Hyundai Santa Fe IV — что скрывается за тремя этажами оптики
Итак, дамы и господа, перед вами Hyundai Santa-Fe 4-го поколения. Полностью изменившийся по сравнению с предшественником.
Начнем с экстерьера. Когда я впервые увидел рендеры и шпионские фото, то немного насторожился, автомобиль казался необычным. Но все поменялось после встречи вживую, а тем более, после того как походил вокруг, посидел в нем и полностью изучил. Santa-Fe имеет более молодежную и современную внешность, нежели его соплатформенный брат — Kia Sorento Prime. В меру «мускулистые» и дутые задние крылья. Трехэтажная оптика, начинающаяся с нестандартно расположенного сегмента фар с дневными ходовыми огнями, ниже расположен основной блок фар с линзованными блоками ближнего и дальнего света, а также поворотниками. В самом же низу бампера противотуманные фары. Основные проблемы фар заключаются в их низком расположении, (хотелось бы, чтоб ближний светил чуть дальше, а в слякоть фары не так быстро пачкались) и в отсутствии омывателей.
Часто можно встретить в городе этот автомобиль с тремя включенными этажами освещения, ночью выглядит необычно. Также внимание приковывает решетка радиатора с крупными ячейками (обязательно необходимо устанавливать дополнительную сетку). В свою очередь, кормовая часть не отличается какими-то слишком необычными формами, если только рисунок фонарей (недоступных в простых комплектациях), которые в темное время суток выглядят ну просто космически. В зависимости от комплектации доступны колесные диски 17/18/19 радиуса.
Теперь же о технической части. В Россию поставляются автомобили только на полном приводе с 6-ти и 8-ступенчатой АКПП. На выбор доступны два бензиновых двигателя: 2,4 литра на 188 сил, 3,5 литра на 250 лошадок, а также один дизельный 2,2 литровый с отдачей в 200 коней. Каждый в этом плане найдет, то, что ему по душе. Честно говоря, динамика — не самая сильная сторона этого кроссовера. 3.5 литровый ускоряется до сотни за 7.8 секунды 2.2 литровый за 9.4 секунды 2.4 литровый за 10.4 секунды.
Это паспортные данные, но учитывая, что в большинстве случаев корейские авто едут хуже заявленного, к указанным выше цифрам можно добавить по 0,3-0,5 секунды. Хотя для семейного кроссовера этого явно достаточно.
В повороты автомобиль входит четко, почти без кренов, при том, что подвеска лишь иногда жестко может отработать на отдельно лежащей мелкой неровности, в остальном же подвеска очень комфортная и довести ее до отбоя ни разу не удалось. На трассе автомобиль ведет себя идеально. Уверенный разгон до 150 км/ч (облегчает обгоны), расход на 110 около 7 литров, а шум от ветра и покрышек появляется примерно после 150, постоянно «работать» с рулем также не приходится. Мало того, что Santa Fe уверенно стоит на дорожном полотне, так еще можно включить адаптивный круиз-контроль (при наличии разметки хорошего качества) отпустить руль и немного расслабиться. Умный помощник даже не будет просить вас на секунду вернуть руки на руль, как это сделано у всех других автопроизводителей. Смелый ход. Но полностью довериться электронике все равно страшно.
Заглянув в салон впервые, большинство из покупателей удивятся. В глаза бросаются сетки динамиков аудиосистемы KRELL, ромбовидная прострочка в верхней части кресел, необычные формы на торпеде.
Hyundai Santa-Fe также радуют владельцев и своим оснащением. В максимальной комплектации доступны: проекционный дисплей, электропривод пятой двери, топовая аудиосистема KRELL с 10 динамиками, система автоматического управления дальним светом, навигационная система, подогрев и вентиляция передних сидений, множество помощников водителя, частично цифровая приборная панель, 7 мест, камеры на 360 градусов — все это лишь небольшая часть от комплектации. Неплохо так, да? А учитывая стоимость нового Santa-Fe в топовой комплектации предложение становится весьма привлекательным. О чем свидетельствуют множество рассекающих по дорогам нашей необъятной (и не только).
Подводя итог, расскажу немного о ценах и конкурентах. Самый базовый «Санта» по прайсу стоит от 2 209 000 руб. Да, безусловно, там вряд ли будет и половина из всех возможных опций. За топовое же исполнение придется выложить 2 939 000₽. Выгодное предложение на фоне конкурентов. Из которых основными являются: Skoda Kodiaq, Mitsubishi Pajero Sport, Volkswagen Teramont, Mazda CX-9, Toyota Highlander и точная копия — Kia Sorento Prime
Пара слов о конкурентах:
- Skoda Kodiaq. Кого-то отпугивают шильдики TSI и DSG, хотя все эти проблемы, конечно, в прошлом. Неплохой автомобиль, с прекрасной VAG-овской эргономикой.
- Volkswagen Teramont. Гораздо больше места в салоне, чем у всех конкурентов. Много опций. Обладает комфортом, как из больших американских авто, так как собран по большей части для Северной Америки. Но есть один минус. Он дороже Santa Fe на 800 000 рублей… Если бюджет позволяет, то проблема мигом исчезнет.
- Mazda CX-9. Чего-то особенного сказать про нее нечего. Разве что управляется веселее остальных из списка.
- Toyota Highlander. Как по мне, явный аутсайдер среди конкурентов. Дороже, оснащение хуже, салон устаревший, едет тоже не как-то особенно.
- Kia Sorento Prime. От «Санты» отличается лишь экстерьером и интерьером. Все остальное, идентичное. Даже кнопки в салоне расположены в одних и тех же местах. Разве что подвеска незначительно, но мягче.
Выбор за вами, но скажу честно, Santa Fe будет лучшим, ни разу не подведет вас. И долго-долго будет радовать вас и всю вашу семью. Всем дочитавшим большое спасибо, успехов и любите автомобили.
Автор — Камиль Зиганшин.
Комментариев (1)
Явно заказная статья, не так хорош авто как тут его описывают. Корейцы зажрались и думают что весь мир держут за яйца. Ценик не оправдано завышен за это недоавтомобиль, не надо забавать что это не премтум класс, а а за эту цену и даже дешевле лучше взять китайский автором. Где будет и больше опций и качество не хуже. Кто не верет может почитать профильные темы.