Audi A3 8V седан — стоит ли покупать

Осенью прошлого года я уже писал материал о седане Audi A3 8V. Тогда был автомобиль с двигателем 1.4 TFSI на 125 сил, а сегодня ко мне в руки попала 122-сильная версия, но в более богатой комплектации. В этом обзоре расскажу, что представляет из себя автомобиль, сколько стоит на вторичном рынке и стоит ли его покупать.

Audi A3 8V седан белого цвета
Audi A3 8V седан белого цвета

Итак, перед нами машина 2013 года выпуска, купленная в ноябре 2021 года с пробегом 73 000 км. Цена составила 1,3 млн рублей. Причем, после февральских событий, цены на Audi A3 8V практически не изменились. Сейчас стоимость модели варьируется от 1,1 до 1,7 млн руб, в зависимости от версии.

Почему говорят, что A3 — это не настоящее Audi?

Есть часть автолюбителей, которые говорят, что Audi A3 не является настоящей Audi. Этому есть объяснение. Дело в том, что классические модели Audi, начиная с A4, имеют продольное расположение двигателей. В топовых версиях оснащаются постоянным полным приводом Quattro с межосевым дифференциалом Torsen. В то время, как A3 8V построен на переднеприводной платформе MQB, двигатель расположен поперечно, а полный привод может быть только с муфтой Haldex. То есть, полноприводная система здесь проще. Да и моторы менее мощные.

Платформа MQB
Платформа MQB

Стоит сказать, что модель A3 8V построена на базе хэтчбека Golf VII-го поколения. Имеет такую же колесную базу — 2637 мм и двигатели 1.4 TFSI (TSI) на 122 и 125 л.с. Роботизированная трансмиссия на A3 хоть и называется S-Tronic, но, по-сути, это DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями.

Даже схема подвески с Golf VII одинаковая — спереди McPherson, сзади многорычажная. Версии с моторами, мощностью менее 122 сил, оснащались задней полузависимой балкой, но такие машины для России не предлагались. Исключение — хэтчбеки A3 8V с моторами 1.2 предлагались с задней балкой.

Volkswagen Golf 7
Volkswagen Golf 7

Получается, что некоторые запасные части от Golf подойдут на Audi A3, но кузовные элементы, световые приборы, элементы салона и другие детали все-же не взаимозаменяемы. И да, цены на запчасти Audi выше, чем на Volkswagen и Skoda.

Экстерьер

Внешне это стильный седан классического белого цвета. Особый шарм и эффекта машине придают 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами Michelin Primacy 225/40R18. Диски — копия легендарных HRE с параметрами — ширина 8,0J, вылет — ET38 и центральное отверстие — ЦО 66.6 мм.

Audi A3 8V
Audi A3 8V

Спереди светодиодные адаптивные фары. В самых бедных комплектациях были галогеновые фары. Сзади — светодиодные фонари.

Вид сзади
Вид сзади

Глядя на машину сбоку, можно подумать, что подвеска занижена. На самом деле, автомобиль на заводской европейской подвеске. Поэтому она выглядит гармоничнее, чем версии с пакетом плохих дорог. Напомню, что большинство версий Audi A3 8V для России предлагались с увеличенными клиренсом, то есть с ППД.

Audi A3 8V на европодвеске - вид сбоку
Audi A3 8V на европодвеске — вид сбоку

Интерьер

В салоне бросаются в глаза опциональные спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой и трехспицевый руль. В базовой версии идут четырехспицевый руль и обычные кресла.

Интерьер
Интерьер

Также в комплектацию входят двухзонный климат-контроль, задние парктроники, подогрев передних сидений

Штатная мультимедиа оснащена системой Bluetooth. Напомню, что в самых простых версиях отсутствует поддержка Bluetooth.

Торпедо
Торпедо

Багажник

Багажное отделение небольшое. Объем составляет всего 425 литров.

Багажник
Багажник

Под полом расположена докатка.

Под полом. Фото взято с другой нашей статьи.
Под полом. Фото взято с другой нашей статьи

Под капотом

Под капотом расположен турбированный 1,4-литровый двигатель TSI, выдающий 122 л.с., выдающий 200 Нм. Но все это цифры, ведь нас, кроме динамики, интересует надежность.

