Ошибка P0136 – что это? Как ремонтировать?

Не так давно мы посвятили самостоятельной диагностике автомобиля большой материал, в котором рассказали про теорию работы с диагностическими приборами. После этого логично немного добавить и про практическую сторону такой работы. Дело в том, что компьютерная диагностика почти никогда однозначно не называет проблему, на экранах сканеров не высвечивается «у вас сломалось то-то», они показывают только номер ошибки, а такую информацию еще нужно понять и интерпретировать. Эту статью мы сделали на примере популярной ошибки P0136, но, в принципе, описанная логика подойдет и для других кодов.

На фото - два датчика кислорода (лямбда-зонда).
На фото — два датчика кислорода (лямбда-зонда).

Что это

Итак, что же делать если на сканере вы увидели P0136. Нетрудно загуглить код и узнать расшифровку: «Датчик кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи». Как видно, описание ни разу не говорит о том, что сломалось, однако дает много пищи для размышления и понимание куда смотреть. Прежде всего, нужно понимать по какому принципу работает диагностический прибор. Он опрашивает ЭБУ, а само устройство имеет в памяти минимальные и максимальные значения напряжения, которые считаются нормальными при работе любого датчика. Если получаемое «мозгом» значение отклоняется от предельных, он считает, что с датчиком что-то не так и сигнализирует об ошибке во время опроса сканером. То есть, сама ошибка – это отклонение значений датчика. В разбираемом нами случае лямбда-зонда.

Если говорить именно о кислородном датчике такая ситуация может возникнуть в трех случаях:

1. Сломался сам датчик – он стал передавать «левые» значения, которые не прописаны в ЭБУ, либо просто «замолчал». Еще вариант – датчик кислорода настолько сильно загрязнен, что не может нормально работать.

Закисший лямбда-зонд
Закисший лямбда-зонд

2. Повреждена проводка от датчика к ЭБУ, сигнал попросту не доходит.

Поврежденная проводка
Поврежденная проводка

3. Какая-то проблема в автомобиле из-за чего выхлоп получается настолько токсичным, что не укладывается в рамки, заложенные производителем.

Что делать

Понимая причины, легко составить план работы. Проще всего в таких ситуациях начинать с того, что удобнее всего проверять. В данном перечне это проводка. «Прозвон» мультиметром довольно быстро и легко сможет сказать есть ли проблема, осмотр разъемов и контактов позволит окончательно закрыть этот вопрос.

Проверка лямбда-зонда мультиметром
Проверка лямбда-зонда мультиметром

Если все хорошо, то дальше можно переходить к кислородному датчику. Его нужно осмотреть внешне, почистить в случае загрязнений и тоже проверить мультиметром. Здорово если под рукой есть аналогичный датчик, который можно временно установить в машину, но без замены можно обойтись. Альтернатива – езда с включенным сканером. В динамике диагност получит больше информации и посмотрит, как меняются показания датчика в зависимости от режима движения, не зависает ли он при определенных ситуациях и адекватно ли передает показания. Если датчик неисправен его можно просто заменить.

Два лямбда-зонда
Два лямбда-зонда

В случае с ошибкой P0136 проблемы с лямбда-зондом или проводкой это простой вариант, потому что диагностика получается легкой, а ремонт очевидным. Куда сложнее если с датчиком и проводкой все хорошо, а ошибка все равно возникает. Количество возможных вариантов возрастает в разы.

Тут логика такая – если лямбда исправен, то выхлоп автомобиля не укладывается в заданные нормы. И причин тому может быть много. Самая очевидная – катализатор. Собственно, второй лямбда-зонд и появился в конструкции автомобиля именно для проверки катализатора. Первый – контролирует смесь в моторе, второй – проверяет насколько хорошо катализатор «фильтрует» выхлоп. Если он уже пришел в негодность, то показатели выйдут за пределы расчетных. Катализатор может забиться, осыпаться или просто отработать свой ресурс. В любом случае, проверка катализатора – это непростой процесс, там нужна либо эндоскопия, либо газоанализатор, либо физическая разборка. Кстати, когда катализатор удаляют совсем и не заботятся об установке обманки или перепрошивке мотора, то тоже выскакивает ошибка P0136. Если вы купили машину с рук и там ошибка P0136, то проверьте, а не удалили ли до вас катализатор.

Катализатор
Катализатор

Еще проблема может быть в выхлопной системе. Она может потерять герметичность, из-за чего на датчик будет попадать «лишний» кислород. Большую «дырку» найти просто хотя бы из-за рева выхлопной, а вот микротрещины придется искать тщательно, да и без сварки такие проблемы не решаются.

Также не исключены более глобальные проблемы с двигателем и смесеобразованием. Правда, такие вещи редко сигнализируются одной лишь ошибкой P0136, но она вполне может встречаться в перечне других. Но это уже тема другой статьи.

Как итог

В этом материале мы рассказывали об ошибке P0136, но все сказанное можно экстраполировать и на другие коды неисправностей. Как видно, считать ошибки – не значит сразу же найти проблему и путь решения. Этот процесс можно сравнить с общением врача и пациента, пациент, конечно, скажет, где болит, но без анализов и опыта врача диагноз не поставить. Так же и в авторемонте: даже с кодами ошибок без «ручной» диагностики ремонт обходится редко. Но, несмотря на это, начинать все-таки лучше с опроса ЭБУ, это хоть и не дает всю информацию, зато существенно сокращает область поиска и экономит время.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль