глубокую лужу не представляется возможным, необходимо следовать правильной технике вождения при преодолении водных препятствий.

Первое, это снизить скорость, перейти на первую передачу и двигаться на постоянных небольших оборотах мотора, не сбрасывая газ, двигаясь по прямой, не останавливаясь и без резких торможений. Вода в таком случае будет расходится равномерно, без волны, которая может попасть в моторный отсек. Точнее, волна будет, но она будет идти перед машиной.

Если проехать даже неглубокую лужу (10-15 см) на большой скорости, то брызги могут попасть в моторный отсек на элементы зажигания, что может привести к остановке двигателя.

После проезда водяной преграды не глушить мотор и дать ему просохнуть, а также рекомендуется при движении выполнить несколько торможений, чтобы просушить накладки тормозных колодок.

В случае, когда двигатель резко со стуком заглох при прохождении водного препятствия, то не стоит его пытаться заводить, так как вероятна возможность попадания воды в его цилиндры. Если мотор заглох не резко, перед этим стал работать с перебоями, то выбраться до спасительно суши поможет стартер, если конечно аккумулятор в норме.

Глубокую лужу лучше всего по возможности объехать или преодолевать ее на минимальной скорости и с учетом расположения воздухозаборника. С учетом этих несложных рекомендаций можно безболезненно преодолеть водные препятствия без последствий для автомобиля и его владельца.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль