Chevrolet Niva и Lada Niva Travel: в чем главные отличия

Два года назад во время тест-драйва Lada Niva Travel я испытал противоречивые чувства. С одной стороны — современный облик, а с другой — устаревшие техническая часть и интерьер. Помимо этого, далеко не самая качественная сборка. Но был один нюанс: я сравнивал Niva Travel с современными иномарками. Любопытно, но через год я приобрел подержанную «Ниву» 4×4, а еще спустя время купил Chevrolet Niva. А совсем недавно видеограф, с которым мы тогда снимали обзор, приобрел себе Niva Travel. Мы сравнили эти автомобили и в данном обзоре расскажем, чем они отличаются на самом деле.

Chevrolet Niva и Lada Niva Travel
Chevrolet Niva и Lada Niva Travel

Как появилась Lada Niva Travel

Возможно у некоторых читателей появятся вопросы: что общего между этими моделями и почему мы их сравниваем. Дело в том, что Lada Niva Travel является, по-сути, рестайлинговой версией Chevrolet Niva, но уже под другим названием. Новое имя модель приобрела в 2021 году, после того, как АвтоВАЗ выкупил у американцев 50% акций в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Как новый владелец, АвтоВАЗ распорядился судьбой внедорожника по-своему: провел рестайлинг и дал новое имя.

Внешний вид

Больше всего отличий на передней части: капот, крылья, решетка радиатора, фары и бампер. Внедорожник «Нива Тревел» получил рубленые формы, что сделало его более брутальным и строгим. «Шеви Нива» имеет более плавные и обтекаемые линии.

Chevrolet-Niva-I-Lada-Niva-Travel-6

Головная оптика на Chevrolet Niva линзованная, а на Niva Travel уже безлинзовая — рефлекторного типа. Но освещение достаточно хорошее у обоих автомобилей. В переднем бампере «Шеви Нивы» один буксировочный крюк, а на «Ниве Тревел» их два.

Если посмотреть на автомобили сбоку, то можно заметить, что даже пластиковые обвесы отличаются: на «Ниве Тревел» рубленые линии, на «Шеви Ниве» — обтекаемые. Но двери, крыша, задние крылья, крышка багажника и рейлинги остались прежними.

Сравнение Шевроле Нивы и Лада Нива Тревел

Сзади модели отличаются бампером, фонарями, креплением и чехлом запасного колеса. Кстати, диодные фонари от Niva Travel стоят около 12 тысяч рублей и подходят на Chevrolet Niva.

Chevrolet-Niva-I-Lada-Niva-Travel-4

Под капотом

Конструктивно эти модели идентичны. Под капотом автомобилей расположен 1.7-литровый бензиновый двигатель ВАЗ 2123, мощностью 80 л.с., 127 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод — постоянный полный с понижающей передачей. Но есть некоторые отличия в подкапотном пространстве:

Под капотом Lada Niva Travel
Под капотом Lada Niva Travel

  • Расширительные бачки отличаются по форме и расположены в разных местах: на «Ниве Тревел» он находится ближе к двигателю, а в «Шеви Ниве» за адсорбером у края капота.
Под капотом Chevrolet Niva
Под капотом Chevrolet Niva

  • На «Ниве Тревел» декоративная крышка двигателя отсутствует.
  • Из-за санкций 2022 года Lada Niva Travel лишилась иностранных компонентов: антиблокировочной системы ABS, электронного блока управления и дроссельной заслонки фирмы Bosch, а также подушек безопасности. Двигатель откатили до стандартов ЕВРО-2.

Только в конце 2023 года на автомобиль начали устанавливать ABS фирмы «Пегас» из Костромы. Дроссельная заслонка и ЭБУ теперь российской фирмы «Итэлма». Двигатель снова соответствует требованием ЕВРО-5. А вот подушки безопасности так и не появились.

Дроссельная заслонка Lada Niva Travel
Дроссельная заслонка Lada Niva Travel

На Chevrolet Niva: электронный блок управления, дроссель и антиблокировочная система ABS фирмы Bosch. Также имеются две подушки безопасности фирмы TRW.

Дроссельный узел Chevrolet Niva
Дроссельный узел Chevrolet Niva

Сапуны на редукторах

Стоит отметить, что с завода на Lada Niva Travel сапуны выведены вверх с помощью шлангов. Это сделано, чтобы вода не попадала в агрегаты.

Сапун на мост выведены навверх
Сапун на мост выведены навверх

В салоне

Интерьер Lada Niva Travel имеет следующие отличия:

  • После того, как автомобиль лишился подушек безопасности, он получил «санкционный» руль в стиле Lada Kalina первого поколения. Правда, на официальных фотографиях машина щеголяет прежним трехспицевым рулем, как на Chevrolet Niva.
Интерьер Lada Niva Travel
Интерьер Lada Niva Travel

  • На торпедо 7-дюймовый экран мультимедиа, который доступен в средних и топовых исполнениях. Помимо этого, в максимальной комплектации камера заднего вида и круиз-контроль, чего не было в Chevrolet Niva.
Интерьер Chevrolet Niva
Интерьер Chevrolet Niva

  • В центре приборной панели появился экран с информацией о расходе топлива, пробеге и другими показателями.
Приборная панель Lada Niva Travel
Приборная панель Lada Niva Travel

  • На водительском сиденье подлокотник с подстаканниками. Но данная опция появилась на «Шеви Ниве» еще в 2017 году. К тому же сиденье регулировалось по высоте, а сейчас такой опции на новых моделях нет.
Подлокотник
Подлокотник

  • В бардачке имеется функция охлаждения, чего нет в Chevrolet Niva.
Охлаждаемый перчаточный ящик
Охлаждаемый перчаточный ящик

  • Раньше в топовых версиях был доступен выкидной ключ зажигания, а теперь обычный, как на трехдверной «Ниве».
Ключи от Нивы Тревел и Шевроле Нива
Ключи от Нивы Тревел и Шевроле Нива

В остальном интерьер Niva Travel и Chevrolet Niva не отличается, а его элементы взаимозаменяемые. Даже опции сохранились, их можно увидеть на торпедо: обогревы сидений и ветрового стекла, регулировка зеркал и кондиционер. Регуляторы печки идентичные.

Элементы на торпедо «Нива Тревел»
Элементы на торпедо «Нива Тревел»

В движении

Во-первых, хочется отметить, что за рулем Niva Travel капот находится в поле зрения, чего не скажешь про Chevrolet Niva. Данный момент не является ни плюсом, ни минусом — это особенность автомобиля.

Niva Travel и Chevrolet Niva
Niva Travel и Chevrolet Niva

Мы не замеряли разгонную динамику, но по субъективным ощущениям, Niva Travel немного резвее набирает скорость, хотя моторы идентичные и соответствуют экологическому классу ЕВРО-5.

За рулем Niva Travel возникают двоякие чувства. Словно это другой автомобиль, не такой, как «Шевик», но очень на него похожий. ВАУ эффекта и кардинальной разницы нет, но благодаря новой приборной панели, экрану мультимедиа и заметному капоту, создается более приятное впечатление. Плюс ко всему, это новый автомобиль с пробегом около 500 км.

За рулем
За рулем

Что касается шумоизоляции, то уровень комфорта такой же, как и на подержанной Chevrolet Niva 2016 года с пробегом 58 000 км. Звук коробки и раздатки доносится в салон, но не критично.

Подвеска, как и тормозная система, не подверглась изменениям. Кочки, ямы и другие неровности дорог оба внедорожника преодолевают с комфортом. Этим и славится «Шеви Нива» — энергоемкой и мягкой подвеской.

Шеви Нива и Лада Нива Тревел

Цены

Lada Niva Travel, что у нас в обзоре, была куплена за 1 530 000 рублей с учетом дополнительного оборудования. Официальный дилер установил защиту двигателя, коврики в салон, дефлекторы стекол, зимние шины и произвел антикоррозийную обработку. Официальная цена автомобиля — от 1 456 900 руб.

Chevrolet Niva в максимальном исполнении в конце 2016 года стоила 850 000 рублей с учетом дополнительных опций. Цена такого автомобиля с пробегом 60 000 км варьируется в диапазоне 800 000 — 900 000 рублей.

Шеви Нива и Лада Нива Тревел

Выводы

Выходит, что за последнее время «Шеви Нива» преобразилась внешне, получила новые опции и название. При этом лишилась подушек безопасности и существенно подорожала, ведь даже в 2021 году машина стоила не больше 1 000 000 рублей. Несмотря на все катаклизмы и нюансы, Lada Niva Travel остается востребованной и даже бьет рекорды продаж. Например, в июле 2023 года было продано 3397 автомобилей, что в 8 раз больше, чем в 2022 году.

Столь высокий спрос можно объяснить довольно просто: отсутствие конкуренции на рынке. Сегодня в России, как и раньше, за эти деньги невозможно приобрести новый полноприводный автомобиль, кроме «Нивы».

Автор — Айрат Кадырмаев

Модели по теме

Комментариев (1)

  • Не стоит это гавно своих денег. Сам на таком 10 лет езжу. В июле купил блэйзер 2000 года, земля и небо! Причём купил за 380 килорублей. Со всеми переделками (раму поменял, пол ходовки перебрал), вылетело мне в 800 тыр. А это гавно, 2-3 года отъездит, и начнёт сыпаться и гнить. И запчасти на оно нихрена не дешёвые. Из плюсов в нём ничего нету. Блэйзер 2000 года, в стоковой комплектации, с люком, абс, подушками безопасности, полный электропакет, 193 сильный мотор, подключаемый полный привод (ведущий задний), самоблок в заднем мосту, кожаный салон. Из минусов — расход топлива. Хотя не намного больше, чем у ШНГ. Так что, граждане, обзор ваш полная шляпа. И машина гавно!)

    Имя, Фамилия Новичок
    06.02.2024 в 04:33
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль