Как правильно выбрать автосервис: 5 важных рекомендаций
Порой выбрать качественный автосервис бывает сложно, ведь на рынке множество предложений и все они заявляют о высоком качестве, быстрых сроках и низких ценах. Как же сделать правильный выбор? Об этом и поговорим в нашей сегодняшней статье.
Начну с того, что относительно недавно у меня произошло ДТП. В мой автомобиль въехали, повредив несколько кузовных элементов, разбили фару и противотуманку. К счастью, у виновника происшествия была действующая страховка ОСАГО и через пару недель мне поступило направление на ремонт в сервис.
Приехав по указанному адресу, я увидел, мягко говоря, не аккуратное обращение с ремонтируемыми автомобилями. Например, железная ручка домкрата лежала прямо на крыле машины, в помещении никто не убирался — пыль, грязь и разбросанные детали машин. Кроме того, с директором сервиса у нас произошел конфликт.
Не трудно догадаться, что от услуг данной организации я отказался. Написал письменное заявление в страховую компанию с просьбой выплатить деньги вместо ремонта. На что получил положительный ответ и через неделю выплаты по ОСАГО поступили на мой расчетный счет. После чего начались поиски подходящего сервиса.
Здесь можно выделить первую рекомендацию — обращайте внимание на чистоту сервиса, как руководство и сотрудники относятся к своему сервису и клиентам. Ведь как можно качественно отремонтировать машину, если на рабочем месте бардак, а к клиентам относятся пренебрежительно?
Далее я поехал на другое СТОА по рекомендации знакомых. Данная организация мне понравилась. Внутри чисто, все инструменты лежат на своих местах, даже полы чистые. После оценки стоимости ремонта я выбрал именно этот сервис.
Затем предстоял выбор, какие запасные части покупать — оригинальные или неоригинальные, приобретать их самостоятельно или через СТОА. Цены на оригинальные детали выше, но качество лучше. Решил, что часть деталей приобрету через выбранный сервис, а часть поищу самостоятельно.
В итоге на Авито нашел оригинальный б/у капот, фару, противотуманный фонарь по выгодной цене. Бампер и решетку радиатора заказал через сервис. Причем меня убедили, что бампер можно купить неоригинальный, он будет таким же, но дешевле. На что я согласился. Оказалось, что неоригинальный бампер невозможно установить ровно и без погрешностей. Сильно выпирали ушки — все это было заметно невооруженным глазом.
Пришлось покупать новый оригинальный бампер, который установили идеально.
Вторая рекомендация из этой истории — покупайте только оригинальные детали. Если желаете сэкономить, то поищите на сайтах типа Авито, Юла или местных авторазборах. Там есть вероятность найти оригинальную деталь в хорошем состоянии по низкой цене. Если не найдете, то купите лучше новую, пусть дорого, зато деталь встанет на автомобиль правильно. И никаких проблем с ней не будет.
Еще хочу заметить, что неоригинальные кузовные детали, например, крылья, капот, двери, бамперы, имеют низкую износостойкость. Поэтому не удивляйтесь, если неоригинальное крыло через год-два покроется ржавчиной, а бампер от небольшого удара об снег попросту расколется.
То же самое касается и других технических деталей. Но правда, бывает, что попадаются качественные аналоги, поэтому перед покупкой почитайте отзывы в интернете.
Третья рекомендация — лучше приобретать детали самостоятельно. Можно купить через сайт объявлений, а можно и в крупных магазинах, типа exist, autodoc. Почему я советую поступать именно так? Потому что автосервис, через который вы приобретаете запчасти, делает свою накрутку на товар. В итоге товар обходится дороже, чем если вы покупаете самостоятельно.
Найти нужную вам запчасть можно таким образом: обращаетесь, к примеру, в autodoc или другой магазин с вин-кодом вашей машины, называете деталь, вам называют подходящие артикулы. Далее сравниваете цены, где лучше приобрести и делаете выбор.
Четвертая рекомендация. Перед тем, как сдать автомобиль на ремонт, важно составить договор об оказании услуг, где будут прописаны сроки ремонта. Мастера обычно уверяют вас, что машина будет отремонтирована в крайние сроки, например, максимальный срок — 7 дней со дня поступления запчастей. В моем случае ремонт затянулся на 1,5 месяца, хотя обещали сделать за неделю.
Когда вы составляете договор со сроками, то в дальнейшем, при невыполнении сроков, вы можете требовать с автосервиса неустойку. Обычно мастера любят кормить завтраками.
Пятую рекомендацию можно отнести к первой, но все же выделю отдельно. Перед тем, как остановить выбор на том или ином СТОА, обратитесь сразу в несколько, и выберите наиболее подходящий. Пусть оценят, назовут стоимость ремонта и сроки. Затем почитайте отзывы о них в Сети. Когда я выбирал мастерскую, то ни одного отзыва не нашел. Владельцы бизнеса заинтересованы в том, чтобы негативной информации о них не было.
Кроме того, узнайте от знакомых, друзей, родственников. Возможно, они когда-то ремонтировали автомобиль в той или иной организации.
Все вышеперечисленные рекомендации носят познавательный характер, всегда есть исключения из правил. У каждого своя история. Желаю удачи в жизни и на дорогах. Спасибо за внимание.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (1)
Очень важны отзывы о качестве сервиса и мастеров. Где найти настоящие отзывы, а не SMM, заказные? Хорошее приложение combeep.com, новый сайт, но отзывы о работе сервисов уже есть и из невозможно там накрутить или заказать. Я отзыв смог написать только после выполнения работ. Выбирая сервис, внимательно читал отзывы, удобно ещё что цены на работы заранее указаны, скидки и все в онлайн.