Под капотом 1.4 TFSI (122 л.с., 200 Нм) Audi A3 8V
Под капотом 1.4 TFSI (122 л.с., 200 Нм) Audi A3 8V

Этот мотор относится к серии EA211, имеет ременной привод ГРМ. Индекс двигателя — CXSA. Чтобы понимать, какие проблемы могут возникнуть, нужно обратиться к истории.

Первые 122-сильные моторы, объемом 1.4 литра, имели индекс CMBA. На данных агрегатах наблюдался масложор и проблема с ГБЦ. Головку блока цилиндров инженеры исправили и выпустили обновленную версию под названием CXSA, но масложор из-за проблемной поршневой устранен не был.

Поршневая 1.4 TFSI (CMBA)
Поршневая 1.4 TFSI (CMBA)

Поэтому многие 122-сильные агрегаты страдают излишним расходом масла. Благо производитель ремонтировал моторы за свой счет, еще такая услуга называется куланцом. Но стоит знать, что на некоторых моторах CXSA доработали не только ГБЦ, но и поршневую. Поэтому заранее думать, что купив машину с таким мотором, придется ремонтировать двигатель, не стоит. Ресурс зависит еще от условий эксплуатации и обслуживания. Если владелец менял масло каждые 8 000 км, то и мотор прослужит долго, а если каждые 15 000 км, то ресурс сократится соответственно.

1.4 TSI CXSA
1.4 TSI CXSA

В 2014 году вышли новые версии двигателя 1.4 TSI и TFSI на 125 сил с индексом CXSB, а затем и CZCA, у которых проблемы с масложором решены практически полностью. Именно 125-сильные моторы можно увидеть на современных Volkswagen Golf, Polo Liftback и Skoda Rapid.

Что касается робота S-Tronic, то это DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Считается, что в конце 2013 и начала 2014 года на заводе ее доработали, увеличив ресурс. Обычно после 100 000 км пробега подходит к концу сцепление и мехатроник. Но с каждой машиной индивидуально. Без поломок можно проехать и 200 000 км, а можно и на 101 000 км попасть на ремонт.

Если дорестайлинговые версии оснащались моторами 1.4 TFSI (122, 125 и 150 л.с.), то рестайлинговые модели с 2016 года уже с двигателями 1.4 (150 л.с., 250 Нм) и 2.0 TFSI (190 л.с., 320 Нм). Также на рестайлинге появилась новая коробка DSG DQ381, которая агрегатировалась с мотором 2.0 TFSI.

Рестайлинговый Audi A3 8V 2016 года
Рестайлинговый Audi A3 8V 2016 года

В движении

Динамики 122-сильного мотора в городе и на трассе более чем достаточно. В идеале хотелось бы иметь под капотом 150-сильный мотор, который начали ставить на рестайлинговые версии A3 с 2016 года. Там и крутящий момент больше на 50 Нм, до 250 Нм.

vino-audi

Кресла приятно облегают тело, да еще имеется поддержка для ног. Все это позволяет больше отдыхать за рулем и меньше уставать, особенно, на дальних расстояниях.

Спортивные кресла Audi A3 8V
Спортивные кресла Audi A3 8V

Подвеска достаточно энергоемкая и даже на 18-дюймовых колесах передвигаться вполне комфортно. Но на разбитых участках дороги нужно значительно снизить скорость и ехать аккуратнее.

Диски HRE Audi A3 8V

Выводы

Отвечая на вопрос, стоит ли покупать такой автомобиль, могу сказать уверенное да. Но с оговорками. Стоит понимать, что в некоторых случаях ремонт на Audi может обойтись дороже, чем для других, более бюджетных марок. Поэтому стоит учитывать этот фактор при покупке. Но если это не смущает, то будьте уверены, что Audi A3 седан подарит вам не только эстетическое удовольствие, но и эмоции от вождения.

С уважением, Айрат Кадырмаев. Смотрите наш видеообзор и высказывайте мнения.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль