Особенность заключается в том, что это трехцилиндровый мотор. Выпускались версии, как с двумя, так и с четырьмя клапанами на цилиндр. Самая слабая версия имела мощность 60 л.с., а самая мощная с 12 клапанами — 70 л.с.
Моторы 1.2 HTP с индексами (BBM; CHFA) имеют мощность 60 л.с. , а 1.2 HTP (CGPA; BZG; CEVA) — 69-70 л.с.
HTP расшифровывается, как High Torque Perfomance и означает – двигатель с высоким крутящим моментом. Правда, крутящий момент у них относительно высокий. Например, у 60-сильной версии 108 Нм, а у 70-сильной — 112 Нм
Блок двигателя алюминиевый с чугунными гильзами, это значит, что если поршни и цилиндры выйдут из строя, то его можно ремонтировать, расточить гильзы и поставить ремонтные поршни.
Из слабых мест владельцы отмечают цепь ГРМ, которая может растянуться на пробеге 50-60 000 км. Но сейчас у большинства машин на рынке цепи уже заменены.
Ресурс мотора 200-250 000 км пробега. Вот конкретный случай, стенки цилиндров мотора в порядке, поршни тоже, а вот клапана прогорели. Нужно заменить клапана, маслосъемные колпачки, кольца. Шейка распредвала поцарапалась. Мотор стали капиталить на пробеге 230 000 км.
Прогар клапанов может случиться из-за некачественного топлива, а этот мотор чувствителен к топливу. Также такое может случится из-за подсоса воздуха, бедной смеси, если установлено ГБО. Но в этом случае бедная смесь, скорее всего привела к прогоранию клапанов. Кстати, такая проблема часто встречается на моторе 1.2 HTP.
Важно — менять моторное масло во время — раз в 7-8 000 км, и следить за уровнем, чтобы двигатель не страдал маслоголоданием.
Из других моментов стоит сказать, что в двигателе имеются гидрокомпенсаторы, значит регулировать клапана не нужно.
Из плюсов — дешевое обслуживание. Моторного масла при замене требуется всего 2.8 литра, а свечи — всего 3 вместо 4, как у большинства моторов.
Мотор, как вы верно заметили, устанавливался на Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Для таких компактных моделей мощности мотора вполне достаточно. Агрегатировался только с 5-ступенчатой механикой.
ГБЦ 1.2 HTP
1.2 HTP
Прогорел клапан 1.2 HTP
Шейка распредвала мотора 1.2 HTP
Айрат Кадырмаев
Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
Ответы (1)
Особенность заключается в том, что это трехцилиндровый мотор. Выпускались версии, как с двумя, так и с четырьмя клапанами на цилиндр. Самая слабая версия имела мощность 60 л.с., а самая мощная с 12 клапанами — 70 л.с.
Моторы 1.2 HTP с индексами (BBM; CHFA) имеют мощность 60 л.с. , а 1.2 HTP (CGPA; BZG; CEVA) — 69-70 л.с.
HTP расшифровывается, как High Torque Perfomance и означает – двигатель с высоким крутящим моментом. Правда, крутящий момент у них относительно высокий. Например, у 60-сильной версии 108 Нм, а у 70-сильной — 112 Нм
Блок двигателя алюминиевый с чугунными гильзами, это значит, что если поршни и цилиндры выйдут из строя, то его можно ремонтировать, расточить гильзы и поставить ремонтные поршни.
Из слабых мест владельцы отмечают цепь ГРМ, которая может растянуться на пробеге 50-60 000 км. Но сейчас у большинства машин на рынке цепи уже заменены.
Ресурс мотора 200-250 000 км пробега. Вот конкретный случай, стенки цилиндров мотора в порядке, поршни тоже, а вот клапана прогорели. Нужно заменить клапана, маслосъемные колпачки, кольца. Шейка распредвала поцарапалась. Мотор стали капиталить на пробеге 230 000 км.
Прогар клапанов может случиться из-за некачественного топлива, а этот мотор чувствителен к топливу. Также такое может случится из-за подсоса воздуха, бедной смеси, если установлено ГБО. Но в этом случае бедная смесь, скорее всего привела к прогоранию клапанов. Кстати, такая проблема часто встречается на моторе 1.2 HTP.
Важно — менять моторное масло во время — раз в 7-8 000 км, и следить за уровнем, чтобы двигатель не страдал маслоголоданием.
Из других моментов стоит сказать, что в двигателе имеются гидрокомпенсаторы, значит регулировать клапана не нужно.
Из плюсов — дешевое обслуживание. Моторного масла при замене требуется всего 2.8 литра, а свечи — всего 3 вместо 4, как у большинства моторов.
Мотор, как вы верно заметили, устанавливался на Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Для таких компактных моделей мощности мотора вполне достаточно. Агрегатировался только с 5-ступенчатой механикой.
ГБЦ 1.2 HTP
1.2 HTP
Прогорел клапан 1.2 HTP
Шейка распредвала мотора 1.2 HTP