Toyota Rush – мини Land Cruiser Prado?

Сегодня речь пойдет об очень популярном автомобиле у дальневосточников. Сахалин, Камчатка, Приморье, Якутия, Магадан, Хабаровский край — вот те места, где машина встречается наиболее часто.

Toyota Rush проезжает брод
Toyota Rush выпускался с 2006 по 2016 годы

В европейской части страны этот автомобиль более известен как Daihatsu Terios и является полной копией Toyota Rush/Daihatsu Be-Go, за исключением того, что праворульные авто укомплектованы лучше своих леворульных собратьев.

Секрет популярности машины прост – именно в тяжелых условиях эксплуатации возможно полностью раскрыть потенциал машины. Регулярные выезды на природу, убитые дороги (в том числе и городские), на которых опасно ездить более 100 км/ч, снежные зимы – вот стихия маленького «проходимца», который по своей компоновке схож с Land Cruiser Prado, за исключением, пожалуй, рамы — она у него интегрированная, как например у Mitsubishi Pajero IV.



Начнем с минусов, у машины их немного.

Цена

Для большинства потребителей цена машины будет главным вопросом. Автомобиль является самым дорогим среди своих одноклассников – малых джипов. Основные соперники в классе — Suzuki Jimny, Chevrolet Niva. Suzuki Escudo (Grand Vitara).

Toyota Rush на японском аукционе
На аукционе

Так, цена автомобиля 2006-2009 годов составляет 600-700 тысяч рублей, 2010-2012 годов – 800-900 тысяч рублей. Цена же беспробежного по России автомобиля «проходных годов», то есть в возрасте от 3 до 5 лет – 1.050 – 1.150 тысяч рублей. Этому есть разумное объяснение — в самой Японии автомобиль самый дорогой в классе. В том числе дороже Suzuki Escudo (Grand Vitara), с объемом двигателя 2.4 литра. Конечно, с одной стороны дорого. Но с другой стороны «автомобили» «АвтоВаза» стоят уже почти миллион рублей, да и доллар плавно подбирается к 70 рублям. На родине, в Японии цена за новый автомобиль составляет 2.200 млн иен, что по текущему курсу около 1.1 млн. рублей.

Врожденные болячки

Также к минусам машины можно отнести слабую коррозионную стойкость кузова. Это не является большой проблемой. Существует множество составов для проведения антикоррозийной обработки днища, скрытых полостей и самого кузова. Что я бы и рекомендовал сделать для всех, кто привез машину из Японии, и она еще не поездила по нашим дорогам. В противном случае машину уже после первой снежной зимы могут начать «грызть бобры».

Антикор днища
Антикор днища

Владельцы авто до 2010-11 годов жалуются на «пробивающую» при высокой нагрузке подвеску и мягкие пружины. Проблема решается установкой новых пружин. Судя по отзывам – лучший вариант – от полноприводных Corolla Axio, Corolla Fielder, Corolla Rumion. Количество витков пружины совпадает, но королловские будут потолще. После установки новых пружин исчезнут неприятные ощущения от езды. Также владельцы машин 2006-2010 жалуются на «бренчащую» рулевую рейку. Эта проблема решается либо относительно дорогой заменой рейки (15-20 тысяч рублей), либо заменой на изготовленную из капролона втулку в самой рулевой рейке.Вышеуказанные проблемы с подвеской и рулевой рейкой решены производителем в «свежих» машинах 2011 годов и моложе.

Шумоизоляция салона

Как и в почти любой японской машине – ее практически нет. В дверях «целлофановые пакеты» и редкие кусочки виброизоляции. Однако приятно порадовала «шумка» моторного отсека. Она присутствует как на моторном щите, так и на внутренней стороне капота. Проблема также легко решается – шумоизолирующие и вибропоглощающие материалы в свободной продаже.

Заводской шумоизоляции нет
Заводской шумоизоляции нет

По минусам закончили, переходим к плюсам.

Не паркетник

Если вам нужен малый джип с реально высокой проходимостью, вы попали по адресу. В машине установлен 4-ступенчатый автомат, а не вариатор, который просто не выдержит нагрузки – крутить постоянно все 4 колеса. Крутящий момент полуторалитрового бензинового мотора, мощностью 109 лошадиных сил, передается через раздаточную коробку.

В качестве передней подвески – МакФерсон, сзади — зависимая задняя подвеска в виде неразрезного моста с тягой Панара. Настоящий полный привод 60 (на задние колеса) на 40, а не вискомуфта, которая устанавливается на большинство паркетников для подключения задних колес при пробуксовке передних.

Toyota Rush
Toyota Rush среди елей

При нажатии кнопки блокировки центрального дифференциала нагрузка передаётся на оси в соотношении 50 на 50. Опционально в задний мост может быть установлен самоблокирующийся дифференциал LSD. Так же опционально в машине установлена система спуска с горы (Down Hill Asisstance), отключаемая система курсовой устойчивости (Traction control). Венчает внедорожный арсенал короткая база автомобиля с углом въезда 38 градусов, а съезда – 37 градусов. Клиренс машины составляет внушительные– 20 см. При желании его можно увеличить установкой подвески, например, от Suzuki Escudo (Grand Vitara).

