Оставлять ли автомобиль с вывернутыми колесами?
Среди владельцев автомобилей популярен миф – при парковке нужно ставить колеса прямо, чтобы не вредить машине. Миф довольно распространен на форумах и в интернет-сообществах, но никто не может точно сказать откуда информация и почему так нужно делать. Обычно ссылаются на ГУР и сайлентблоки передней подвески. Но действительно ли они страдают при парковке с вывернутыми колесами? Разберемся.
С ГУР ситуация неоднозначная. Да, сама система так устроена, что чем сильнее отклонен руль, тем выше давление, значит больше нагрузка на насос и на шланги. В некоторых машинах есть даже датчики ГУР, которые увеличивают обороты двигателя, чтобы компенсировать возросшую нагрузку от ГУР в крайних положениях руля. Так что в теории при пуске мотора на машине с «гидрачом» прямые колеса полезнее чем вывернутые, однако на практике никто так и не смог доказать, что парковка с вывернутыми колесами как-то влияет на здоровье ГУР, рейки или патрубков. Если из них что-то и ломается, то от эксплуатации, а не от того, что машину заводили с повернутыми колесами. С сайлетнблоками все еще очевиднее – пока автомобиль удерживается стояночным тормозом на них нагрузки нет даже с повернутыми колесами.
Разумных технических объяснений парковаться только с прямыми колесами нет, зато есть ситуации, когда есть смысл оставить машину с колесами вывернутыми. Например, при парковке на уклоне. В таком случае гораздо безопаснее оставить машину с колесами, повернутыми в сторону бордюра, чем прямо или в сторону дороги.
Если что-то случиться со стояночным тормозом, то автомобиль упрется в этот самый бордюр, а не будет таранить впереди стоящие авто и не выедет на середину дороги. В такой ситуации вывернутые колеса смогут минимизировать негативные последствия.
А еще говорят, что вывернутые колеса осложняют работу эвакуаторщикам, им труднее поднять такую машину, но это сомнительный аргумент – лучше парковаться так, чтобы машину не эвакуировали.
Вообще, оставлять колеса прямо на ровной поверхности это неплохая привычка. Так припаркованный автомобиль симпатичнее смотрится. А еще это считается хорошим тоном при использовании машины несколькими водителями, чтобы второй шофер случайно не тронулся в бок. Но это именно что рекомендация, а не суровое техническое правило – по большому счету для самого автомобиля не принципиально в каком положении стоит руль на парковке.
Комментариев (0)