На бездорожье
На бездорожье

Комфорт

Несмотря на короткую базу в машине не тесно, мой рост 187 сантиметрам, супруги 179 см. По ширине салон уступает салону Короллы всего по 2 см с каждой стороны. И если вы ездили в Королле, то вы легко можете судить об уровне комфорта в Тойоте Раш. Комфортное количество пассажиров – двое взрослых. Для водителя есть штатный подлокотник. В потолке штатная ниша для очков. Под сидением пассажира – ящик для мелочей.

Интерьер Toyota Rush
Интерьер Toyota Rush

В багажник без труда влезает зимняя детская коляска. Если вам понадобится много места задние сиденья можно сложить. Еще их можно поднять, сложить и прикрепить к передним. Поработав ключом, можно вытащить задние сиденья и убрать их, например, в гараж. Тогда машина по вместимости не будет уступать легковому универсалу.

Багажное отделение Toyota Rush
Багажное отделение Toyota Rush

Город, трасса, бездорожье

В городе машина легко маневрирует. Разворот в полосе? Пожалуйста! Про парковку на пятачке даже и говорить не стоит. Зимой чистый кайф ездить по обледенелым горкам, а не «шлифовать» дорогу, двигаться уверенно и без проблем забыв про время года.

Toyota Rush зимой
Toyota Rush зимой

На трассе Тойота Раш без проблем может ехать 120-140 км/ч. Машина достаточно бодро набирает 100 км/ч, до 120 нужно ее разгонять. И со 120 до 140 необходимо это делать. Впрочем, переоценивать 109 лошадиных сил не стоит. Автомат на 4 ступени четко переключает передачи. Первая передача длинная, сделана специально для езды по бездорожью. Кстати существует версия авто с «механикой» на 5 ступеней, что бывает весьма кстати на трассе.

Автомобиль-путешественник
Автомобиль-путешественник. Фото — drom.ru

Если вы любите ездить на природу, знайте — машина спокойно лезет в песок, на гравийку, в грязь и горы. Установите внедорожную резину и даже среднее бездорожье может покориться вам. В сильные снегопады вы проедите всегда и везде, потому что вы вооружены не только внушительным внедорожным потенциалом но и малым весом самого автомобиля. Стоить ли говорить о том, как «быстро» у нас убирают снег? Обычно он лежит во дворах до конца апреля, пока сам не растает.

В лесу Toyota Rush
В лесу

Стоимость содержания и расход топлива

Как и для большинства японских машин с правым рулем ваши расходы будут ограничены своевременной заменой жидкостей в узлах и агрегатах автомобиля, а также заменой расходников – тормозных колодок, свечей, аккумулятора и так далее.

Летом без пробок расход топлива в городе составляет около 10 литров. Летом с пробками – 12 литров. Трасса – 7.5-8.5 литров. Зимой расход увеличивается примерно на литр-полтора. Хочется уточнить, что машину я эксплуатирую исключительно на 98 бензине, и если сравнивать с рекомендуемым 95, то стоимость выравнивается. Высокий октан значительно улучшает динамику, а расход топлива идет вниз.

Расход топлива на Toyota Rush
Расход топлива на Toyota Rush

Подводя итог, хочется сказать, что машина является ярким представителем японского автопрома – самобытным и очень надежным агрегатом, в котором как говориться и ломаться нечему. А ведь за это мы их и любим и готовы переплачивать за эту неубиваемость, безотказность и всепогодность.

Автор - Михаил Беляков, г. Южно-Сахалинск. 


Комментариев (2)

  • Если не ошибаюсь, его близнец — Дайхатсу Териос. с левым рулем встречал несколько

    МММ Новичок
    13.05.2019 в 10:11
  • У меня не РАШ, у меня его предшественник КАМИ 2005 г. Те же брызги только движок 1,3 и салон поуже. Машинка золото, не было бы спец. авто Эскудо 2л сделал бы и из этого мини автодом с рундуками, топчанами и газовым отоплением. Очень хорошая конструкция с блокируемым дифом, только мне многие толковали что это подключение 4VD. Кузовок конечно подоржавел, так я его починил донорскими частями весьма-весьма задорого. А купить то мне для Вл-ка и нечего, только Джимни совсем уж маленький и раздатка на кнопках. Ничего даже в салоне, РАШ к нам официально не поставляется. Ну а большая мне не нужна, тем более хрень совр. напичканная муфтами и разн. ненужными прибамбасами. Короче РАШ еще та машинка-вот что надо для России вместо Нивы убогой.

    Ну а с ночевкой тут дело посерьёзнее, потому что в КАМИ у меня пока печки газовой нет.

    Ну а с ночевкой тут дело посерьёзнее, потому что в КАМИ у меня пока печки газовой нет.

    А так и не плохо, если на день на нём и езжу.

    А так и не плохо, если на день на нём и езжу.

    На фотке соседский УАЗ, бился бился не бедный человек да и сдал в металлолом-48 тыр выручил.

    На фотке соседский УАЗ, бился бился не бедный человек да и сдал в металлолом-48 тыр выручил.

    Петрович Новичок
    13.05.2019 в 10:36
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль